Учимся пользоваться тахографом и картой водителя

Содержание
  1. Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция
  2. Общая информация о тахографах и тахографических картах
  3. Алгоритм использования цифрового тахографа с картой
  4. Используемая бумага и обслуживание устройства
  5. Алгоритм действий при распечатке
  6. Как пользоваться тахографом с карточкой водителя
  7. Чем отличается СКЗИ от ЕСТР
  8. Как узнать пин-код
  9. Инструкция пошагово
  10. Как вставить и как вытащить карту из тахографа
  11. Как активировать
  12. Печать
  13. Замена
  14. Утеря
  15. : Тахограф. Карта водителя. инструкция для начинающих
  16. Как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой
  17. Для чего нужна водительская карта
  18. Пользовательская инструкция: шаг за шагом
  19. Важные замечания по эксплуатации
  20. Вывод данных тахографа
  21. Обязанности предприятий в отношении тахографов
  22. Скоростной режим и ограничения
  23. Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом
  24. Назначение и функционал
  25. Движение по тахографу решает следующие задачи:
  26. Принцип работы:
  27. Калибровка – что это и когда она нужна?
  28. В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:
  29. Тахограф: режим труда и отдыха
  30. Пользование устройством – инструкция:
  31. Как работать с картой водителя | Региональный Центр Тахографии
  32. Порядок использования карты водителя
  33. Периоды отдыха и труда водителей
  34. Необходимо помнить!

Как пользоваться тахографом с картой водителя: пошаговая инструкция

Учимся пользоваться тахографом и картой водителя

Как пользоваться тахографом с картой водителя – должен знать любой, кто имеет дело с этими устройствами. Особых сложностей в использовании бортовых самописцев и тахографических карт нет, но несоблюдение ряда элементарных правил, вызванное незнанием нюансов, может стать источником проблем.

Ниже мы подробно расскажем, как пользоваться тахографом с картой водителя (её еще называют чип карточкой или пластиковым ключом), и на что нужно обращать внимание при работе с этой техникой.

Общая информация о тахографах и тахографических картах

Для правильного использования тахографа и тахографической карточки нужно досконально разобраться, как работают эти устройства:

  • Тахограф – это бортовой самописец, который в обязательном порядке устанавливается на транспортные средства, задействованные в коммерческих перевозках (как грузовых, так и пассажирских). К таким ТС относятся грузовые автомобили категорий N2/N, автобусы категорий М2/М3. Его основное значение – регистрация параметров перемещения автомобиля (расстояние, скорость), а также фиксация времени, проведенного водителем за рулем для исключения переутомления от переработки. Кроме того, тахограф может выполнять распечатку этой информации по запросу сотрудников ДПС ГИБДД в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
  • При работе на автомобиле, оборудованном тахографом, каждый водитель использует индивидуальную тахографическую смарт-карту. Карточка оснащается чипом, на который записывается информация о работе водителя. Кроме того, на карте размещается фотография и личные данные ее владельца (для идентификации), а также информация о сроке действия самой карты.

Для эксплуатации автомобилей, осуществляющих коммерческие перевозки наличие исправного тахографа, прошедшего сертификацию и калибровку, является обязательным. При осуществлении движения каждый водитель обязан использовать только личную тахографическую чип-карту.

Езда с чужой карточки приравнивается к управлению ТС без карты тахографа и наказывается штрафом до 3 тысяч рублей для самого водителя, и до 10 тысяч – для транспортных компаний (владельцев автомобиля).

Алгоритм использования цифрового тахографа с картой

Корректное использование тахографа предполагает вождение транспортного средства с включенным прибором и установленной в него индивидуальной чип-картой водителя. Большая часть тахографов, сертифицированных для использования в РФ, имеет сходную конструкцию, потому разобраться, как пользоваться тахографом с картой водителя, относительно несложно.

Обратите внимание! Здесь приводятся рекомендации, общие для большинства моделей. У тахографов некоторых марок элементы интерфейса или пункты меню могут отличаться. Потому перед началом работы стоит потратить некоторое время для их изучения, чтобы в дальнейшем обладать актуальной информацией и свободно ориентироваться в деталях.

Последовательность действий водителя при эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, такова:

  1. В начале смены водитель устанавливает индивидуальную смарт-карту в слот тахографа. Карта устанавливается в положении «чипом вверх» до характерного щелчка. После установки карты для ее активации вводится pin-код.
    Обратите внимание! Если pin-код несколько раз будет введен неправильно, карта блокируется. Для разблокировки карты используется PUK-код, который входит в комплект документации к тахографиеской карте водителя.
  2. Если экипаж транспортного средства состоит из двух человек, то второй водитель выполняет аналогичные действия: устанавливает индивидуальную карту во второй слот тахографа и активирует ее, вводя pin-код.
  3. При активации пластикового ключа на экране тахографа отображается личная информация о водителе (ФАМИЛИЯ и инициалы). Если эта информация отсутствует – скорее всего, карта установлена неправильно или не до конца. До начала движения необходимо обязательно скорректировать положение карты, установив ее правильно.
  4. Если пластиковый ключ не считывается или автоматически выдается обратно, то в большинстве случаев это свидетельствует о ее неисправности. Согласно действующим нормативам, неисправная карта должна быть заменена в кратчайший срок даже в том случае, если во время обнаружения поломки экипаж находится в рейсе.
  5. В течение времени необходимого на ремонт тахографа/замену карты информация о движении транспортного средства фиксируется вручную на тахографиеской ленте. Каждая запись заверяется личной подписью водителя.
  6. После активации личной карты в тахограф вносится информация о деятельности водителя до начала движения. Если водитель отдыхал, выбирается режим «ОТДЫХ», если выполнял другую работу — режим «РАБОТА». Эти данные используются для контроля режима труда и отдыха водителя и исключения переработки. При охране груза/транспортного средства в ряде моделей допускается выбор режима «ГОТОВНОСТЬ».
  7. У некоторых моделей тахографов перед началом введения информации необходимо подтвердить «РУЧНОЙ ВВОД». Если отказаться от подтверждения, то информация будет записана некорректно: на распечатке при этом будут отображаться исключительно знаки вопроса, что гарантированно приведет к проблемам при анализе показаний тахографа сотрудниками ДПС.
  8. В ряде случаев режимы могут фиксироваться автоматически. Так, когда в автомобиле включено зажигание, тахограф фиксирует рабочий режим вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в движении. Информация о текущем режиме выводится на экран тахографа в виде пиктограмм.
  9. В начале движения транспортного средства тахограф переходит в режим «ВОЖДЕНИЕ» (об этом свидетельствует пиктограмма в виде руля на экране). Это режим поддерживается тахографом до момента остановки транспортного средства. Стоит помнить, что задать режим «Вождение» вручную невозможно – он выбирается устройством только автоматически.
    Обратите внимание! Если начать движение без установленной/активированной карты водителя для тахографа, устройство выведет на экран текстовое предупреждение («УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ КАРТЫ») со звуковым сигналом. Информация о нарушении будет записана в память тахографа.
  10. После того как автомобиль будет остановлен, водитель проверяет индикацию текущего режима на экране тахографа. Переход в режим «ОТДЫХ» осуществляется либо автоматически, после отключения зажигания, либо путем нажатия на соответствующую кнопку.

Для соблюдения требований нормативных документов (приказ Минтранса №15) важно оптимально чередовать работу и отдых. Первый промежуток работы не должен превышать 4 часов, последующие – не больше 2 часов. Минимальная величина промежутка отдыха оставляет 15 минут (иначе он не будет зафиксирован тахографом), максимальная — 2 часа.

При выполнении международных рейсов режимы труда и отдыха считаются по-другому: максимальное время вождения составляет 4 1/2 часа – затем обязательно должен следовать перерыв не менее 45 минут.

Время перерыва (в течение которого запрещается выполнять вождение и другую работу) можно делить на части – в этом случае продолжительность первого перерыва не может быть меньше 15 минут, а второго – меньше 30 минут.

Максимальное время вождения за день не должно превышать 9 часов (дважды в неделю – 10 часов).

После завершения рабочей смены водитель обязан извлечь карту из тахографа. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку.

Используемая бумага и обслуживание устройства

Одна из ключевых функций тахографа – распечатка хранящейся в памяти информации о режиме водителя или о движении транспортного средства.

Для этого в самом устройстве должен быть установлен рулон бумаги для распечатки, кроме того, в кабине водителя должны храниться минимум 2 запасных рулона.

Отсутствие бумаги для печати информации приравнивается к неисправности прибора и является основанием для наложения штрафных санкций со стороны сотрудников ДПС.

Для распечатки данных может использоваться термобумага европейского типа или бумага отечественного производства. Первая разновидность обладает повышенной стойкостью к влаге, выцветанию и температурным воздействиям. Требования к бумаге производства РФ устанавливаются каждым производителем тахографов в отдельности.

Для того, чтобы тахограф можно было использовать с целью распечатки хранящейся в памяти информации, должны быть соблюдены такие требования:

  1. Исправность внутреннего термопринтера устройства.
  2. Наличие в устройстве необходимого запаса бумаги соответствующего типа.
  3. Обучение водителя процедуре распечатки данных с тахографа.

Кроме того, желательно, чтобы у водителя была при себе инструкция по эксплуатации установленной на ТС модели регистрирующего устройства – при необходимости это позволит быстро разобраться в его дополнительных функциях.

Алгоритм действий при распечатке

Как и в случае с управлением работой тахографа, алгоритм распечатки у разных моделей может незначительно отличаться. Ниже мы расскажем, как распечатать данные с тахографа. Изучив эту информацию, любой водитель быстро сориентируется, и при необходимости внесет в нее коррективы в зависимости от установленной на ТС модели устройства.

Действия водителя при распечатке информации с тахографа:

  1. Для начала работы необходимо войти в главное меню (кнопки «OK» или «ENTER»).
  2. Далее необходимо выбрать функцию «ПЕЧАТЬ».
  3. После этого выбирается тип данных для печати. При распечатке информации по автомобилю выводятся сведения по движению транспортного средства, при распечатке по тахографической карте отображается индивидуальная информация, касающаяся режима работы водителя.

Затем производится запрос данных путем выбора соответствующего варианта. Наиболее востребованные варианты:

  • Тахограмма – график движения/скорости транспортного средства.
  • Технические данные – информация о состоянии транспортного средства.
  • Работа – информация о режиме работы/отдыха водителей и т.д.

Также инспектор ДПС может запросить общую информацию о работе тахографа для контроля сбоев и ошибок. Это позволит оценить, исправен ли прибор и обладает ли он достаточной точностью для регистрации движения автомобиля.

Для того чтобы избежать проблем при общении с сотрудниками ДПС, а также для эффективного контроля режима работы водителя, необходимо правильно использовать тахограф с тахографической картой. Особых сложностей в эксплуатации этих устройств нет, но чтобы избежать ошибок, перед началом работы стоит внимательно изучить инструкцию!

Источник: http://MotusLTD.ru/stati/kak-polsovatsa-tahografom-s-kartoi/

Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

Учимся пользоваться тахографом и картой водителя

Все грузовые автомобили должны быть оснащены тахографами, однако начинающих водителей пугает мысль о том, как работать с таким устройством. На самом деле прибор достаточно прост в эксплуатации, тем более, что полностью знать все возможные действия приписанные в его инструкции, водитель не обязан.

Для спокойного передвижения достаточно знать всего несколько манипуляций, делать которые нужно с периодической частотой, вследствие чего процедура рано или поздно запомнится.

Чем отличается СКЗИ от ЕСТР

Устройства, предназначенные для использования только на российских дорогах должны быть оборудованы средством криптозащиты и применяются только с картами СКЗИ. Международные тахографы, предназначенные для зарубежных грузоперевозок эксплуатируются непосредственно с картами ЕСТР.

Помимо своего функционала они отличаются и внешне, поэтому знать, как выглядит каждая из них обязан любой водитель грузового автомобиля.

Ознакомиться с некоторыми нюансами можно на изображениях, представленных ниже:

  1. Фото карты СКЗИ с отличительными характеристиками.
  2. Сравнительное фото карты ЕСТР.

Помимо внешних отличий есть ещё ряд отличительных моментов:

  1. Российская карта имеет дополнительные защитные элементы. Перед началом эксплуатации необходимо ввести PIN-код, идентифицирующий пользователя.
  2. Цена карты, предназначенной для международных перевозок дороже необходимого разрешительного пакета для отечественной.
  3. При оформлении российской потребуется предоставление ИНН водителя и письменного ходатайства от работодателя.

При этом, сроки действия у них идентичны, составляют 3 года, по истечении которых карту необходимо поменять.

Как узнать пин-код

Данное условие может произойти при нескольких обстоятельствах. Чаще всего объясняется с неверным (ошибочным) вводом кода. В этом случае система блокирует карту и возвращает её лишь после набора другого пароля, PUK-кода, напечатанного на конверте в который она была помещена в момент получения.

В этом случае, устройство в автоматическом режиме создаст новый и выведет его на экран.

При потере конверта и невозможности получения PUK-кода, остаётся один выход – обращение в мастерскую, которая выдавала уникальный ключ.

При этом необходимо предоставить документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт) и карту.

Такое развитие сюжета возможно при условии соответствия следующим характеристикам:

  1. Получение механических повреждений с которыми её дальнейшее использование невозможно.
  2. Закончился срок действия.
  3. PIN-код был удалён.

Процесс восстановления заключается в блокировке сданной карты и оформлении новой. Следует подчеркнуть, что оформить заявку на повторный выпуск неисправной водительской карточки можно используя электронную почту.

Инструкция пошагово

Стандартные действия, связанные с работой над водительскими картами, достаточно просты, а так как выполнять их необходимо в начале каждой смены, процесс запоминается очень быстро. Если рассматривать другие манипуляции, касающиеся редактирования профиля, печати чека для проверяющих органов и других действий, знать их необязательно.

Однако, для того чтобы не получить штраф за неумение пользоваться устройством, рекомендуется всегда иметь в кабине полную инструкцию по эксплуатации измерительного прибора с пошаговым описанием всех действий.

Аналогичные условия касаются и расшифровки знаков, с помощью которых обозначается информация. Ознакомиться с техникой использования водительской карты можно на примере тахографа «Штрих ТахоRUS», приведённой далее.

Как вставить и как вытащить карту из тахографа

Установка личной водительской карты должна происходить непосредственно перед началом рабочей смены, перед запуском двигателя автомобиля:

  1. Она вставляется стороной противоположной той, на которой размещена фотография и личная информация водителя, вверх чипом.
  2. Необходимо учитывать, что она помещается в крайний левый слот.
  3. В большинстве моделей отечественного производства требуется слегка надавливать на неё, до характерного щелчка.
  4. В тахографы марки VDO карту нужно вводить аккуратно, так как в определённый момент, устройство начинает забирать её автоматически.
  5. Далее происходит процесс идентификации и настроек режима работы.

Вынуть карту следует в конце рабочей смены, после того как введены сведения о месте в котором происходит данное действие. Изъятие осуществляется путём нажатия соответствующей кнопки, расположенной на лицевой стороне устройства, как это показано на фотографии выше.

Следует подчеркнуть, что карта водителя № 2 вытаскивается другой кнопкой, находящейся под вторым слотом.

Как активировать

Рассматривая вопрос для чего нужна карта водителя, следует понимать принцип работы тахографа. Он заключается в получении информации с датчиков, установленных в некоторых механизмах автомобиля и передающих сведения с них на устройство. Последнее, в свою очередь обрабатывает их и сохраняет в собственной памяти и на микрочипе карточки, вставленной в него водителем.

Таким образом, выполненный мониторинг, в любое время можно проверить с помощью распечатки чека, выводом на дисплей или удалённым методом (для некоторых моделей). Такие опции доступны только в том случае, если перед началом рабочей смены карта водителя введена в устройство и выполнен процесс активации.

Осуществляется он следующим образом:

  1. После того как карта вставлена, с помощью соответствующих кнопок выбрать значения пин-кода.
  2. Нужная цифра выбирается нажатием кнопки «Ок».
  3. Такое изображение, соответствующее имени и фамилии владельца карты, появится на дисплее после того, как будет введена последняя цифра пароля. На секунду может отобразиться дата и время последнего извлечения.
  4. На запрос устройства нужно ответить «Да», выбрав нужное значение нажатием управляющих кнопок на панели.
  5. Второй запрос отмечается аналогично: «Да».
  6. Сохранение записей.
  7. Завершающее активацию окно, подтверждающее что устройство готово к использованию.

При управлении ТС двумя водителями слоты меняются в зависимости от того, кто управляет автомобилем. Всегда карта человека, находящегося за рулём, должна быть установленной в левый картоприёмник.

Печать

Распечатка сведений с карты может понадобиться в момент проверки инспектором ГИБДД.

В данном случае, водитель выполняет следующие манипуляции:

  1. Зайдя в меню устройства, выбрать интересующую позицию: «Печать», нажатием кнопок управления.
  2. Подтвердив последнее действие нажать «Ок».
  3. Поставить на печать нужную категорию и выставить запрашиваемое время (чаще всего запрашиваются сведения за сутки).
  4. Для более точного определения временного диапазона в устройстве есть функция, ручного ввода значений.
  5. «Печать» или «Экран»? Операционная система ещё раз запрашивает как именно нужно вывести сведения. Двойной вариант используется в случае отсутствия ленты в аппарате. Это позволяет избежать получения из-за этого штрафа, как часто случалось ранее.
  6. После подтверждения печати, на дисплее на некоторое время появится такое изображение. При этом из кассового слота выйдет участок ленты с запрашиваемой распечаткой.
  7. После того как печать будет завершена резким движением оторвать чек.
  8. Нажав на панели прибора кнопку «Отмена», вернуться в главное меню.

В случае выбора второго варианта, сведения в аналогичном порядке выводятся на экран, просмотр осуществляется нажатием соответствующих клавиш управления.

В полномочия проверяющего сотрудника ГИБДД входят функции наложения административного штрафа по ст. 11.23 КоАП РФ «Управление или выпуск на линию автомобиля, не соответствующего требованиям оборудования тахографами. Нарушения режима труда и отдыха».

Согласно представленному документу, при обнаружении нарушений на водителя накладывается штраф в размере от 1 000 до 3 000 руб.

Помимо этого, проверка скоростных режимов ТС может выявить несоблюдение и в этом пункте, что станет ещё одним протоколом по ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости».

Замена

Как говорилось ранее, замена может осуществляться в случае блокировки или утраты пин-кода. Однако это далеко не все поводы для получения нового экземпляра.

Причиной может стать ещё ряд условий:

  1. Окончание срока действия (3 года).
  2. Дефект делающий её дальнейшее использование невозможным.
  3. При периодических сбоях в её работе.
  4. Порча, утрата или кража.
  5. Смена личных данных держателя, вводящихся при идентификации.

Следует подчеркнуть, что при замене водительских прав получение новой карты не требуется, так как это происходит только после того, как будет осуществлена замена карты с истекшим сроком действия.

Обращаться при этом следует в организацию, уполномоченную РосАвтоТрансом на осуществление данной деятельности.

Ознакомиться с полным списком компаний, занимающихся заменой и выдачей можно на официальном сайте rosavtotransport.

Замена карты в установленный срок, то есть если истек срок, осуществляется путём подачи заявления, составленного заявителем.

Помимо этого необходимо предоставить ещё ряд бумаг:

  1. Паспорт гражданина РФ.
  2. СНИЛС.
  3. Водительское удостоверение.
  4. Фотография.
  5. Справка об утрате/ краже (при необходимости). Образец предоставлен на фото.

При обращении в удалённом доступе, необходимо прикладывать копии всех документов. Личный визит в компанию, преимущественно освобождает заявителя от предоставления фотографии, так как снимок делается на месте и включается в стоимость.

Согласно сведениям, размещённым на сайтах организаций, занимающихся аналогичной деятельностью: на момент обращения нужно сдать старую карту (если она рабочая, то сдаётся в момент получения новой).

Срок изготовления образца в среднем не превышает 2 недель, в некоторых случаях возможно и трёх недельное ожидание. В случае невозможности её предоставления, документ, подтверждающий данное условие.

Утеря

В случае потери или кражи карты водителя, процесс идентичный ранее описанному. Разница заключается лишь в том, что необходимо обратиться в соответствующие органы, занимающиеся контролем за соблюдением режима труда и отдыха на определённой территории, на которой заявитель находится на текущий момент.

Это могут быть следующие инстанции:

  1. Отделение полиции при передвижении по территории РФ.
  2. Другие органы или официальное представительство РФ в ином государстве, при передвижении по его территориям.

После того как обращение будет зарегистрировано, водитель получит справку, подтверждающую утрату или кражу карты, которую в дальнейшем предоставляет в случае проверки до момента прибытия в обозначенный пункт отправления.

Карта водителя, своеобразный документ, имеющий электронный чип с определённым резервом памяти, который идентифицирует, считывает и записывает сведения, касающиеся деятельности водителя (режим труда и отдыха при управлении автомобилем).

В соответствии с Приказом Минтранса № 36 от 13.02.2013г. «Об утверждении требований к измерительным устройствам, устанавливаемым на ТС», с 01.01. 2018г. все автомобили и автобусы, относящиеся к категории M2, M3, N2 и N3 в соответствии с ГОСТом 52051-2003 «Механические ТС и прицепы. Классификация и определения», должны быть оборудованы тахографами.

: Тахограф. Карта водителя. инструкция для начинающих

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/tahograf/kak-polzovatsja-tahografom-s-kartoj-voditelja.html

Как правильно пользоваться цифровым тахографом с картой

Учимся пользоваться тахографом и картой водителя
22 Март 2018      Администратор       страница » Статьи       211

Тахограф – это устройство для грузовых авто, записывающее параметры движения с распределением их на отрезки времени работы и отдыха.

Данные хранятся во внутренней памяти водительской карты, встроенной в тахограф. На сегодняшний день практически все дальнобойные грузовые автомобили России оснащены этими приборами.

Соблюдение правил пользования тахографами обеспечит полную эффективность контроля водительской работы, и наша статья поможет разобраться в этом деле.

Для чего нужна водительская карта

Для того чтобы использование тахографа было корректным, необходима карта водителя (иными словами – пластиковый ключ, чип, карточка). Это чипированная карточка с фото ее владельца.

В нее зашиты данные о Ф.И.О., дате рождения, месте проживания и т.п. Чип нужно иметь обязательно. Для его оформления и получения потребуется 14-30 дней. Стоимость 3100 рублей.

Водитель должен предоставить следующие документы:

  • удостоверение личности (паспорт);
  • идентификационный код налогоплательщика (ИНН);
  • СНИЛС;
  • водительские права.

К полученной карте водителя добавляется соответствующий ей индивидуальный номер PIN-кода. Чип выдается на трехлетний срок работы, по истечении которого нужно будет его переоформить. Водителей с просроченной карточкой штрафуют.

Пользовательская инструкция: шаг за шагом

Прибор используется корректно, когда включен при вождении, и в него вставлена индивидуальная водительская карточка с рабочим сертифицированным чипом. В основном, российские тахографы обладают схожим интерфейсом, поэтому разобраться с принципами их эксплуатации легко.

Когда водитель приступает к работе, ему необходимо вставить личный пластиковый ключ в аппарат, при этом чип должен «смотреть» вверх. Вставлять нужно в специальный отсек №1.

Далее вводится PIN-код, который был получен при выдаче карточки. Выучите наизусть этот номер. Если запомнить сложно, держите его при себе записанным на бумажке либо в блокноте мобильного устройства.

Карта может заблокироваться при неверном вводе PIN-кода, и в таком случае аппарат потребует введения специального PUK-кода для восстановления доступа.

Последний также имеется в комплекте сопроводительной документации с водительской картой.

Когда вы вставите чип в разъем, дисплей цифрового тахографа покажет Ф.И.О. водителя. Карточку в устройство необходимо вставить до характерного щелчка. Если этого не произошло, и карта установилась неправильно, то на экране ничего не отобразится.

После в устройство нужно ввести информацию о режиме, в котором был водитель до начала смены. Есть два режима: «отдых» и «работа».

Когда данные были введены, можно продолжать движение к месту назначения. В этот момент аппарат самостоятельно включается в режим вождения, и на дисплее тахографа появляется символ в виде руля. Когда автомобиль останавливается, необходимо проверить актуальный режим. Для этого посмотрите на дисплей тахографа.

Когда происходит выключение зажигания, устройство самостоятельно сменяет режим на «отдых». При включенном зажигании «рабочий» режим высвечивается постоянно. Нажав нужную клавишу, водитель может изменить режим самостоятельно. Когда рабочая смена закончилась, водительский чип вручную вынимается из устройства записи.

Важные замечания по эксплуатации

Обратите внимание, что электромагнитное излучение негативно влияет на чипированную карточку. Необходимо держать ее вне поля излучения.

Если тахограф не считывает пластиковый ключ или выбрасывает его наружу, нужно обратиться в ближайший сервисный центр за помощью. В рейсе законом разрешено передвигаться без водительской карты до семи суток.

При неисправном тахографе водитель обязательно записывает вручную всю необходимую информацию в ленту аппарата, подписываясь в конце.

Вывод данных тахографа

Устройство выводит записанные данные о рейсе на специальную печатную термобумагу. В самом начале главного меню есть пункт под названием «Печать», которым нужно воспользоваться. Печать производится как по водительскому чипу, так и по данным движения транспорта.

Различие между этими двумя вариантами заключается в количестве информации, которую прибор запомнит. Если распечатать данные работы автомобиля, то в них полностью отобразится вся работа транспортного средства на протяжении заданного временного промежутка.

Данные с чипа продемонстрируют конкретные водительские действия. Устройство отобразит следующие события:

  • данные о рабочем состоянии транспортного средства;
  • соотношение режимных отрезков;
  • график скорости, с которой двигался автомобиль;
  • время передвижения без использования чипа;
  • возможные превышения заданного рабочего времени;
  • тахограмма.

Водителю всегда необходимо проверять, есть ли в тахографе термобумага. Кроме того, всегда нужно иметь в кабине авто несколько запасных рулонов, чтобы обеспечить отчет и правильную работу прибора.

В работе устройства используется термобумага двух типов:

  • бумага российского производства: нетребовательна в эксплуатации, ею приборы оснащаются на производстве;
  • термобумага европейского стандарта: менее влагостойкая, термостойкая, а также быстрее выцветает.

Очень важно, чтобы водитель учитывал эти детали и умел вносить и распечатывать тахографические данных, поскольку эта информация проверяется специальными службами контроля транспорта. Если будут найдены несоответствия правилам или моменты режимного нарушения, водитель будет оштрафован.

Обязанности предприятий в отношении тахографов

Можно выделить следующие обязанности предприятий:

  • частные предприятия обязаны обслуживать устройства, для обеспечения качества их эксплуатации. Время от времени необходимо калибровать и ремонтировать аппараты;
  • раз или два в месяц предприятиям необходимо проверять то, как соблюдаются режимы работы. Данные индивидуальных ключей выгружают примерно раз в месяц. Полные информационные распечатки тахографов просматриваются раз в 12 месяцев и хранятся весь последующий год в специальном архиве;
  • сертификация ключей предприятий действительна на протяжении трех лет. До истечения этого срока предприятие по закону должно успеть оформить новые водительские чипы.

Кроме того, раз в два года в обязательном порядке аппарат проходит технический осмотр. Если выявленные исправности не подлежат устранению, устройство списывают. В таком случае вся сохраненная в тахографе информация записывается и хранится в спецархиве один год. Если устройство утилизируется, информация об этом передается в соответствующее ведомство – ФБУ «Росавтотранс».

Если водители ездят с тахографами без использования сертифицированной карты, то по закону это приравнивается к движению с неисправным аппаратом. Сотрудник ГАИ либо специальная транспортная служба обязаны в процессе проверки выписать штраф, сумма которого может достигать 3000 рублей.

Заметим, что движение с чужой водительской карточкой в приборе также считается по закону движением без тахографа. В таком случае водитель получит штраф в размере 3000 рублей, а компания-перевозчик – 10000 рублей.

Скоростной режим и ограничения

Часто водителям сложно не нарушать скорость движения. Нужно помнить, что тахограф запоминает данные не только об остановках и режимах, но и вычисляет скорость, с которой автомобиль двигался. Если водитель нарушал скорость, распечатка тахографа с чипа всегда это покажет. В случае превышения скорости водитель будет оштрафован.

Интересно заметить, что европейские грузовики при производстве оснащаются ограничителями скорости до 85 км/час. Это позволит водителю такого грузовика передвигаться без опасения нарушить скорость.

При использовании тахографического прибора нужно всегда учитывать фактор скорости передвижения.

Помните, что записывающую работу прибора невозможно обмануть, поэтому лучше всего ездить, соблюдая правила дорожного движения.

Источник: http://prosamit.ru/stati/kak-pravilno-polzovatsya-taxografom-s-kartoj.html

Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом

Учимся пользоваться тахографом и картой водителя

Практически каждый водитель знает, как пользоваться тахографом. Бортовой самописец выполняет ряд полезных функций, включая запись параметров движения транспорта, а так же фиксацию соблюдения режимов труда и отдыха водителей.

Полученные данные записываются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

В 2013 году вступил в силу закон по которому все транспортные средства массой свыше 3,5 тонн, осуществляющие коммерческие перевозки должны быть оснащены устройствами по контролю режима труда и отдыха водителей, а для невозможности корректировки данных в состав такого устройства необходим блок криптографической защиты информации СКЗИ.

Назначение и функционал

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

Движение по тахографу решает следующие задачи:

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Принцип работы:

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач.

Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег.

Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

Калибровка – что это и когда она нужна?

Правила использования тахографа подразумевает периодическую (1 раз в 2 года) калибровку устройства . Основной целью процедуры является выставление коэффициентов таким образом, чтобы данные со спидометра соответствовали информации на экране тахографа.

В каких случаях проводится калибровка цифрового тахографа:

  1. во время первой установки устройства в автомобиль;
  2. при отображении на часах транспорта погрешности измерения;
  3. при выполнении ремонтных работ и замены комплекта резины;
  4. при повреждении пломбы техники;
  5. спустя 2 года после последней калибровки.

Цена калибровки в Вашем регионе

Тахограф: режим труда и отдыха

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Пользование устройством – инструкция:

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

Для печати данных водителю необходимо зайти в главное меню кнопкой «Ок». Функция «Печать» расположена в вверху списка. Далее нужно выбрать по каким данным осуществлять печать: по данным авто или по карте водителя. Более детальная информация о том, как пользоваться тахографом, представлена на видео

Получить спец. цену на тахограф с СКЗИ+310 Поставить лайк статье

Источник: http://blog.stavtrack.ru/tachograph/pravila-ezdy-po-taxografu-kak-pravilno-polzovatsya-cifrovym-taxografom

Как работать с картой водителя | Региональный Центр Тахографии

Учимся пользоваться тахографом и картой водителя

Пластиковая идентификационная карта водителя для цифрового тахографа является его индивидуальной картой и содержит персональную информацию о нём. Карта надёжно защищена от подделки путём использования голограмм, микропроцессоров и т.п.

В памяти карты сохраняются данные о периодах работы и отдыха водителя, скоростном режиме транспортного средства (ТС) и т.д. Все эти данные необходимо переносить с чипа на другой носитель каждые 28 дней.

Скопированная информация должна сохраняться в архиве на протяжении двух лет и предоставляться инспекторам по первому требованию.

  Карта водителя для цифрового тахографа выдаётся гражданину Российской федерации или иностранцу, проживающему в стране не менее 185 суток в году. Для получения карты водитель должен заполнить специальное заявление и предоставить следующее:

  • копия паспорта (первая страница и страница с пропиской);

  • копия водительского удостоверения;

  • справка с места работы (ходатайство о выдаче карты водителя);

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);

  • фотография водителя.

  Фотография может быть предоставлена в двух видах: бумажном и электронном.

  В первом случае она обязана быть чёрно-белой с лицом анфас на белом фоне, причём голова должна находиться в центре изображения по горизонтали. Размер фотографии требуется стандартный: 3,5 на 4,5 см.

 Во втором случае файл с фотографией, выполненной с градацией серого цвета (grayscale, 256 цветов) и размером 394 пикселя на 506 пикселей (ширина — высота), должен быть предоставлен в формате bmp (Windows Bitmap).

На снимке голова также должна находиться по горизонтали в центре, размер головы в пикселях необходимо установить в пределах 330-450, положение глаз регламентировано на расстоянии 160-270 пикселей от верхнего края снимка.

Фон требуется максимально ярко-белым со значением 255.

Порядок использования карты водителя

Важно! Работа с тахографом разрешена только при неподвижности транспортного средства.

1. Перед началом работы необходимо включить зажигание автомобиля. Затем водитель должен вставить пластиковую карту в слот №1 цифрового тахографа, расположенный первым слева. Карта вставляется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО чипом вверх пока не раздастся щелчок.

2. После  прохождения идентификации карты водителя цифрового тахографа  на  экране  устройства может  появиться предложение произвести ручной ввод видов деятельности либо основной экран стандартной идентификации.

Ручной ввод необходимо осуществлять для учёта деятельности водителя в те промежутки времени, когда не велась регистрация его деятельности тахографом (т. е. периоды между изъятием и установкой карты в тахограф).

3. Тахограф запрограммирован таким образом, что при установке карт водителей в слоты тахографа автоматически устанавливаются определённые виды деятельности для водителя и сменного водителя:

  • управление ТС (устанавливается автоматически только во время движения ТС и только для карты в левом слоте тахографа; вручную установить этот режим нельзя);

  • работа (время рабочей деятельности водителя при неподвижном автомобиле);

  • готовность (отмечается время нахождения водителя или сменного водителя на рабочем месте без выполнения какай-либо работы).

 4. Если водитель остановит ТС, чтобы сделать перерыв в работе, ему следует обязательно переключить прибор на отсчитывание времени отдыха.

 5. Далее следует,  удерживая нажатой несколько секунд кнопку №1, вынуть карту водителя из цифрового тахографа и отдыхать до следующей смены.

Периоды отдыха и труда водителей

В тахографе заложен механизм контроля продолжительности периодов труда и отдыха водителей. Расчёт производится, исходя из того, что максимальное время, отведённое для непрерывного управления ТС, составляет 4 часа 30 минут.

После этого водитель должен сделать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Однако, этот перерыв можно разбить на 15 минут отдыха, используемые в течение 4 часов 30 минут управления ТС, и 30 минут отдыха между периодами управления.

Необходимо помнить!

В пути могут случиться непредвиденные ситуации, которые могут в последствии быть расценены контролирующим инспектором как нарушение режима. Например, во время отдыха сотрудник ГИБДД или полицейский может попросить водителя переставить ТС на иное место.

При этом тахограф зафиксирует на карте водителя нарушение периода отдыха, что может обернуться санкциями начальства по прибытии на базу. Поэтому крайне важно, чтобы водитель всегда имел при себе один-два рулона термобумаги для тахографа.

Это позволит ему тут же распечатать информацию за весь период нарушения режима и указать на оборотной стороне причину нарушения, тем самым избежав гнева начальника.

В то же время не у всех инспекторов ГИБДД, остановивших ТС для проверки, имеется ключ загрузки данных с тахографа. И в этом случае снова поможет припасённая термобумага, которая избавит водителя от штрафа.

Источник: http://rctahograf.ru/drivercard/

HelpIcs
Добавить комментарий