Рассчитываем объём груза: стандартный и нестандартный груз

Содержание
  1. Как рассчитать объем груза?
  2. Какие критерии мы используем для подсчета объема груза?
  3. Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет
  4. Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM
  5. Виды поддонов (паллет)
  6. Виды поддонов:
  7. Виды паллетов:
  8. Европаллеты (800×1200 мм)
  9. FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)
  10. Американские паллеты
  11. Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке
  12. Деревянные поддоны как инструмент логистики
  13. Профессиональный расчет стоимости доставки негабаритного груза
  14. Влияние технических параметров на расчет стоимости доставки негабаритов
  15. Влияние средств логистики на расчет стоимости доставки негабаритов
  16. Влияние юридической составляющей на расчет стоимости доставки негабаритов
  17. Методы определения количества груза
  18. Способы определения массы партии груза
  19. Определение массы партии груза взвешиванием
  20. Определение массы партии груза по стандартной массе отдельных грузовых мест
  21. По трафарету или нестандартной массе отдельных грузовых мест
  22. По условной массе отдельных грузовых мест
  23. Определение массы партии груза по обмеру штабелей
  24. По осадке судна
  25. Определение массы партии грузов, перевозимых в судах наливом
  26. Определение массы партии груза по заявлению отправителя
  27. Как рассчитать объем груза
  28. Какую доставку выбрать — авиа, ж/д или авто?
  29. Зачем нужен калькулятор расчета объема?
  30. Как рассчитать объем коробки?
  31. Как рассчитать объем цилиндра (трубы)?
  32. Как рассчитать объем груза в разной таре?
  33. Как рассчитать стоимость доставки?

Как рассчитать объем груза?

Рассчитываем объём груза: стандартный и нестандартный груз

У вас возник вопрос о доставке, а так же возникла необходимость знать, как вычислить объем груза, нужна наша помощь?

А вообще, для какой цели рассчитывается объем?

Объем рассчитать необходимо для того, чтобы избежать недоразумений при погрузке груженых коробок в транспортное средство. Объем рассчитать при помощи современных технологий сегодня несложно, достаточно вашего нахождения тут.

Какие критерии мы используем для подсчета объема груза?

Во-первых, все знают – в процессе доставки важна каждая деталь, и немаловажно без ошибок посчитать объем груза в целом. 

Что же еще необходимо?

В наше время предпринимательство держится на Китайском производстве товаров, а от куда возникла потребность рассчитать объем? Рассчитать объем необходимо для того что бы узнать общий объём груза, и далее выбрать вид транспорта.

Чем же является расчет объемов в доставке? И какую роль он играет?

Расчёт объема – это насколько, вы уже поняли очень важный этап в доставке, и доверять его надо в надёжные руки профессионалов. Расчёт объема груза надо делать тщательно, учитывая все размеры, и переведя их в метры кубические.

Но к сожалению, не все справляются с этими расчетами.

Еще в школьные времена мы изучали то как посчитать объем груза в м3, но к сожалению, всего этого не запомнишь. Как посчитать объем груза в м3 – бывают случаи когда этот вопрос встаёт на первое место, например во время доставки.

Для этого данная страница и существует!

Мы готовы объяснить, как посчитать объем м3, ведь это можно сделать самостоятельно или что бы проверить наши расчеты. Как посчитать объем м3, для этого необходимо перевести размеры в метры, затем перемножить,

формула: Д*Ш*В.

Ведь эта страница для того и предназначена, чтобы помогать Вам в расчёте доставки.

Зачем вообще надо знать то, как рассчитать кубатуру?

Расчет объема груза в кубометрах необходим Вам для того, чтобы подать правильную заявку для его перевозки. Расчет объема груза в кубометрах, т. е. знание самого объема поможет определиться с тем какой вид доставки Вам подойдет.

А теперь перейдем к основному, поговорим о том, как совершать расчеты и для чего они необходимы.

Для начала разберемся…

А все ли помнят, что такое объем как посчитать его, формулу расчёта, конечно же большинство людей забыло, как и что это. Объем как посчитать его, пишется и объясняется в формулах, приведенных в статье, остается указать размеры.

Рассчитать объем груза не всегда просто, как кажется, всё это из-за того что, коробки могут быть разнообразной формы. Рассчитать объем груза прямоугольной коробки, пустяк, а вот остальных тяжеловато, необходимо знать формулы.

Для начала определим форму, для этого сначала узнаем, какие они существуют.

Какую форму может иметь коробка:

– Куб;

– Прямоугольника;

– Цилиндра;

– Усеченной пирамиды (очень редко).

Затем следуют измерения

Перед тем, как вычислить объем коробки измерим её, но запомните, чем точнее сделаны измерения, тем легче Вам. “Как вычислить объем коробки?” – что делать дальше: определить, какой она формы (куба или прямоугольника), размеры.

Что нам дает знание объёма?

Знание объёма коробки не позволит допустить недоразумений при погрузке товаров в любой вид транспорта, который может быть. От объёма коробки практически не чего не зависит, скорее наоборот все зависит от размеров самого товара.

А почему? Тут всё очевидно, прежде чем приобрести коробку, надо узнать размер груза, который Вы собираетесь перевозить через границу.

Ну вот Вы знаете размеры груза, теперь остаётся посчитать его объем (что бы приобрести коробу).

Итак, для того чтобы узнать, как рассчитать объем груза в м3 формула потребуется в первую же очередь. Как рассчитать объём груза в м3 формула поможет без сомнений в этом вопросе, вот так она выглядит V=a*b*h, всё очень просто.

Тем более она уже вам известна.

Хотим напомнить о том что…

Что бы Вам стало легче определить, какой вид транспорта выбрать для доставки, надо рассчитать объем груза в м3. Рассчитать объем груза в м3 очень просто, тут необходимо знать точные размеры, которые затем необходимо перемножить.

Единицы необходимо пе6реводить именно в м3, иначе не получится посчитать доставку.

А что делать, если форма коробки не прямоугольная, а округлая? Ведь это большая редкость, но все же бывает.

Можно объем посчитать коробки или ёмкости в основании которых лежит круг, и для этого так же существует формула. Объем посчитать коробки формой круга позволяет выражение V *r2*h, размеры прежде всего надо безошибочно измерить.

Как вычислить объем груза (или коробки)? Не забывайте о количественной единице, которую вы берёте в расчёт.

Как рассчитать кубатуру коробки (груза)? Помните, что кубатура – это число кубических единиц в объёме данного тела.

А напоследок, давайте вспомним математику!

Часто возникает вопрос: «как высчитать объем?», только вот объем чего: какой фигуры, какой формы, всё всегда по-разному. Как высчитать объем коробки и груза в целом – это интересует вас, ведь именно по этой причине Вы на сайте!

Какая проблема самая распространённая?

Многие путают то как вычислять объём плоских фигур и объемных, т. к., ошибаются в понятиях, точнее затрудняются с ответом. Как вычислять объём не надо знать, хватит того, что вы укажете размеры, главное не забывайте, что их 3.

Закончив все расчеты, остается еще одна задача.

После того, как рассчитать объем груза оказалось не проблемой, необходимо думать о том, какой вид доставки подобрать. Рассчитать объем груза для подборки транспорта Вам придётся точно, не допуская не каких ошибок и недочетов.

А какой Вам нужен транспорт?

Напомним, в доставке кроме того, как рассчитать кубатуру есть еще не менее важные вещи, например размещение товаров. Как рассчитать кубатуру вы знаете, поэтому всё остальное в ваших руках, теперь выбор транспорта зависит от вас.

Источник: http://www.ardenatransport.com/ru/useful-information/kak-rasschitat-obem-gruza

Расчет стоимости перевозки | Размещение и размеры паллет

Рассчитываем объём груза: стандартный и нестандартный груз

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных – вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае – зависит от удельного веса груза (Stowage Factor).

Удельный вес груза (плотность груза, Stowage Factor) – это соотношение объема груза и его веса. Иными словами, это вес (в тоннах) одного кубического метра груза.

Удельный вес различен для разных видов грузов. Например, у легкого зерна это 0,6 тонн на кубический метр (коэффициент 1,66). У железной руды – до 3 тонн (коэффициент 0,33).

Коэффициент удельного веса может быть больше единицы, равен единице или меньше единицы.

  • груз с коэффициентом больше единицы называется «объемным». Например, коэффициент груза 1,5 говорит о том, что тонна этого груза займет 1,5 кубометра. Стоимость перевозки, в таком случае, будет зависеть от объема груза.
  • груз с коэффициентом меньше единицы называется «тяжелым». Стоимость перевозки будет зависеть от веса груза.
  • груз с коэффициентом равным единице называется «дедвейтным» — то есть ни «тяжелым», ни «объемным». Выбор критерия расчета будет зависеть от предпочтений перевозчика.

Вес груза может рассчитываться в различных единицах. Это могут быть:

  • метрическая тонна (2204,6 lbs или 1000 кг),
  • короткая тонна (2000 lbs или 907 кг),
  • длинная тонна (2240 lbs или 1016 кг).

На практике чаще всего используется метрическая тонна. Тем не менее, заказчик обязан уточнять у перевозчика, какая единица веса используется в данном конкретном случае.

Расчет веса груза для перевозки. Погрузочный метр – LDM

Расчетный вес груза, который служит основанием для выставления счета на оплату грузоперевозки, может значительно отличаться от его фактического веса. Для предварительного расчета необходимо узнать у перевозчика схему расчета оплачиваемого (расчетного) веса.

При перевозке грузов автотранспортом используется понятие «погрузочный метр» (LDM — от «loading meter» (англ.) и «Lademeter» (нем.)

LDM — это условная величина, которая зависит от погрузочной ширины кузова еврофуры (ширина грузового пространства стандартного европейского грузовика равна 2.4 метра). Фактически «погрузочный метр» – это прямоугольник со сторонами 2,4 м и 1 м и, соответственно, площадью 2,4 кв.м.

Для примера рассчитаем объемный вес для европаллета (ЕР, PLL, PLT):

  1. Площадь европаллета (при размере 1,2 м х 0,8 м) умножаем на площадь «погрузочного метра» 2,4 кв.м. Объем европаллета в «погрузочных метрах» равен 0,4 LDM.
  2. Полезный вес полного грузовика 21’000 кг, длинна погрузочного пространства грузовика 13,6 м, вес одного погрузочного метра (LDM) равен 1544 кг.
  3. Затем 0,4 LDM умножаем на 1544 кг. Таким образом, расчетный (оплачиваемый) вес европаллета равен 617 кг.

Если фактический вес паллет превышает оплачиваемый, то при расчете стоимости учитывается именно он. В зависимости от производителя, объем паллет в «погрузочных метрах» может быть различным:

Виды поддонов (паллет)

европаллет (ЕР)Финский паллет

В автомобильных перевозках наиболее популярны следующие виды паллет:

  • европаллет (ЕР) имеет размер 1,2 м х 0,8 м = 0,4 LDM
  • финский паллет имеет размер 1,2 м х 1 м = 0,5 LDM
  • индустриальный паллет имеет размер 1,2 м х 1,2 м = 0,6 LDM

Поддон (паллета) — Средство пакетирования, имеющее настил (настилы) и, при необходимости, надстройку для размещения и крепления груза (грузов).

Плоская транспортная структура, сделанная из дерева или пластмассы (и в некоторых случаях из металла), предназначенная для перемещения разнообразных товаров удобным способом, будучи снятым любым передвижным грузоподъемным устройством.

Виды поддонов:

  • Универсальный поддон — поддон для грузов широкой номенклатуры.
  • Специализированный поддон — поддон для грузов ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов.
  • Двухзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата только с двух противоположных сторон.
  • Четырехзаходный поддон — поддон, конструкция которого обеспечивает возможность ввода вилочного захвата с четырех сторон.
  • Плоский поддон — поддон с настилом без надстроек.
  • Ящичный поддон — поддон с надстройкой из сплошных, решетчатых или сетчатых стенок.

Виды паллетов:

  • европейские,
  • финские паллеты,
  • американские.

Европаллеты (800×1200 мм)

  • Объем грузовой европаллеты: 1,200 x 0,8 x 0,145 м = 0,14 м3.
  • Габаритный стандартный размер европаллета: ширина 800 мм, длина 1200 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность европаллеты 2 тонны.
  • Европаллеты изготавливаются по стандарту UIC 435-2.
  • Верхняя часть состоит из 5 чередующихся досок: три широких (145 мм) и двух узких (100 мм). Зазор между досками составляет 40 мм. На углах европаллета обязательно присутствие фасок. Производители: PKP, FS, DB и другие.
  • Доски чередуются в порядке широкая, узкая, широкая, узкая, широкая: трех досок размером 22x145x1200 мм и двух размером 22x100x1200 мм.
  • Промежуток между досками не превышает 45 мм, длина досок равняется 1200 мм.
  • Нижние доски стандартного размера 22 мм.
  • Европаллет стоит на 9 шашках, по краям размером 78х100х145 мм, средние 78 х 145 х 145 мм..

FIN паллеты или финпаллеты (1000×1200 мм)

  • Стандартные размеры финского паллета: ширина 1200 мм, длина 1000 мм, высота 145 мм.
  • Максимальная разрешенная грузоподъемность финпаллеты составляет 2,5 тонны.
  • Финский паллет соответствует европейскому стандарту ISO 3676.
  • Такие паллеты обязательно имеют клеймо производителя (код и год выпуска), а также отличительную маркировку FIN.
  • Настил паллета выполнен в виде 7 досок, чередующихся по типу одна широкая – две узкие. Паллет стоит на девяти несущих шашках (78x145x145 мм), имеет 3 поперечные доски, скрепляющие настил.

Американские паллеты

  • Верхняя часть состоит из семи досок по 100 мм каждая.
  • Стандартный размер американских паллет 1200×1200×145.

Железнодорожные и автомобильные паллеты (800×1200 и 600×1200) применяются в странах Европы.

Европаллет имеет размер 800×1200 (ставится клеймо EUR или EPAL) морские 1000×1200 рекомендованы ISO, часто их называют финскими (ставится клеймо FIN) морские контейнерные 1100×1100 широко применяются в Азии, Японии, Австралии.

Также есть размеры паллет специально для контейнерных перевозок:

  • 825 × 1000
  • 1100 × 1100
  • 1100 × 1320

Схемы размещения паллет в контейнерах при перевозке

Размещение паллет в 20 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере:

Размещение паллет в 40 футовом контейнере повышенной вместительности:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в 45 футовом контейнере:

Размещение паллет в а/м «еврофура»:

Размещение паллет в а/м «термос/рефрижератор»:

Хотелось бы особо отметить, что заказывая отправку груза в нашей компании — по умолчанию клиент всегда получает фотографии пустого кузова авто, фото или видео процесса погрузки и крепления, а также финальные фотографии загруженного прицепа авто.

Деревянные поддоны как инструмент логистики

Транспортная логистика и складская являются теми частями бизнес-процесса, которые позволяют минимизировать затраты предприятия, если нельзя сэкономить на производстве, сырье и оборудовании. Но на хранении и перемещении – можно. При условии правильной организации процессов.

Одно из условий правильной организации процессов является их типизация. В данном случае оптимальным решением становится применение тары, которая позволяет осуществлять работы, связанные с погрузкой, выгрузкой, хранением и перемещением товара.

Поддоны деревянные — это, в первую очередь, удобно и практично. Во-первых, стандартные типоразмеры, позволяют использовать данный вид тары вне зависимости от назначения, вида деятельности и пр.

Как правило, существует размерная сетка поддонов, которые используются практически всеми клиентами и подходят как для погрузочной техники, так и складских стеллажей и модулей.

Во-вторых, поддоны обеспечивают сохранность товара при перевозке и перемещению, предотвращают порчу основной упаковки.

В третьих, использование поддонов позволяет оптимизировать транспортное и складское пространство, вы не будете хранить и перевозить воздух.

Поддоны отличаются многофункциональностью. Они используются не только для товаров разного размера и вида, но и применяются при всех видах перевозок и подходят для всей складской техники.

Европоддоны, как и стандартные, производятся из древесины ели, сосны или березы. Кроме того, что это экологически чистое сырье, деревянная тара может использоваться повторно.

А небольшой ремонт позволит увеличить жизненный цикл поддонов.

Деревянные европоддоны изготовлены по принципу «доступная цена не влияет на уровень качества», отличаются длительным сроком службы, не теряют внешнего вида и функциональных характеристик.

Источник: https://www.reartek.com/ves-i-objem-gruza/

Профессиональный расчет стоимости доставки негабаритного груза

Рассчитываем объём груза: стандартный и нестандартный груз

Доставка негабаритных грузов – сфера деятельности для профессиональных перевозчиков. Большое количество технических, логистических и юридических тонкостей данного вопроса настолько широко и порой запутано, что обычная компания просто неспособна справиться с таким действием своими силами.

Транспортировка негабаритов и обычная доставка отличаются друг от друга примерно так же, как различаются между собой транспортировка бытовой техники в офис и доставка грузов на орбитальную космическую станцию.

Соответственно, каждая такая перевозка оценивается с учетом определенных специфических факторов, а сам расчет стоимости доставки негабаритного груза производится в индивидуальном порядке.

Наиболее значимыми параметрами в вопросе ценообразования считаются:

  • Использование технических средств. В данную категорию входит выбранное транспортное средство и параметры груза.
  • Использование средств логистики. В основном логистика учитывает маршрут движения, наличие путей сообщения, складов для хранения и консолидации товаров и оборудования, сроки доставки, погодные и дорожные условия.
  • Использование юридических норм, правил, стандартов и документов, в том числе международных и двусторонних договоров (в случае транспортировки негабаритных грузов на экспорт), а также требований, предъявляемых к использованию тех или иных путей сообщения.

Влияние технических параметров на расчет стоимости доставки негабаритов

В любой расчет входит цена эксплуатации транспортного средства. В эту цену входят амортизация, использование топлива, оплата за аренду. Кроме того, многое зависит от типа транспорта.

Например, авиационная доставка обойдется заказчику дороже, хотя при перевозке на дальние расстояния это правило может не действовать.

Причиной тому становится экономия на мультимодальной перевозке и необходимости пересекать границы государств с подачей соответствующих деклараций и соблюдений ПДД третьих стран.

Кроме того, значительное сокращение времени перевозки так же является положительным фактором.

К этому можно добавить прямолинейность воздушной транспортировки, поскольку в основном авиаперелеты осуществляются по кратчайшим маршрутам, в то время как железнодорожная, автомобильная, морская и речная доставка производятся с учетом наличия путей сообщений, природных и техногенных помех (горы, водоемы, инфраструктурные объекты, наличие или отсутствие дорог и водных артерий, и т.п.).

Так же на расчет стоимости доставки негабарита влияют технические характеристики груза. Например, цена перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования обойдется дороже, поскольку для этого необходимо использовать крупнотоннажный транспорт, и одновременно учитывать габариты груза.

Дешевле обойдутся перевозки тяжеловесного, но легкого груза, такого как металлические конструкции, так как для их транспортировки можно использовать автопоезда, состоящие из седельного тягача и трала средней грузоподъемности.

Еще стоит учитывать, что превышение определенных технических параметров груза потребует организации сопровождения спецавтомобилями за соответствующую плату.

Влияние средств логистики на расчет стоимости доставки негабаритов

Основное предназначение логистики – составление маршрутов движения с учетом технических параметров груза, транспортного средства, возможностей путей сообщений, сроков доставки. Так же большое значение имеют склады (при наличии договора временного ответственного хранения), и погодно-климатические условия. Соответственно:

  • Чем крупнее габариты и больше масса груза, тем уже становится круг возможностей по его доставке. Стоимость при этом может увеличиться.
  • Чем больше грузоподъемность трала автопоезда, или чем выше требования к судну или грузовому отсеку авиалайнера, тем больше средств затратит отправитель.
  • Возможности путей сообщения прямо зависят от двух вышеперечисленных параметров. Чем больше требований, тем меньше вариантов доставки, тем выше цена перевозки. Например, далеко не все типы дорожных покрытий способны выдержать 40-тонный груз, так же как и не все дороги имеют уклон ниже требуемых 15 градусов.
  • От сроков доставки зависит выбор транспортного средства. Если доставку нужно осуществить в считанные дни, то придется выбрать для этого воздушное судно, стоимость транспортировки на котором обычно выше, чем на автомобиле.

 
Помимо этого учитывается климатическая составляющая. Перевозка негабаритов зимой в северных широтах обойдется дороже аналогичной перевозки в условиях мягкого климата Средней Азии. Кроме того, неблагоприятные погодные условия могут повлиять на сроки доставки, что так же скажется на расчете стоимости в сторону повышения.

Влияние юридической составляющей на расчет стоимости доставки негабаритов

Стоимость доставки негабарита зависит и от количества документов, которые необходимо оформить, а также от количества дополнительных взносов или компенсаций. Например, существует определенный перечень документации для получения разрешения перевозки крупногабаритного тяжеловесного оборудования по городу, по региону, между регионами и между государствами.

Так же потребуется проанализировать данные логистов и связаться с владельцами частных дорог для оплаты транзита по их дорожному полотну, в том числе для оплаты провоза негабаритов, которые по массе превышают допустимую нагрузку.

Данные выплаты производятся в качестве компенсации и могут достигать больших сумм, если неграмотно определить маршрут без учета всех имеющихся возможностей.

Например, цена перевозки металлоконструкций по СНГ после работы квалифицированных логистов может уменьшиться на десятки процентов.

Все вышеуказанные факторы вместе и каждый по отдельности способны либо повысить, либо заметно понизить итоговую стоимость транспортировки негабаритов. Чтобы исключить вероятность неоправданной траты больших сумм, обратитесь к профессионалам глобальной транспортно-логистической компании «Таможенные технологии».

В нашем послужном списке – более чем десятилетний опыт работы в России и за рубежом с десятками крупнейших поставщиков, наличие опытных логистов и юристов, собственный автотранспортный парк, собственный высокотехнологичный склад и многое другое.

Чтобы подробнее узнать о наших актуальных предложениях или задать вопрос по конкретной доставке, свяжитесь с нашими консультантами любым удобным способом.

Источник: http://ilogteh.ru/raschet-stoimosti-dostavki-negabaritnogo-gruza

Методы определения количества груза

Рассчитываем объём груза: стандартный и нестандартный груз

Устав внутреннего водного транспорта требует обязательного определения и указания в накладной массы партии груза при приеме его к перевозке.

Это необходимо для того, чтобы точно устанавливать, какое количество груза принято и должно быть сдано получателю, что позволяет устанавливать ответственность транспорта за сохранность перевозок, правильно начислять провозные платежи, рационально использовать грузоподъемность судов и грузовместимость складов, а так же для количественного учета выполненных перевозок.

Способы определения массы партии груза

Чтобы при решении этого вопроса не было вольностей, в ст.64-66 “Устава внутреннего водного транспорта” установлены порядок и способы определения массы партии грузов.

В соответствии с нормами все способы делятся на 3 группы:

  • определение массы партии груза взвешиванием;
  • расчетными способами;
  • по заявлению отправителя.

На выбор способа влияют ряд факторов:

  • род груза;
  • тип тары;
  • способ перевозки;
  • принадлежность причала, на котором осуществляется прием груза к перевозке.

Следует отметить, что при выборе способа должен быть соблюден основной принцип: масса партии груза должна быть определена тем способом, каким она может быть определена в пункте назначения или перевалки с одного вида транспорта на другой. Это обусловлено двумя факторами.

Во-первых, способ определения массы партии груза в пункте отправления и назначения должен быть одинаков. Только при этом условии можно судить о наличии или отсутствии частичной утраты груза в пути, т.к. различные способы определения массы могут не дать идентичных результатов, что приведет к претензиям со стороны грузовладельца.

Во-вторых, порт отправления выбирает способ, исходя из технических возможностей порта назначения. Это определено тем, что порты назначения, как правило, периферийные и их технические возможности ниже технических возможностей портов отправления.

Определение массы партии груза взвешиванием

Взвешивание — наиболее точный и самый дорогой способ определения массы партии груза, увеличивающий простои флота на 15-20%. В соответствии со ст. 50 УВВТ, для определения массы груза на причалах общего и необщего пользования должно находится необходимое количество весов, установленных у борта судна, а на элеваторах — в цепи механизации перегрузочных работ.

https://www.youtube.com/watch?v=Q-8VCzMZbSY

Применяется этот способ во всех случаях перевозки хлебных грузов (кроме перевозимых в стандартной таре), соли, перевозимой навалом, угля и других навалочных грузов, при перевозке массы, когда возникает сомнение в правильности, и в некоторых других случаях. Масса партии груза взвешиванием определяется во всех случаях, если погрузка осуществляется на причалах не общего пользования, и портом, если прием и погрузка груза осуществляется на причалах общего пользования.

Контейнеровоз Hyundai drive

Транспортным организациям представлено право (ст. 65 УВВТ) проверять массу груза, определенную отправителем. В случае, когда к перевозке принимается груз, который затем должен передаваться другому транспорту с проверкой массы, то такое право становится обязанностью перевозчика.

Для взвешивания могут быть использованы разного рода весы: товарные, автомобильные, вагонные, бункерные. Выбор весов для каждого причала определяется технической оснащенностью и правилами перевозок. Количество весов для каждого причала определяется расчетом в зависимости от их производительности. Допустимая погрешность при взвешивании должна быть не более 0,1%.

Необходимо отметить, что при определении массы груза взвешиванием должен быть соблюден основной принцип: весы в пункте отправления и назначения должны быть однотипными. Это обусловлено тем, что разные типы весов дают разную погрешность.

Поскольку взвешивание — трудоемкий и дорогой способ, поэтому на практике чаще применяют расчетные способы определения массы груза.

Определение массы партии груза по стандартной массе отдельных грузовых мест

До 1956 г. масса партии груза определялась для всех грузов только взвешиванием. Начиная с 1956 г.

ведутся работы по стандартизации тары и поэтому некоторые виды продукции выпускаются в упаковке стандартной массы (сахар, мука, крупа и т. д.).

Согласно статьи 65 УВВТ, грузы в упаковке стандартной массы при приеме их к перевозке не взвешиваются. Масса партии груза определяется как произведение массы одного грузового места на число мест.

Qn = Nn · qcm, кг,

где Qn — масса партии груза, кг;
Nn — число мест в партии груза, ед.;
qcm — стандартная масса одного грузового места, кг;
В накладной делается запись: “По стандарту”.

По трафарету или нестандартной массе отдельных грузовых мест

Когда груз перевозится в нестандартной таре (обувь, одежда, оборудование, станки и т. д.), то масса партии груза определяется как сумма массы каждого места.

Qn = ∑ qi тр., кг,

где qi тр. — масса каждого места, наносится краской непосредственно на таре или различных бирках, укрепленных на каждом грузовом месте.

В транспортных документах в графе “наименование груза” дается перечень грузов и указывается их масса, затем суммируется и записывается общая масса в графу “масса партии” и делается отметка: “По трафарету”.

По условной массе отдельных грузовых мест

Масса некоторых специфических грузов (автомобили, мебель, животные, растения и т. д.) принимается к перевозке без взвешивания по условной массе отдельных грузовых мест.

Это обусловлено тем, что фактическую массу этой категории грузов определять не целесообразно из-за их сравнительно небольшой массы при значительном занимаемом объеме, а также из-за того, что в процессе перевозки масса их уменьшается (животные).

Условная масса больше фактической массы и тем самым позволяет получить увеличенные провозные платежи, соответствующие фактической себестоимости перевозки этих грузов.

Чтобы при определении массы партии груза этим способом не было произвола, условная масса определена, утверждена в Приложении №5 прейскуранта 14-01. Формула для определения массы партии груза:

Qn = n · qусл., кг,

где qусл. — масса одного места, кг;n — количество мест, ед;

В транспортных документах записывается “Условно”.

Определение массы партии груза по обмеру штабелей

По обмеру и средней плотности (объемной массе) определяют массу навалочных и лесных грузов. В результате обмера штабеля получают объем штабеля. Обмер можно производить как на берегу, так и в трюме судна. Масса определяется умножением найденного в результате обмера объема штабеля на его объемную массу.

Qn = V · γ, кг,

где γ — плотность груза, т/м3;
V — объем штабеля, м3.

Перевод объемных мер в меры массы для отдельных родов груза приведен в Приложении № 6 прейскуранта 14-01.

При определении массы лесных грузов за объемную меру круглого леса и пиломатериалов принимают 1 м3 плотной древесины, за объемную меру балансов рудничной стойки и дров — складочный кубический метр.

Если объем лесных грузов установлен в плотной древесине, то их масса определяется по формуле:

Qп = γпл · Vпл., т,

где γпл — плотность плотной древесины т/м3 ;
Vпл — объем плотной древесины, м3.

Если же объем лесных грузов установлен в складочной мере, то их масса определится по формуле:

Qп = Кскл : γпл · Vскл, т,

где Кскл = 0,64 — коэффициент перевода складочных кубических метров в кубические метры плотной древесины;
Vскл — складочный объем древесины, м3.

Если к перевозке предъявляются сырая древесина и дрова, сплавленные в текущую навигацию и загруженные в судно из воды, круглый лес и пиломатериалы заготовки после первого октября предыдущего года.

При перевозке песка и песчано-гравийной смеси в судах, приспособленных для гидромеханизированной погрузки-разгрузки, массу определяют, исходя из средней высоты незаполненной части бункера; производят по десять замеров от кромки бункера до поверхности груза (hi) по каждому борту через равные интервалы:

hср=20Σhii—l20, м

Затем можно определить высоту груза и его объем.

hr = hσ — hср, м,

где hσ — высота бункера;
hr — высота груза, м;
В традиционных документах в графе “способ определения массы” записывается “По обмеру штабелей”.

По осадке судна

Этим способом определяется масса насыпных и навалочных грузов (кроме зерновых, масса которых определяется взвешиванием). При этом применяются два способа определения массы: по таблице грузового размера или грузовой шкале и расчетный.

Для этой цели определяется средняя осадка судна. Производятся замеры осадки в шести точках: три точки по левому борту (нос, средина, корма) и три — по правому. Средняя осадка определяется по формуле:

Тср=Тнл.б+2Тсрл.б+Ткл.б+Тнп.б+2Тсрп.б+Ткп.б8, м

где Тн, Тср, Тк — осадка носа, средины и кормы соответственно для левого и правого бортов, м.

В целях более точного определения массы партии груза осадка средней части судна, где находится наибольшее количество груза, удваивается.

Исходя из средней осадки судна в груженом и порожнем состоянии по графику грузового размера или по грузовой шкале определяют массу погруженного груза.

Масса партии груза Qn, будет равна:

Qn = Q2 – Q1, т,

Где Q2 и Q1 — загрузки судна в грузу и порожнем, т;
Т0, Тгр — регистровые значения осадок, м;
₸0, ₸гр — среднее значения осадок, м;
Qp — регистровая грузоподъемность, т;
При этом значение Q1 > 0 говорит о том, что в судне может быть балласт, топливо, запас питьевой воды и т. д.

Масса партии груза

Если для судна имеется грузовая шкала, то массу партии груза определяют по ней.

Грузовая шкала — это паспортная характеристика судна и представлена она в виде таблицы.

В тех случаях, когда на судне нет графика грузового размера или грузовой шкалы, то массу партии можно определить расчетным путем. В основу определения массы погруженного (выгруженного) груза по осадке судна расчетным путем положен принцип разницы водоизмещении судна с грузом и порожнем.

Qn = Дгр – До, т,

где Дгр, До — водоизмещение в грузу и порожнем, т.

Водоизмещение судна определяется по формуле:

Дс = γδ L BT, m,

где L — длина судна, м;В — ширина судна, м;Т — осадка судна, м;

δ — коэффициент полноты водоизмещения определяется как отношение объема подводной части судна к объему параллелепипеда, которым описана подводная часть судна;

γ — плотность воды, т/м3;
γ = 1- для пресной воды;
γ = 1,003-1,031 — для соленой воды (колеблется в зависимости от морского бассейна).

Исходя из этого масса партии груза будет равна:

Qn = δγ LB (Tгр – T0), т.

Эта формула справедлива для определения массы груза при перевозках в бассейне с одинаковой плотностью воды судами с обводами, не изменяющимися по высоте или при загрузке судна на полную грузоподъемность. В относительных случаях необходимо учитывать изменение коэффициента полноты водоизмещения и плотность воды. Тогда формула примет вид:

Qn = LB (δгрγ2 Тгр – δоγ1 Т0), т,

где δгр, δо — коэффициенты полноты водоизмещения в грузу и порожнем;
γ2, γ1 — плотность воды в пункте погрузки и выгрузки, т/м3.

При определении массы груза по осадке необходимо учитывать изменение запасов топлива, балласта, питьевой воды и др. за время перегрузочных операций. Формула будет:

Qn = (Дгр — ∑qгр) – (Д0 — ∑q0), т,

где ∑qгр, ∑q0 — величина запасов топлива, питьевой воды и балласта до погрузки и после нее.

При определении массы груза по осадке судна наиболее трудоемким и не всегда достаточно точным является процесс замеров осадки судна (волнение).

В транспортных документах записывается: “По осадке”.

Определение массы партии грузов, перевозимых в судах наливом

Масса партии груза может быть определена тремя способами:

  • по калибровочным таблицам береговых резервуаров;
  • расчетным путем;
  • по грузовым таблицам судов.

Первый способ самый простой. Находится высота отлива в резервуаре до и после погрузки, по каждой определяются объемы по калибровочным таблицам и разница которых даст объем погруженного в судно груза. Тогда масса партии груза будет равна:

Qn = Vнγн, т,

Vн — объем нефтепродукта, м3;
γн — плотность нефтепродукта, т/м3.

При отсутствии калибровочных таблиц береговых резервуаров цилиндрической формы масса нефтепродуктов может быть получена расчетным путем:

Qn = πR2hγн, т,

где R — радиус резервуара, м;h — высота налива, м;

γн — плотность нефтепродукта, т/ м3.

Этот способ применяется в случаях, если расстояние от береговых резервуаров не более 2 км; если более 2 км, то этим способом пользоваться запрещается (потери в трубопроводах).

При отсутствии калибровочных таблиц береговых резервуаров или при удалении этих резервуаров свыше 2км от судна массу партии груза можно определить по грузовым таблицам судов.

Сущность способа заключается в следующем: производят замеры высоты налива во всех танках судна до и после налива, затем определяют объем в каждом танке, умножается на плотность соответствующего груза и полученные значения суммируются. Таким образом находится общая масса погруженного в судно груза.

Определение массы партии груза по заявлению отправителя

Это самый простой из всех способов. Применяется при определении массы малоценных массовых грузов.

За правильность определения массы партии груза ответственность несет грузоотправитель. В пункте назначения груз выдается без проверки массы. Однако необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • если грузоотправитель неверно заявил массу груза, то согласно ст. 198 УВВТ, с него взыскивается штраф согласно тарифа (в размере удвоенной провозной платы, начисленной за неуказанное количество груза). Кроме этого начисляется провозная плата за неуказанное количество груза;
  • если в результате неверно указанной массы произошла авария, то, кроме выше указанных выплат, грузовладелец оплачивает все расходы по ликвидации аварии.

В транспортных документах записывается: “По заявлению отправителя”.

Предлагается к прочтению:
Груз и обеспечение его сохранности
Национальные документы «Государства флага» Российской Федерации

© 2018. Sea-Man.org
Копирование материалов сайта рарешается исключительно при условии указания активной и индексируемой ссылки на наш сайт!

Источник: https://sea-man.org/massa-gruza.html

Как рассчитать объем груза

Рассчитываем объём груза: стандартный и нестандартный груз

Стоимость доставки товара — важный вопрос, который интересует многих наших покупателей. Большинство транспортных компаний составляет прайс на свои услуги, учитывая объем груза в кубических метрах — проще говоря, объем того места, которое упакованный груз будет занимать в транспортном отсеке самолета, морском контейнере, грузовой фуре или ж/д вагоне.

Какую доставку выбрать — авиа, ж/д или авто?

Чтобы сориентироваться в ценах на доставку и выбрать наиболее оптимальный вид транспорта, заказывая товары из Китая, необходимо знать общий объем груза в м3, который вы хотите получить. На нашем сайте вам поможет рассчитать объем калькулятор, но чтобы быстро получить нужный результат, вы должны использовать следующие данные:

  • тип упаковки (коробка или цилиндр);
  • основные параметры упаковки — длина, ширина и высота (для коробок) или высота и диаметр (для цилиндров);
  • количество упаковок в штуках.

Измерив линейкой основные параметры упаковки, вы сможете вычислить объем коробки или цилиндра, а затем рассчитать объем всей партии груза в метрах кубических. Полученные цифры помогут вам сравнить цены на доставку тем или иным транспортом и выбрать подходящий вариант.

Зачем нужен калькулятор расчета объема?

Одним из основных качеств современного бизнесмена является способность быстро принимать важные решения и своевременно реагировать на изменения в рыночных тенденциях. Наш калькулятор объема помогает сэкономить время на подсчетах и получить нужные цифры буквально за несколько минут.

Использовать калькулятор объема удобно и очень просто: для расчетов впишите нужные цифры в соответствующие поля, после чего смело жмите на кнопку «Рассчитать».

Калькулятор объема в м3 выдает готовый результат независимо от того, в каких единицах измерения вы вписали параметры тары – в сантиметрах или метрах.

Система автоматически переводит данные в нужный формат и выдает итоговый результат в кубических метрах.

Зная объем тары и общий объем груза, вы сможете грамотно выбрать подходящий тип транспорта и разместить в нем товар максимально компактно, не переплачивая за пустое место.

Используйте онлайн-калькулятор объема упаковки, чтобы быстро рассчитать объем коробки или труб, а также всей партии товаров.

Второй калькулятор поможет вам узнать ориентировочную стоимость доставки груза из Китая различными видами транспорта с учетом его объема в м3.

Как рассчитать объем коробки?

Для того чтобы вычислить объем коробки, необходимо измерить ее длину, высоту и ширину. Если у вас есть в наличии образец упаковки для ваших товаров, используйте для замеров линейку.

Данные о параметрах коробки также можно получить у поставщика. Рассчитать объем коробки в метрах кубических можно двумя способами: используя наш онлайн-калькулятор объема в м3 или же самостоятельно по формуле.

Рассмотрим оба варианта.

  • Чтобы калькулятор объема мог правильно рассчитать объем коробки, выберите опцию «Объем коробки». Измерьте коробку, ориентируясь на изображение рядом с калькулятором (либо скопируйте информацию о ее параметрах с сайта продавца), и внесите цифры в калькулятор расчета объема. Вы также можете указать количество коробок и стоимость доставки за кубический метр. Нажмите на кнопку «Рассчитать» — в табличке ниже вы увидите итоговый результат: объем коробки в м3. Если вы предоставили для расчетов данные о количестве коробок и цене на доставку, то в табличке также будет показан общий объем груза и ориентировочная сумма доставки.
  • Самостоятельно рассчитать объем упаковки можно по формуле, которую изучают на уроках математики в школе: V=a*b*h. Здесь V — это объем, a — длина, b — ширина и h — высота (обратите внимание: все данные, полученные во время измерений, обязательно нужно перевести из сантиметров в метры). Просто перемножьте эти цифры, и вы получите искомый объем коробки в кубических метрах.

Как рассчитать объем цилиндра (трубы)?

Ваш товар будет упакован в цилиндрическую тару, и вы хотите узнать объем груза? Калькулятор легко справится с этой задачей. Для расчетов вам понадобятся такие параметры, как высота тары и ее диаметр. Используйте для измерений линейку, как в случае с коробкой, или узнайте параметры упаковки у поставщика. Далее в ход пойдет наш калькулятор расчета объема:

  • отметьте тип тары (цилиндр/труба);
  • впишите в соответствующие строки параметры упаковки;
  • укажите количество труб (если оно вам известно);
  • нажмите кнопку «Рассчитать».

Готово: объем груза калькулятор посчитал за секунду! В табличке с результатами показан объем в метрах кубических как одной трубы, так и общий объем вашего груза (если было указано количество упаковок).

Для самостоятельных расчетов и закрепления знаний, полученных в школе, используйте формулу V=π*r2*h. Как мы помним, V обозначает объем, π — это число «пи», равное 3.

14, r2 — радиус трубы, возведенный в квадрат, а h — ее высота. Перемножив все цифры, вы получите объем тары цилиндрической формы.

Не забудьте: измерив радиус трубы и ее высоту, переведите сантиметры в метры — и тогда вы получите правильный результат в м3.

Как рассчитать объем груза в разной таре?

Хорошо, когда весь груз имеет одинаковые размеры — онлайн-калькулятор объема решает такие задачи в считанные секунды. А как рассчитать объем груза, если он упакован в тару разной формы — большие и маленькие коробки и цилиндры?

Ничего сложного здесь нет, главное — знать точные параметры тары каждого вида и ее количество. Наш калькулятор объема в м3 поможет вам быстро вычислить объем груза, упакованного в тару одинаковой формы и размера, после чего вам останется только сложить все цифры и получить общий объем вашего груза.

Как рассчитать стоимость доставки?

Зная общий объем груза в метрах кубических, вы сможете легко сориентироваться в стоимости доставки из Китая различным транспортом. Для этого используйте результаты вычислений, которые вам предоставил наш калькулятор расчета объема.

В специальную форму, расположенную под калькулятором, внесите полученные цифры в поле «Объем». Выберите вариант доставки (морем, по воздуху, автотранспортом и пр.), впишите пункты отправки и назначения, а также заполните прочие поля, после чего нажмите кнопку «Рассчитать».

Система автоматически посчитает стоимость доставки вашего груза для выбранного варианта доставки.

Источник: http://paritetcn.ru/useful/volume

HelpIcs
Добавить комментарий