Проверяем ДМРВ – нужный набор инструментов

Содержание

Как проверить датчик ДМРВ на ВАЗ-2114 мультиметром: фото и видео

Проверяем ДМРВ - нужный набор инструментов

Многие автолюбители сталкивались с тем, что выходил из строя датчик массового расхода воздуха ВАЗ-2114, но не все могут провести диагностические операции при минимальном наборе инструментов. Данная статья, расскажет, как провести диагностику ДМВР при помощи мультиметра.

Устройство ДМВР на ВАЗ-2114

Общий вид датчика ДМВР

Прежде чем перейти непосредственно к диагностике необходимо знать конструктивные особенности и устройство данного датчика. Рассмотрим на изображении схему устройства ДМВР.

Схема устройства ДМВР

Причины неисправности датчика

Следующим этапом, который идёт перед диагностикой, становится выявления причин неисправности, а также факторов, которые могут повлиять на то, что датчик массового расхода воздуха выйдет из строя.

Значок «Check Engine» на панели приборов

Первым сигналом что на автомобиле начинаются проблемы с датчиком, является появление индикатора «Check Engine».

При этом, если подключиться к электронному блоку управления двигателем можно выявить следующую неисправность: «Недостаточный уровень сигнала ДМРВ«. Именно это значит, что вышел из строя датчик.

Основные признаки

Итак, рассмотрим, основные признаки неисправности ДМВР:

  • Сбои в работе основного силового агрегата, а именно: плавающие обороты, автомобиль глохнет на холостых оборотах.
  • Падение динамики разгона, также один из основополагающих факторов перебоя работы данного узла.
  • При переключении скоростей, автомобиль просто глохнет.
  • Увеличение расхода топлива. Связано это с тем, что получается неправильное соотношение топливной смеси.

Теперь, когда признаки неисправности понятны, можно рассмотреть вопрос о факторах, которые вызывают выход из строя ДМВР:

  • Разрушение или обрыв проводки внутри изделия.
  • Ослабленная фиксация колодки проводов.
  • Повреждение внутренней части элемента.
  • Окисление контактов.
  • Износ или перегорание вследствие короткого замыкания.

Часто ДМРВ выходит из строя после мойка двигателя

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

Для того, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, не обязательно ехать в автосервис, тратить кучу времени и денег. Для этого понадобиться обычный тестер или мультиметр, который можно купить за 300 рублей на рынке.

Расположение датчика ДМВР

Чтобы проверить ДМВР, необходимо знать распиновку контактной группы.

Итак, рассмотрим, какая распиновка у датчика массового расхода воздуха:

Распиновка ДМВР

  1. Контакт №5 (в датчиках Bosch от него, как правило, идёт проводок желтого цвета) — отвечает за подачу входящего сигнала с ЭБУ;
  2. Контакт №4 (серый либо белый) — отвечает за питание устройства;
  3. Контакт №3 (провод зеленого цвета) — отвечает за заземление;
  4. Контакт №2 (розово-черный) — провод, по которому информация с датчика передается на главное реле четырнадцатой.

Чтобы определить исправность, снимать датчик не нужно. Мультиметр выставляется на режим измерения постоянного тока до 20 вольт. Далее, следуем пошаговой инструкции:

Принцип проверки датчика ДМВР

  1. Красный провод от мультиметра соединяем с контактом 5, а вот черный с контактом 3.

    Соединять контакты можно при помощи булавки

  2. Не заводя автомобиль, поворачиваем зажигания.
  3. Смотрим на показания мультиметра, расшифровка которых приведена ниже.
Показания тестера (напряжение, В)Состояние ДМРВ
0.006 – 1.01 Такое напряжение выдают только новые датчики, спустя нескольких недель эксплуатации оно возрастает на несколько сотых единиц;
1.01 – 1.02 Нормальное, рабочее напряжение устройства находящегося в постоянной эксплуатации;
1.03 – 1.04 Устройство израсходовало примерно половину своего рабочего ресурса;
1.04 – 1.05 Напряжение ДМРВ находящегося в крайне изношенном состоянии, рекомендуется замена;
Выше 1.05 Такой датчик не работает, либо работает, но посылает в ЭБУ искаженные сигналы.

В зависимости от показаний и расшифровки проводим соответствующие ремонтные операции.

Выводы

Проверка датчика массового расхода воздуха ВАЗ-2114 при помощи мультиметра проводится достаточно легко и под силу даже начинающему автомобилисту. Так, если автолюбитель не способен это сделать своими руками придется обратиться в автосервис.

Источник: http://carfrance.ru/proverka-dmvr-vaz-2114-multimetrom/

Как проверить ДМРВ разными способами: симптомы неисправности датчика

Проверяем ДМРВ - нужный набор инструментов

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке.

Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.

При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый.

Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр.

Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.

Симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха

Перед тем как приступать к проверке ДМРВ, необходимо понять по первичным симптомам, что он неисправен. О проблемах с датчиком могут говорить следующие симптомы:

  • На приборной панели машины горит значок «Проверить двигатель» (Check Engine);
  • Машина начала тратить больше топлива, при этом динамика ее разгона снизилась;
  • Холостые обороты изменились в большую или меньшую сторону. Двигатель работает «на холостых» рывками;
  • Мотор не запускается.

Приведенные выше симптомы указывают, что воздух подается в горючую смесь не в том объеме, в котором необходимо. При этом данная проблема может наблюдаться не только при выходе из строя ДМРВ. В частных случаях неисправность может быть связана с отсутствием питания датчика по электропроводке или при появлении трещин в соединительных шлангах.

Как проверить ДМРВ на исправность

Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.

Проверка ДМРВ в движении

Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:

  1. Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
  2. Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine. В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  3. Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться. Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.

Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.

Проверка ДМРВ мультиметром

Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:

  • Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
  • Зеленый: провод к заземлению;
  • Серый: провод к питанию;
  • Желтый: вход сигнала.

Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор.

Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу).

Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.

По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:

  • Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
  • Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
  • Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
  • Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
  • Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
  • Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.

Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.

Визуальный осмотр ДМРВ

Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).

Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:

  • Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
  • Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
  • Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.

Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.

(370 голос., 4,61 из 5)
Загрузка…

Источник: https://okeydrive.ru/kak-proverit-dmrv-multimetrom/

Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха

Проверяем ДМРВ - нужный набор инструментов

Эффективная работа двигателя зависит от качества поступающей воздушно-топливной смеси. В современных автомобилях блок управления рассчитывает количество необходимого топлива в зависимости от объема воздуха, который поступил в систему.

Эти сведения он получает от расходомера воздуха. Если он будет неисправен, то будет передавать неправильные показания, которые повлияют на работу двигателя.

В статье рассматриваются вопросы, связанные с ДМРВ: признаки неисправности, проверка, ремонт и замена.

Признаки неисправности

ДМРВ находится в воздуховоде около воздушного фильтра. Он предназначен для определения количества поступающего воздуха. В зависимости от его показаний БУ будет показывать, сколько нужно топлива для образования качественной топливной смеси. Нормальным считается соотношение 1:14. Поэтому от правильности показаний расходомера зависит качество топливно-воздушной смеси.

Качественная работа ДМРВ зависит во многом от чистоты воздушного фильтра. Поэтому, если появились симптомы неисправности ДМРВ, прежде чем делать ремонт, следует проверить в первую очередь воздушный фильтр.

Расходомер обычно не подлежит ремонту. Если он неисправен, то его меняют на новый прибор.

Но его стоимость достаточно высока, поэтому следует сначала убедиться, что причины неполадок именно в датчике, не в других неисправностях машины.

Сигналом для диагностики являются следующие признаки неисправности ДМРВ:

  • на панели приборов появляется надпись Check Engine;
  • высвечивается ошибка, сообщающая о низком уровне сигнала ДМРВ;
  • двигатель плохо заводится, очень медленно разгоняется, глохнет, падает его мощность;
  • высокий уровень расхода топлива;
  • мотор нестабильно работает на холостом ходу;
  • двигатель глохнет при переключении скоростей;
  • обороты либо повышенные, либо пониженные.

Существуют и другие симптомы неисправности датчика. Например, он может иметь трещины в гофрированном шланге, который соединяет дроссельную заслонку с датчиком. Если двигатель глохнет, возможны проблемы с электропитанием или повреждена проводка. Это сигнал для проверки электропроводки. При обнаружении неисправностей нужно выполнить ремонт электрики машины.

Кроме вышеперечисленных признаков, следует провести диагностику уровня сигнала датчика.

Низкий уровень сигнала может означать следующее:

  • ДМРВ не подключен;Отсоединенный разъем датчика
  • обрыв в цепи подключения датчика;
  • оборвалась масса в цепи, появилось окисление;
  • оборвались сигнальные провода или неправильно подключены;
  • неисправность БУ двигателем.

Не стоит делать выводы о неисправности датчика массового расхода воздуха, полагаясь только на перечисленные выше признаки. Следует провести полную диагностику двигателя и машины, так как признаки поломки расходомера, могут появиться при неисправности других устройств. Тогда нужен ремонт этих устройств, чтобы восстановить работоспособность авто.

Проверка и ремонт

Существует пять способов, как проверить ДМРВ.

Способ №1. Проверка работоспособности при отключении расходомера воздуха. Способ состоит в отключении датчика от топливной системы машины и проверки работоспособности системы без него. Для этого нужно отсоединить разъем прибора и завести мотор.

Без ДМРВ контролер получает сигнал переходить в аварийный режим работы. Он готовит воздушно-топливную смесь лишь, исходя из положения дроссельной заслонки.

Если машина движется «резвее», не глохнет, значит, прибор неисправен и требуется его ремонт или замена.

Способ №2. Перепрошивка электронного блока управления. Если штатную прошивку изменили, то неизвестно, какая реакция контролера в ней прошита на случай аварийной ситуации.

В этом случае под упор дроссельной заслонки нужно попытаться засунуть пластину толщиной 1мм. Обороты должны увеличиться. Теперь нужно выдернуть фишку с расходомера воздуха.

Если силовой агрегат будет продолжать работать, то причина неисправности — прошивка.

Способ №3. Установить заведомо исправный прибор и завести двигатель. Если после замены он стал работать лучше, мотор не глохнет, то требуется замена или ремонт устройства.

Способ №4. Выявление неисправностей с помощью визуального осмотра. Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающей гофру воздухосборника. Затем нужно отсоединить гофру и осмотреть внутренние поверхности гофры воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть следов масла и конденсата, поверхности должны быть в сухом и чистом состоянии. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, то грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и стать причиной его поломки.

Это чаще всего встречающаяся неисправность. Следы масла могут появиться в расходомере при повышенном уровне масла в картере, а также, если забит маслоотбойник вентиляционной системы картера. При необходимости нужно почистить поверхности с помощью специальных чистящих средств.

Способ 5. Проверка ДМРВ мультиметром. Для этого нужно включить тестер в режим, при котором проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений следует выставить 2В.

Схема работы ДМРВ

Распиновка датчика:

  1. Провод желтого цвета расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала с расходомера.
  2. Бело-серый провод – выход напряжения датчиков.
  3. Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  4. Провод зеленого цвета служит для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут иметь разные цвета, но их расположение неизменно. Для проверки нужно включить зажигание, но не заводить машину. Щуп красного цвета от мультиметра нужно подключить к желтому проводу, а черный нужно присоединить на массу, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра дают возможность присоединиться, не нарушая изоляции проводов.

На новом устройстве напряжение на выходе находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

Во время эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается и по его значению можно судить об износе расходомера:

  • при хорошем состоянии датчика – напряжение от 1,01 до1.02 В;
  • при удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • о предсмертном состоянии говорит значение в пределах от 1.04 до 1,05, если противопоказаний нет, то можно продолжать пользоваться датчиком;
  • если напряжение превышает 1,05 В, ДМРВ требует замены.

Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ не представляет ничего сложного и может быть выполнена своими руками.

Если на датчике есть загрязнения, его можно почистить самому. Для его промывки можно воспользоваться WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а потом демонтировать сам прибор. Внутри прибора находится сеточка и несколько проволок – датчиков.

На них нужно распылить чистящее средство и почистить. Затем дать высохнуть жидкости. Если грязь осталась, то процедуру следует повторить. Этим же средством нужно почистить патрубок.

Он должен быть очищен от грязи и масляных пятен. Заменив воздушный фильтр, все детали нужно вернуть на место.

После процедуры чистки в 80% можно восстановить работоспособность прибора, исчезает ошибка о пониженном уровне сигнала датчика (автор видео — Алексей Романов).

Промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.

    Отсоединение разъема датчика

  6. Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.
  7. Теперь можно снять ДМРВ.
  8. Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.

«Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»

В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.

 Загрузка …

Источник: http://AvtoZam.com/elektronika/sensor/dmrv-priznak-neispravnosti/

Датчик расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114: проверка, замена

Проверяем ДМРВ - нужный набор инструментов

Силовая установка ВАЗ 2114 имеет несколько режимов работы, для каждого из которых требуется оптимальное количество горючей смеси. В порции впрыскиваемого топлива должно быть верное соотношение свежего воздуха и бензина.

Замером воздуха занимается ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Автомобилисты называют этот агрегат расходомером. В задачи ДМРВ входит регулировка и дозировка воздуха, который поступает в цилиндры мотора.

Основной частью расходомера является термоанемометр, он измеряет затраты свежего воздуха.

Так выглядит ДМРВ в автомобилях ВАЗ 2114

Интересно: датчик массового расхода воздуха остался только на отечественных автомобилях, пример – ВАЗ 2110, 11, 14. Иностранные модели уже с начала 2000-х не имели ДМРВ под капотом, сейчас его роль выполняет современный прибор — определитель давления.

При появлении неисправностей в расходомере цепная реакция передает их и на работу силовой установки. Минус этого прибора — хрупкость: расходомер можно вывести из строя одним неверным движением, к примеру, при очистке корпуса ветошью. Прибор ремонту не поддается, остается только замена, которая может быть выполнена и самостоятельно.

Неисправности и диагностика устройства

При поломке появляются симптомы, которые сложно не заметить при постоянной эксплуатации ВАЗ 2114:

• Мощность мотора становится ниже;• Автомобиль плохо заводится даже на горячую;• Увеличенный расход горючего;

• Разгон проходит медленнее, чем обычно.

На эти датчики необходимо обратить внимание при осмотре

Это основные диагнозы. Они могут появиться и при других поломках, затрагивающих силовую установку. Чтобы быть точно уверенным в проблемной работе ДМРВ, необходимо проверить устройство. Способов проверить прибор достаточно много, но из них стоит выделить два основных: визуальный осмотр и тестирование при помощи мультиметра.

Визуальная проверка

Необходимо демонтировать с гофра хомут, который крепится на воздухозаборнике. Открутить его можно крестовой отверткой. Нужно тщательно проверить поверхности гофра и расходомера.

Они должны не иметь следов масла или конденсата, а датчик – быть чистыми.

Но если владелец ВАЗ 2114 редко меняет воздушный фильтр, то можно не удивляться поломке ДМРВ – попадание грязи будет смертельно для электроники.

Масло на датчике – это предупреждение, что в картере повысился масляной уровень, также причиной может быть засорившийся маслоотбойник. Чтобы проверить эту теорию, необходимо убрать два крепления десятым ключом и достать расходомер из корпуса фильтра. На входном крае воздушного фильтра должно быть установлено уплотняющее кольцо из резины.

Если его на месте нет, значит оно попало в воздушный фильтр. При такой ситуации на входной сеточке ДМРВ появляется небольшой налет пыли. Подобная недоработка тоже часто выводит из строя прибор, поэтому необходимо менять воздушный фильтр в ВАЗ 2114, а также регулярно проверять его.

В случае с пылевым налетом, датчик ВАЗ 2114 можно вернуть к жизни – его нужно аккуратно прочистить, надеть уплотнитель и поместить внутрь корпуса.

Проверка при помощи мультиметра

Подключение мультиметра к датчику

Такой способ подходит для современных расходомеров. Чтобы проверить его, необходимо включить мультиметр и поставить его замера постоянного тока. Предел на приборе нужно поставить на 2 Вольта. ДМРВ имеет следующую распиновку:

• Розово-черный ведет к основному реле;• Желтый провод идет к входу сигнала (он находится в стороне лобового стекла);• Зеленый провод – заземление;

• Серо-белый провод – выход напряжения.

Если цвета могут изменяться в зависимости от производителя, то расположение всегда остается одинаковым. Теперь необходимо активировать зажигание, при этом запускать мотор не нужно.

Следует взять мультиметр и подключить его красный щуп к сигнальному желтому проводу, а черный – к зеленому. Такая комбинация позволяет померят напряжение между двумя элементами.

Концы щупов тестера позволяют произвести замеры без повреждения изоляции конструкции – нужно идти вдоль указанных проводов.

Проверяем напряжение датчика

Совет: не рекомендуется пользоваться насадками (например, иголки), так как из-за них появляются погрешности. В диагностике ДМРВ разброса должно быть, так как важна каждая цифра.

Напряжение на выходе нового устройства будет в от 0.966 до 1.01 V. Но со временем показатель меняется, обычно напряжение увеличивается в большую сторону. Чем больше показатель ушел вверх, тем больше износ расходомера. По замеру можно определить состояние прибора:

• От 1.01 до 1.02 – расходомер работает исправно;• От 1.02 до 1.03 – задачи выполняются, но уже имеется износ;• От 1.03 до 1.05 – ДМРВ скоро будет неисправным;

• От 1.5 и больше – датчик не работает, требуется замена.

Пошаговая инструкция по замене

Для работы понадобится головка с воротком, крестовая отвертка, 10-ый ключ и новый датчик массового расхода воздуха.

  1. Нужно поднять крышку капота ВАЗ 2114 и вытащить минусовую клемму из аккумуляторной батареи. Далее отключается колодка с проводами от датчика, для этого нужно немного надавить снизу на фиксатор.

    При помощи инструментов и нажима можно ослабить фиксатор

  2. После необходимо ослабить хомут, стягивающий патрубок от воздушного фильтра. Как видно на фото, хомут закреплен шурупом. После ослабления патрубок можно вытащить на себя, далее он отводится в сторону.
  3. Теперь «дорога» к интересующему устройству открыта – его держат два болта на корпусе фильтра. Можно обойтись и ключом, но трещетная рукоятка значительно облегчит работу. На фотографии ниже видно одно крепление, второе расположено с внутренней стороны.

    Удаление последнего крепления

  4. Теперь датчик массового расхода воздуха можно демонтировать и поставить новый рабочий агрегат. Установка проходит в обратной последовательности.

На замену можно приобрести и нештатную модель. Но если в планах установить оригинальный датчик массового расхода воздуха, то нужно выписать цифры с агрегата, который сейчас установлен на ВАЗ 2114. Цена нового устройства – от 2 до 4 тысяч рублей.

Источник: https://VAZremont.com/zamena-i-proverka-dmrv

Как проверить датчик массового расхода воздуха раpysvb способами

Проверяем ДМРВ - нужный набор инструментов

Нагрузка на мотор, состояние дорожного покрытия, загруженности автомобиля – одни из немногих факторов, которые определяют режимы работы двигателя внутреннего сгорания.

  Самое первое и строгое правило, определяющее оптимальные условия для работы двигателя, является правильное соответствие количества воздуха к топливу, эталон которого составляется 14.

7 кг воздуха на 1 литр бензина.

задача датчика — измерять идеальное количество поступившего воздуха, чтобы КПД двигателя был максимально высоким.

ДМВР: что это такое?

 ДМРВ – датчик термоанемометрического типа, считывающий информацию о количестве воздуха, который поступает во впускной коллектор, что позволяет электронной системе управления двигателем рассчитать правильное соотношение топливно-воздушной смеси.  Устанавливается данный датчик между корпусом воздушного фильтра и впускного коллектора, а соединяет их гофра.

ДМВР — датчик термоанемометрического типа

Перед обслуживанием и ремонтом необходимо понимать устройство данного датчика.

 ДМРВ состоит из 6 частей:

  1. 1.      Плата.
  2. 2.      Корпус.
  3. 3.      Радиатор.
  4. 4.      Датчик (чувствительный элемент).
  5. 5.      Патрубок.
  6. 6.      Сетки на впуске и выпуске.

Непосредственно перед проверкой неисправности следует разобраться в симптомах. Таковых выявлено 5:

  1. 1.      На панели приборов загорается  Check Engine (говорит о какой либо неисправности в двигателе).
  2. 2.      Резкое увеличение расхода бензина.
  3. 3.      Запоздалая реакция на педаль газа, динамика снижается.
  4. 4.       При рабочей температуре двигатель не запускается.
  5. 5.      Потеря мощности.

Возникает вопрос: можно ли ездить когда выявлена неисправность датчика массового расхода воздуха?

При отключении от питания датчика работа двигателя начинает осуществляться в аварийном режиме.  Соотношение топлива и воздуха теперь зависит от угла открытия дроссельной заслонки, что способствует увеличению расхода бензина. Минимальная частота оборотов коленчатого вала начинается от 1500 об/мин.

Существуют 5 способов проверить работу датчика.

Способ №1: отсоединить питание от ДМРВ

 Необходимо вынуть разъем с датчика и запустить мотор. При этом должен загореться «Чек энджин», минимальные обороты повысятся до 1500 об/мин. Если ощущается резвость автомобиля без датчика, то это прямой признак неработающего датчика расхода воздуха.

Спoсоб №2: Перепрошивка блока управления.

При случае, если прошивка «мозгов» ранее производилась, то невозможно знать, как запрограммирован двигатель на аварийный случай в первом способе.  Необходимо взять пластину толщиной 1 мм и поднести ее под упор заслонки.

Обороты двигателя должны подняться. После необходимо вынуть разъем с датчика. Если мотор не заглох – значит, проблема состоит в прошивке блока управления, а именно с регулятором холостого хода без ДМРВ в аварийном режиме.

Способ №3: Проверка датчика при помощи мультиметра

 Данный способ действует не на всех ДМРВ. Нужно выставить тестер в измерение постоянного тока и поставить максимум 2 V.

К датчику подходят 4 провода, каждый обозначен своим цветом, начинается от ближнего к лобовому стеклу:

  1. Желтый провод – отвечает за вхождение сигнала датчика расхода воздуха.
  2. Серый провод (белый) – выходной канал напряжения питания.
  3. Зеленый провод – заземление.
  4. Черный провод (с розовой полосой) – отвечает за выход к главному реле.

Цвета на ДМРВ могут быть различными, но во всех расположение выводов одинаково.

Далее следует включить зажигание, но не запускать двигатель.  Прикоснуться красным щупом к первому проводу (желтому), черный щуп на массу (зеленый провод). Данный метод показывает напряжение между двумя проводами.

Не рекомендуется использовать острые предметы для соединения, так как они вносят погрешность в показаниях!

 Напряжение нового датчика должно быть от 0.99 до 1.01. Если напряжение начинает со временем расти, то это означает что происходит быстрый износ датчика.

Показатели напряжения:

— 1,01 – 1,02 V – ДМРВ находится в отличном состоянии;

— 1,02- 1,03 V – удовлетворительное состояние;

— 1,03 – 1,04 V – ресурс детали практически исчерпан;

— 1,04 – 1,05 V и выше – требуется замена ДМРВ.

Способ №4: осмотр датчика

Необходимо демонтировать ДМРВ из посадочного места, отсоединив его от корпуса воздушного фильтра и гофры. Внутренняя пoверхность датчика должна быть сухой, без следов конденсата и масла.

Частая поломка датчика происходит от того, что воздушный фильтр меняется редко, грязь попадает на чувствительный элемент, и он дает ошибочные показания.

Наличие масла в датчике свидетельствует о повышенном уровне масла в двигателе, либо о засорении вентиляции картера.

Далее нужно убедиться, что уплотнительное кольцо на посадочном месте, куда одевается гофра, не застряло на кoрпусе вoздушного фильтра. Если такое произошло, то с посадочного места происходит подсос воздуха, который тянет за собой пыль, что вызывает скорый износ датчика.

Способ №5: монтаж аналогичного датчика.

Чем грозят неисправности

  1. Повышенным расходом бензина.
  2. Нестабильной работой двигателя.
  3. Двигатель не будет работать при температуре свыше 90 градусов.

Исправление неисправностей

Особенность датчика расхода воздуха состоит в том, что он необслуживаемый и не является ремонтопригодным.  Его разрешается только почистить.

Категорически запрещается продувать датчик сжатым воздухом, чистить эфиром, ацетоном, тампонами и ватными палочками, так как эти операции могут повредить чувствительный элемент.

Существуют специальные промывки «Очиститель расходомера», которые продлевают срок службы детали при условии, что напряжение его не превышает 1.13V.

Можно ли установить датчик с другой марки автомобиля

Расходомеры изготавливаются конкретно под каждый двигатель, вследствие чего они так же имеют разное напряжение на выходе. При установке инородного датчика блок управления двигателем не сможет актуально обработать посылаемые сигналы, что скажется на стабильности работы двигателя.

Если нет другого выхода, то ЭБУ можно прошить под чужой расходомер, при условии что данную операцию будет проводить специалист.

Итог

Датчик массового расхода воздуха — это неотъемлемая часть впускной и топливной системы, который указывает, сколько подать топлива в определенный момент.  Его неисправность может пагубным образом сказываться на работе мотора.

Для того, чтобы максимально увеличить ресурс датчика, необходимо в первую очередь следить за деталями, которые непосредственно связаны с ним (состояние воздушного фильтра, уровень масла и состояние засорения отсоса картерных газов).

  Средний срок службы ДМРВ при правильном уходе может составлять свыше 50 000 км либо двух лет.

Источник: http://ProCrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/datchik-massovogo-raskhoda-vozdukha.html

Как проверить работоспособность датчика массового расхода воздуха

Проверяем ДМРВ - нужный набор инструментов

В большей части устойчивость и на 100% экономичность работы мотора зависит от состояния датчиков электронного блока управления, во многих случаях нам под силу самостоятельно проверить их работоспособность.

К одним из таких случаев относится проверка датчика массового расхода воздуха ДМПВ, дающего для ЭБУ сведения о количестве воздуха, потребляемого мотором. Несмотря на кажущуюся непосильную сложность проблемы, вопрос – как проверить датчик массового расхода воздуха вполне решаем самостоятельно с помощью обычного мультиметра.

Показания прибора – еще не окончательный вердикт, проверка ДМРВ тестером всего лишь даст основания для последующего решения – мыть, проверять осциллографом или подарить соседу.

Что собой представляет датчик массового расхода воздуха

Еще десять-пятнадцать лет назад ДМРВ повсеместно использовался для работы инжекторов бензиновых двигателей, сейчас это наиболее массовый инструмент на отечественных машинах и иномарках выпуска 2000-х годов. Конструкция датчика массового расхода воздуха проста и надежна, при надлежащем качестве изготовления.

В первых потенциометрических версиях датчика массового расхода воздуха расход определялся по углу отклонения специального лепестка датчика, подобно флюгеру под напором потока воздуха. Сейчас практически не используются.

Их заменили более современные варианты на основе платинового термоэлемента или кремниевого датчика массового расхода воздуха с платиновым покрытием.

Благодаря высокой теплопроводности платины количество воздуха, пропущенного через сечение воздуховода, легко вычисляется по скорости остывания нагретого термодатчика расхода воздуха.

Воздушный поток, движущийся во впускном коллекторе, даже пройдя воздушный фильтр, несет микрочастицы пыли, сажи, битума и смолы, витающие в воздухе и выхлопных газах дизелей, масляных паров из системы вентиляции картера двигателя.

Для снижения количества отложений на поверхности массового расхода воздуха(ДМРВ) при выключении двигателя происходит термическое выжигание грязи и органики разогретым до белого каления, под действием электротока, платиновым элементом.

Совет! Если не проводить профилактическую мойку платины с помощью ацетона или растворителя, возможна ситуация, когда смесь из частиц металлов и массивных отложений битума спечется в теплоизоляционную рубашку, удалить которую растворителями впоследствии очень сложно.

Любой загрязнитель ухудшает теплоотдачу с платиновой поверхности датчика массового расхода воздуха и искажает показания. Проверить работу загрязненного датчика тяжело и бессмысленно. Нередко специалисты на СТО заменяют исправный, но загрязненный датчик ДМРВ новым, даже не утруждая себя попытками отмыть его и проверить.

Возможные признаки ненормального функционирования ДМРВ

При искажении показаний ДМРВ увеличивается расход горючего, почти на 10-15%. Двигатель работает на обедненной воздушно-топливной смеси, не развивает необходимой мощности. Длительная езда на обедненной смеси неизбежно приведет к прогоранию выпускных клапанов и расплавлению катализаторной массы в коробе выхлопного коллектора.

Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха обращаем внимание на:

  • перегретую атмосферу в моторном отсеке из-за раскалившегося выпускного коллектора;
  • упавшую на 20-30% тягу и приемистость двигателя, выросший расход бензина;
  • выскочивший на приборной панели знак неисправности в работе мотора;
  • провалы при ускорении или старте сменяются нормальной работой, в этом случае для проверки лучше заменить свечи на заведомо рабочие.

Наиболее доступным способом проверить работоспособность ДМРВ является простое отключение его от системы управления ЭБУ.

При отсутствии управления от датчика массового расхода воздуха система переходит в аварийный режим работы.

ЭБУ будет использовать усредненный расход воздуха, записанный в ячейках памяти, для дозирования расхода бензина с учетом угла поворота дроссельной заслонки. Проверить работу системы можно на отключенном ДМРВ.

Для того, чтобы предварительно проверить датчик массового расхода воздуха выполняем следующие шаги:

  1. Отключаем клеммы аккумулятора и находим разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), его легко найти на воздуховоде даже не заглядывая в руководство по эксплуатации автомобиля. Обычно корпус сенсора вмонтирован в воздушный патрубок и закреплен металлическими хомутами.
  2. Заводим двигатель, обороты поднимаются более 1200 об/мин. При старте и наборе скорости можем проверить изменение динамики разгона и приемистости двигателя.

Совет! Злоупотреблять подобными проверками совершенно не стоит, показания датчика активно влияют на стабильную работу ЭБУ и коррекцию оборотов двигателя. Несмотря на внешнюю работоспособность двигателя, длительное использование аварийного режима ЭБУ не рекомендуется.

Факторов, способных повлиять на изменение динамики движения немало, к тому же сложно давать оценку работоспособности датчика ДМРВ, исходя из субъективных ощущений. Более достоверным будет проверка датчика ДМРВ мультиметром или тестером, но подобные измерения возможны для оригинальных изделий БОШ с каталожными позициями по 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.

Для получения доступа к контактам снимаем силиконовую резинку с колодки разъема, сам датчик массового расхода воздуха не трогаем, и аккуратно вставляем плюсовой щуп мультиметра в крайний правый провод (желтого цвета) и, соответственно, минусовой – в третий слева провод (зеленого цвета). Измерять придется величины потенциала от 0.9-1.5В, поэтому лучше в приборе использовать максимально чувствительный диапазон измерения постоянного напряжения.

Совет! Минусовый щуп подключайте непосредственно в разъеме, а не стандартным контактом на массу. В противном случае в показания мультиметра будет внесена ошибка в 5-7%.

Необходимо правильно проверить сенсор. Максимально допустимое значение потенциала для исправного ДМРВ составляет 1,4 В. Значение при нормальном «здоровье» датчика – 1,01В. Это границы исправности, при 1,5В и выше устройство считается вышедшим из строя.

Внимание! Все измерения проводятся при прогретом, заглушенном двигателе с включенным замком зажигания или работающем на холостых оборотах.

Если возраст вашего автомобиля еще позволяет надеяться на чудо, и есть уверенность, что сенсор ДМРВ имеет оригинальное происхождение, имеет смысл провести небольшую процедуру по удалению загрязнений с платиновой поверхности.

Для реанимации недешевого устройства используем специальную жидкость в аэрозольной упаковке, рекомендуемую для чистки и обслуживания карбюраторов ДВС. Перед мойкой датчика снимем его с трубы воздуховода, предварительно открутив болты на хомутах крепления. Для извлечения платиновой подложки необходимо отвернуть два винта с помощью отвертки со «звездочкой» и аккуратно вытащить плату ДМРВ.

Тонкую проволочку или металлокерамический элемент необходимо несколько раз обработать жидкостью, не касаясь его руками и инструментом во избежание царапин. Расход жидкости выбирается по собственному усмотрению. После процедуры необходимо проверить качество мойки. Альтернативой аэрозолю может стать смесь спирта и ацетона, с продувкой сильной струей чистого сжатого воздуха.

В случае наличия черных пятен или следов глубокой эрозии рабочей поверхности, датчик массового расхода воздуха следует подвергнуть процедуре замачивания наложением пропитанного ацетоном тампона на проволоку в течение нескольких часов.

По окончании процедуры собираем сенсор, необходимо повторно проверить ДМРВ мультиметром. В большинстве случаев работоспособность устройства восстанавливается, хотя и на минимально возможном уровне. Можно даже вычислить и проверить расход воздуха по показаниям мультиметра,

К сведению

Проверить и поставить самый достоверный диагноз работоспособности датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) можно с помощью осциллограммы его работы на специализированной диагностике, но стоит она недешево.

Прежде чем покупать новый датчик массового расхода топлива, внимательно изучите сам прибор и его упаковочную коробку.

Китайские умельцы наладили производство контрафактных датчиков в приличных масштабах, поэтому необходимо обращать внимание на главные признаки подделки:

  • резкий запах и низкое качество пластмассы, из которой изготовлен корпус;
  • прокладка уплотнения изготовлена не из эластичного силикона, а из твердой и ломкой резины;
  • товар упакован в обычную картонную коробку с маркировкой BOSH черного, а не красного цвета, без использования промасленной бумаги и специального пакета.

Как вариант, в случае крайней необходимости можно купить б/ушный рабочий датчик на СТО, тем более проверить его Вам под силу.  

как проверить на работоспособность ДМРВ:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2513

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.