Оформление уголков в группе детского сада – покупка и изготовление украшений

Содержание
  1. Детский уголок своими руками: фото, идеи и мастер-классы по оформлению
  2. Детский уголок своими руками
  3. Оформление детских уголков своими руками
  4. Оформление уголков в детском саду своими руками
  5. Детский уголок ПДД своими руками
  6. Уголки в детском саду своими руками
  7. Варианты уголков в детском саду
  8. С чего начать?
  9. Игровое пространство
  10. Для мальчиков
  11. Приемная
  12. Обратите внимание
  13. Правила оформления уголков в детском саду
  14. Оформление уголка детского творчества
  15. Уголок ИЗО
  16. Зона природы
  17. Подводя итог
  18. Информационные уголки и развивающие центры в детском саду
  19. Информационные доски
  20. Развивающие центры в саду, которого уже нет
  21. Уголок ряженья в детском саду своими руками: фото
  22. Что это такое?
  23. Оформление уголка ряженья в детском саду
  24. Уголок ряженья своими руками
  25. Младшая группа
  26. Средняя группа
  27. Старшие группы
  28. Мастерим маски
  29. Головные уборы
  30. Наряды
  31. Оформление подготовительной и старшей группы в детском саду
  32. Оформление подготовительной группы в детском саду
  33. Оформление старшей группы детского сада

Детский уголок своими руками: фото, идеи и мастер-классы по оформлению

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Сегодня индустрия детских развлечений шагнула далеко вперед, и в магазине можно купить не только игрушки и конструкторы, но и настоящие мини-домики, в которых ребенок может спокойно играть, проводить свое свободное время, поэтому мы предлагаем вам несколько советов о том, как сделать детский уголок своими руками, в котором будет все для полноценного развития и досуга ребенка в дошкольном и младшешкольном возрасте. Некоторые из таких уголков могут быть спортивными, другие – развивающими, есть и просто игровые, можно попробовать объединить все три функции в вашем домике.

В условиях квартиры, конечно, сложно найти достаточно места, чтобы оборудовать такой уголок, к тому же, у ребенка есть своя комната, для оборудования которой мамочка и так учитывала все пожелания крохи и советы психологов по выбору правильных цветов и оттенков, положительно влияющих на детскую психику. Оформление детских уголков своими руками можно выполнить на даче, на приусадебном участке, некоторые родители совместными усилиями таким способом модифицируют игровые площадки в детском саду.

Детский уголок своими руками

Конечно, мечта каждого ребенка – это домик на дереве, ведь именно в таких любят проводить время герои любимых мультфильмов и зарубежных фильмов, и вы можете воплотить мечту, создав сказочный домик на дереве самостоятельно.

Вы можете для безопасности оборудовать его специальными пандусами, чтобы дети легко забирались в свое укрытие и слазили с него.

Пандусы – более удобное и безопасное решение, по сравнению с хилой лестницей или канатной веревкой, с которой малыши могут легко упасть.

Несколько пандусов позволяют сделать сразу несколько игровых зон, поэтому играть смогут детки со своими друзьями. Можно также завесить материалом пространство между землей и непосредственно жилищем, таким образом, вы получите еще один укромный уголок.

Простое решение оформления игровой зоны – это шалаш, несмотря на всю его простоту, дети от такого укромного местечка будут в восторге, к тому же, такой шалашик идеально впишется на дачном участке, и не будет привлекать внимание, поэтому школьник может проводить там свободное время, читая или повторяя уроки.

Мы уверены, что стоит вам предложить детям построить вместе шалаш, и они вызовутся вам помогать, ведь это очень увлекательный процесс.

Конечно, им предстоит оформить все внутреннее убранство своего секретного убежища – принести мягкие игрушки и другие полезные вещи, чтобы создать уютную обстановку.

Мамочка вместе с детками может смастерить из ткани гирлянду или выполнить оригами «Бабочка».

Также обязательно надо побеспокоиться о теплой подстилке, которую следует постелить на землю, ведь шалаш, в отличии от домика на дереве, стоит непосредственно на земле. В качестве подстилки подойдет и детский плюшевый коврик, своими руками сделанный.

Вы можете устроить под любым деревом детский уголок своими руками, фото идеи вы без труда найдете на просторах интернета и на нашем сайте. Обязательно надо позаботиться о небольшом столике, за которым дошкольник сможет рисовать или лепить из пластилина, а также поставить коробку, куда удобно было бы складывать игрушки.

Не исключено, что в таком шалаше ребенок будет играть до самого вечера, ведь во дворе дачи он всегда находится под родительским присмотром, поэтому обязательно надо сделать свет, например, подвесить китайский фонарь, а также шалаш можно украсить новогодней гирляндой.

Если вы ищите подходящее место для такого сооружения, то желательно не ставить его рядом с песочницей, так как весь песок будет попадать в укрытие, пачкая текстиль. Ведь у нас есть 34 простых и легких идей для украшения своими руками, и будет обидно, если все это придет в негодность через несколько дней.

Оформление детских уголков своими руками

На первом месте для родителей всегда стоит развитие ребенка, поэтому развивающие домики являются приоритетным направлением. Всегда можно подсмотреть идеи в интернете, а затем воплотить конструкцию в жизнь уже своими руками. Кстати, в таком домике можно также разместить спальное место, поэтому часто их возводят в домах, где большие детские.

В такой конструкции есть даже стена, чтобы заниматься скалолазанием, для ее оборудования вам необходимо посетить специальный магазин с инвентарем и оборудованием для скалолазов.

На дачном участке можно сделать чудо-песочницу специально для детей. Чтобы огородить участок надо использовать небольшие пенечки, которые можно разукрасить в разные цвета. На таком пенечке ребенок может посидеть, если устанет от активных игр.а если сделать заборчик повыше, то наполнить можно пространство разноцветными мячиками, как в больших игровых комнатах в развлекательных центрах.

Еще одна идея, как оформить детский уголок своими руками, это сделать специальный столик из дерева, на котором он мог бы рисовать мелками. Таким образом, ваши детки смогут реализовать свой творческий потенциал, а все остальные поверхности в доме будут защищены.

Также можно сделать из рулона самых простых обоев удобный «станок» для рисования: отматывая кусок обоев и закрепляя их, вы даете крохе пространство для рисования, а когда на листе уже не будет свободного места, эту часть можно оторвать и отмотать следующий кусок.

Любые из этих идей можно объединить вместе при создании детской зоны на даче или на участке возле дома, а еще идеи вы можете использовать, когда продумываете с другими родителями оформление уголков в детском саду своими руками.

Оформление уголков в детском саду своими руками

Родители должны побеспокоиться о том, чтобы в детском саду для детей были созданы все условия, к несчастью, большинство садиков находятся в ужасном состоянии, поэтому многие работы родителям приходится выполнять сообща.

Чтобы научить малыша первым правилам дорожного движения, обязательно надо организовать детский уголок ПДД своими руками, и сделать это вовсе не сложно, главное, распечатать на принтере все необходимые знаки и указатели, а затем закрепить их на основном стенде.

С помощью такого стенда воспитатель сможет наглядно показывать детям, как необходимо вести себя на проезжей части, научит их правилам движения, а такие занятия обязательно должны проходить в старших группах, ведь скоро деткам предстоит ходить в школу.

Из такого стенда детки узнают, как работает светофор и какое его предназначение, выучат самые главные правила движения, запомнят, что дорогу можно переходить только по «зебре». Дети проявят повышенный интерес к такому уроку, ведь всегда он проходит в игровой форме, а также они всегда смогут самостоятельно рассматривать все детали ПДД уголка.

Такой игровой макет часто используют для развития моторики и зрительного восприятия, игровые занятия положительно отражаются на социально-бытовой ориентировке и ориентировке в пространстве.

Детский уголок ПДД своими руками

Начнем оформлять уголок ПДД в детском саду своими руками с основы для макета, для этого понадобится два куска МДФ по 60 см, размеры основы зависят от того пространства в комнате детского сада, где будет располагаться ваш развивающий, познавательный макет. Также для основы понадобится винтики и гайки, чтобы его закрепить, и шарнир рояльный.

В панелях МДФ надо сделать отверстия, и в них закрепить рояльный шарнир, используя гайки и винтики. Макет должен стоять под прямым углом и не падать назад, конструкция должна устойчивой, ведь с ней будут работать детки, а значит безопасность должна стоять на первом месте.

Для того, чтобы сделать его устойчивым, сзади надо прикрутить ограничитель, в этом качестве подойдет любой угол, например, для крепления полочек или гардин.

Оставьте основные технические моменты мужчинам, у них под рукой точно есть все необходимые инструменты, мамочки же затем займутся «бумажной» работой и закреплением познавательного материала на сделанном стенде.

Уголки в детском саду своими руками

Уголки в детском саду своими руками оформляются с помощью картинок, которые можно напечатать на обычном принтере и заламинировать, чтобы они сохранились как можно дольше.

Если же средства позволяют, все картинки можно распечатать на пленке с клеевой основой, а затем просто приклеить ее к основе.

Для вертикальной части макета надо взять картинки с изображениями домов, пусть это будут яркие мультяшные домики.

Каждую картинку надо распечатать в двух экземплярах: одна будет главным фоном, а из другой мы вырежем элементы, чтобы добавить улице объема. Если нет возможности заламинировать карточки, то их можно обклеить скотчем. Вы можете найти, чтобы выполнить оформление уголков детского сада своими руками, фото такой мультяшной улочки с домами в интернете.

На вертикальную панель наклеиваем две заламинированные картинки, стыкуя края, чтобы получилась цельная картина.

Для объема будем вырезать элементы со второй идентичной картинки, а затем наклеивать элементы на заготовки той же формы, которые можно сделать из потолочной плиты или тонкого листового пенопласта.

Таким образом, вы можете выделить на фоне домики, которые расположены впереди, они то и будут объемными, и сзади, которые останутся плоскими.

Вырезая здания, удобно работать канцелярским ножом, только не оставляйте опасные острые предметы на столе, ведь малыш может достать и пораниться, стараясь повторить за мамой то, что она только что делала. Канцелярский ножик должен быть в арсенале у мастерицы, ведь им удобно резать бумагу, например, если вы делаете закладки своими руками.

Некоторые элементы поделки вы можете выполнять, привлекая ребятишек, что поможет им освоить новые техники, ведь совсем скоро им придется делать поделки своими руками в школу на конкурс.

Чтобы получились красочными уголки в детском саду своими руками, фото надо брать только хорошего качества. Вам понадобятся также изображения дорожных знаков, а вот машинки вы можете использовать пластиковые, которыми играются ваши мальчишки.

На дороге должны стоять автобусы и легковые автомобили. Также можно найти макет машинки в сети, распечатать его, затем вырезать детали и склеить, получив невесомый макет для вашего обучающего стенда.

Таким же способом надо выполнить светофор, или же сделать картонную основу и разрисовать ее красками.

Источник: http://myhandmade7.com/487-detskiy-ugolok-svoimi-rukami-foto-idei-i-master-klassy-po-oformleniyu.html

Варианты уголков в детском саду

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

  1. С чего начать?
  2. Для мальчиков
  3. Приемная

Оформление групповой комнаты в дошкольном учреждении для каждого воспитателя и родителей становится не просто обязанностью, но и творческим процессом.

В нем реализуются уникальные идеи и опыт, порой нескольких поколений. В данной статье мы не только опишем, но и разместим различные уголки в детском саду в картинках. Надеемся что наш сайт и данная статья будет для вас полезна.

Ну что же приступим.

С чего начать?

Прежде чем приступить к оформлению группы в детском саду и создавать различные тематические уголки в детском саду, обязательно следует заняться общей отделкой внутри группы. При покраске не стоит использовать много ярких цветов. Лучше, если тон основной краски будет светлым и «теплым»:

  • бежевый,
  • персиковый,
  • жемчужный и так далее.

Хорошо смотрятся в детских группах фотообои с героями сказок, мультфильмов, а также наклейки с детской тематикой.

Лучше оформлять все помещения группы в едином стиле и заранее продумать тематику, которая будет связывать воедино спальню, приемную, зону для занятий и игровые уголки в детском саду.

Перед началом оформления конкретных уголков стоит посоветоваться с родителями, вместе обсудить и ознакомиться с возможными вариантами для детей разного возраста.

Здесь представлены некоторые уголки которые возможно организовать в детском саду, для примера посмотрите фото.

Развивающая среда

Игровое пространство

Традиционно в каждой группе предусмотрено отдельное помещение для спальни, а общее групповое помещение делится на зону для занятий и игровую.

Игровые уголки для детского сада оформляются по-разному в зависимости от возраста детей в группе, свободного пространства и творческого размаха организатора.

Так, например, в игровой зоне часто отдельное место отводится под уголок ряженья в детском саду.

Место для него необходимо выбирать с особой тщательностью, он должен быть легкодоступен и постоянно открыт для детей.

Целью его оформления является создание условий в группе для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Оформить такое место можно в виде дома моделей, кабинета стилиста или небольшой ширмы с разнообразными нарядами:

  • профессии,
  • животные,
  • артисты,
  • герои сказок и так далее.

После того, как место определено и выбран вариант оформления можно приступать к практической части. Границы уголка оформляются с помощью мебели. Это могут быть: невысокий стеллаж с полками, ящиками и перекладиной для плечиков с нарядами.

Для удобства в уголке может располагаться столик и стулья. Обязательным атрибутом в уголке ряженья должно стать зеркало, где дети смогут разглядывать и оценивать свой внешний вид.

На стене можно расклеить картинки различных костюмов, шляпок и других предметов одежды.

Варианты оформления

Иногда в такой уголок гармонично вписывается уголок парикмахера в детском саду. Здесь уже все готово для оборудования рабочего места парикмахера – стол, стул для клиента, зеркало.

На столе можно поставить флакончики, положить расчески, украшения для волос и прочее. На стене можно приклеить изображения ножниц и расчесок.

Фартук для мастера может располагаться на одной из вешалок на перекладине.

Если позволяет место, то уголок парикмахерская в детском саду оформляется отдельно, как самостоятельная зона для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская». Сначала также устанавливается необходимая мебель, полки.

Вместо стеллажа с нарядами можно поместить тумбочку или мини-шкаф с принадлежностями парикмахера. Для них также можно сшить настенные кармашки. Затем уже вносятся игровые предметы.

Обычно такое место делают, как детский уголок для девочки, исходя из интереса к прическам, украшениям и так далее.

Для мальчиков

Однако в игровой зоне обязательно должно быть место для игр мальчиков. Детский уголок для мальчика может занять несколько больше места, чем для девочки. Основными требованиями к его расположению также остаются удобство и доступность для детей. Такие уголки создаются с целью учета игровых интересов детей разных полов, их дифференциации и развития игровой деятельности в целом.

Варианты оформления выбираются исходя из интересов большинства мальчиков в группе и общих «мальчиковых» тем. Например:

  • автосалон,
  • морская тема (корабль),
  • мастерская,
  • военная база,
  • либо уголок космоса в детском саду.

Космический пространство будет интересно и полезно для детей старшего дошкольного возраста. С его помощью дети в игровой форме получат элементарные знания о космосе, планетах, космических кораблях.

Цветовое решение такого уголка определяется темой.

Это оттенки:

  • синего,
  • фиолетового,
  • белого и желтого цветов.

Хорошо, если мебель для уголка будет выполнена в таких же цветах. Если бюджет группы не позволяет купить новую мебель, можно воспользоваться самоклеящейся пленкой нужного цвета и фактуры.

На полу можно поместить коврик с космической тематикой (лунная поверхность, метеорит).

Обязательно должна присутствовать простейшая модель солнечной системы – либо как плакат на стене, либо бумажные планеты в объемном виде, свисающие с потолка.

https://www.youtube.com/watch?v=Hekx1eXUJpY

Цветовое решение

Приемная

Раздевалка или приемная – первое, что видят ребенок и его родители, приводя малыша в детский сад. Поэтому к ее оформлению нужно отнестись со всей серьезностью.

Для детей там обычно оформляется уголок настроения в детском саду. Цель такого уголка – это создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Благодаря нему дети учатся понимать не только свое настроение, но и настроение сверстников.

В оформлении такого уголка могут использоваться готовые стенды или самодельные модели.

Принцип их оформления одинаков: в нескольких кармашках располагаются картинки с различными эмоциями (их количество зависит от возраста детей), снизу прикрепляются кармашки для фотографий детей.

Приходя в группу, ребенок вместе с родителем или воспитателем определяет свое настроение и помещает свою фотографию в кармашек под соответствующей эмоцией.

Если в течение дня настроение меняется, то фотографию перекладывают. Эмоции можно изобразить в виде смайликов, героев мультфильмов. Примерный перечень в старшей группе может быть таким: радость, веселье, спокойствие, удивление, грусть, злость.

Обратите внимание

Обратить внимание стоит и на уголок меню в детском саду. Цель его создания – это знакомство родителей с рационом питания ребенка вне дома, а также основными принципами питания детей дошкольного возраста.

Мы можем его оформлен как готовый стенд или вручную (с нарисованными картинками по теме группы, в виде объемных фигурок из соленого теста). Обычно в нем предполагается несколько отделений-кармашков.

В них ежедневно помещается меню, а также правила питания детей.

Как правильно изготовить одежду для детей вы узнаете в нашей статье!

По http://karuselkin.ru/sad-i-shkola/kak-organizovat-i-provesti-detskij-novogodnij-utrennik/ ссылке вы найдете интересные сценарии на Новый год.

Источник: http://karuselkin.ru/sad-i-shkola/varianty-tematicheskix-ugolkov/

Правила оформления уголков в детском саду

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков.

Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС.

Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.

Природный уголок в детском саду

Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.

Игровой уголок в детском саду

Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.

Яркое оформление творческого уголка в саду

Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.

Уголок для тематических игр

Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Возрастная категория детей из средней группы позволяет создать своими руками природный уголок, в котором дети будут высаживать цветы, следить за рыбками в аквариуме. Большой популярностью пользуются спортивные уголки.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.

Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.

Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить.

В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком.

Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.

Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста.

Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами.

Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Дополнительно украшается стена, возле которой стоит стеллаж. Это может быть изображение цветных ярких карандашей или палитры красок. Не забываем изобразить веселого лесного зверя, который будет представлен в образе художника. Картинка на стене должна быть доброй, нести в себе обучающую нагрузку.

Зона природы

В процессе всестороннего развития малышей просто не обойтись без оформления уголка природы в детском саду, своими руками. Проводя время в этой зоне, малыш должен обучиться обращению с живой природой, уходу за комнатными растениями. Здесь же дети изучают времена года и суток. Учитывая важность выбранной темы к процессу оформления уголка природы нужно подходить ответственно.

Самым распространенным и наглядным вариантом оформления зоны природы, является монтаж домика из картона, который обтягивается тканью. В окошке домика располагается рисунок, указывающий на данное время года.

В нижней части домика, поближе к детям располагают обучающие материалы. Отличным дополнением к тематической зоне станут цветы в вазонах и рыбки в аквариуме, за которыми дети будут ухаживать вместе с воспитателем.

Пример оформления зоны природы мы видим на фото.

Подводя итог

Тематические зоны просто необходимы для нормального, всестороннего развития деток. Учитывая важность таких дополнений, родителям и воспитателям нужно подобрать красивые картинки для оформления уголков. Яркость, наглядность материала, используемого для создания зон, позволят детям получать колоссальный опыт в разных сферах жизнедеятельности человека.

Pinterest

Источник: http://furniturelab.ru/oformlenie-ugolkov/

Информационные уголки и развивающие центры в детском саду

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Приветствую вас друзья и дорогие читатели блога с вами Татьяна Сухих и сегодня я расскажу о том, как мы оформляли информационные уголки в старом детском саду. Давно хотела поделиться с вами своими идеями, которые мы с воспитателями воплотили в жизнь. Сегодня я вспоминаю о них с теплотой в душе и очень рада что у меня остались не только воспоминания, но и фотографии.

Информационные доски

Самым первым моим оформлением был уголок дежурства 2004 году. Рисовала я его на обычных потолочных плитках краской гуашь, работала увлечённо по ночам… Дело в том когда я устроилась в детский сад, было очень трудно с деньгами и я брала все подработки которые предлагались, работая над изготовлением уголков я была сторожем, а утром шла на смену воспитателем.

За две недели я нарисовала утят и доктора для уголка здоровья, кстати картинку взяла из пазлов, очень удачный доктор получился и он долго прослужил нам в раздевалке, мы вывешивали информацию для родителей, касательно прививок и антропометрических данных.

Мы по разному его оформляли в разные года и года 3 он нам точно прослужил))

Еще я рисовала животных: коалу, жирафа и журавля, такие красивые они были, жаль что фотографии не осталось, на них мы помещали различную информацию для родителей.

Не могу обойти стороной черепаху, ведь именно она доносила до родителей домашнее задание: стихи, песни, рекомендации по развитию детского творчества.

Прошло время, меня перевели на ясельный корпус, где я начала в большей степени проявлять свои способности с моими коллегами. Кстати черепаху я забрала с подготовительной группы и мы прикрепили её на стену как украшение группы.

Нашей группе присвоили название «Смешарики» и у нас не возникло проблем с оформлением, мы четко знали, что будем рисовать героев мультфильма.

Уголок творчества получился у нас не такой как у всех, я купила атласные ленты, кто — то из коллег прищепки, младший воспитатель Марина Александровна нарисовала бараша и потрясающей шедевр готов))

Вторую часть уголка я делала из потолочной плитки, природного и бросового материала, файл прикрепила на клей для потолков и мы размещали информацию по творческой и развивающей деятельности детей.

Стенд речевого развития получился очень хорошим, но некоторые буквы их клеёнки для стола плохо держались на потолочном клее и в момент запечатления они упали за детские шкафчики, получился уголок не правильного речевого развития))) героев мультфильма в этот раз создавала в рабочее время, пока детки спали.

Объявления несла для родителей Нюша, она же и следила за тем, как все родители расписываются в журнале здоровья.

Марина Александровна, младший воспитатель моя любимая помощница, полностью нарисовала смешариков и оформила стенд для родителей.

Уголок безопасности оформляла моя напарница, воспитатель Оксана Владимировна.

Этот уголок мы делали для специалистов по музыкальному и физкультурному руководству, они размещали свою информацию для мамочек и папочек.

Объявления мы делали простенько и на самой двери в группу, главное размещено на уровне глаз и при входе в группу мамы и папы видят то, что мы для них приготовили.

Чуть не забыла про уголок медицинского работника, классная Савунья у Марины получилась.

 Уголок дежурства в младшей группе мы сделали немного по другому, хомяк вызвал у детей особый интерес, мы рассматривали рисованную картинку и сочиняли простые предложения.

А эту кошечку мы с Мариной Александровной сделали из плюшевого синего слона на выставку «Фантазия без границ», а после выставки мы решили сделать расчесницу, которая прослужила нам 2 года.

По этому пункту об информационных уголках у меня всё, но я также запечатлела развивающие центры в старом детском саду для публикации на сайте сада.

К сожалению мне не все центры удалось разместить и их я тоже хочу вам сейчас показать.

А о новых развивающих центрах я расскажу в следующей статье, хотя я недавно писала о них немного в статье «Насыщенные трудовые будни!» почитайте если интересно.

Развивающие центры в саду, которого уже нет

style=”display:block” data-ad-client=”ca-pub-8500929059585348″ data-ad-slot=”5932752765″

data-ad-format=”auto”>

Возможно эти центры натолкнут вас на идею для развивающего цента в саду и дома для детей дошкольного возраста!

Приятного просмотра!

Физкультурный центр в игровой комнате.

Русская изба.

Это ещё не все развивающие центры, о других уголках я ещё расскажу и покажу их. А пока у меня на этом всё, до встречи в следующей статье в которой я расскажу о своих победах 30 октября в турнире по шахматам и нардам, следите за обновлением блога и делитесь этими фотками с друзьями.

С уважением, Татьяна Сухих

Источник: https://metodbv.ru/razvivayushhie-tsentry-ili-ugolki-nashego-sada/

Уголок ряженья в детском саду своими руками: фото

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Во время игр дошкольники примеряют различные роли. Они представляют себя героями сказок, продавцами и врачами, пожарными и космонавтами, принцессами и супергероями.

Таким образом малыши получают необходимый жизненный опыт, учатся общаться в рамках заданного регламента поведения. Большим подспорьем становятся различные атрибуты, костюмы, позволяющие перевоплотиться в выбранного персонажа.

Специально для этих целей и организуется в детском саду уголок ряженья.

Что это такое?

Традиционно игровое пространство в группе разделяется на уголки. Их количество и тематика зависят от фантазии воспитателей, размера помещения и возраста детей. Уголок ряжения в детском саду часто становится любимым у ребятишек. Здесь можно найти большое зеркало, костюмы для театрализованных и ролевых игр, маски, бусы, сумочки, различные головные уборы.

Игры с переодеванием приносят детям много радости и пользы. Малыши развивают мелкую моторику, застегивая пуговицы и завязывая ленточки. Формируются навыки самообслуживания. Перевоплощаясь в животных, сказочных героев, представителей различных профессий, ребятишки развивают фантазию, отрабатывают необходимые поведенческие навыки.

Оформление уголка ряженья в детском саду

Предметно-развивающая среда в группе организуется для детей, поэтому должна быть соразмерна их росту, легкодоступна. Уголок ряженья – место творчества, многие воспитатели делают его ярким, необычным. Пространство можно оформить как кабинет стилиста или театральную ширму с масками и костюмами.

Границы обозначаются мебелью. Обычно в этой зоне помещают стеллажи с полками и ящиками, а также перекладину под плечики. В младших группах можно прибить на стену крючки и вешать наряды на них.

Обязательно крепится зеркало в полный рост или в полроста воспитанников. Стены украшаются картинками, на которых изображаются предметы одежды или сказочные персонажи.

Очень удобно, когда в зоне ставится стол (как вариант – трюмо с зеркалом) и стульчики.

Часто воспитатели совмещают уголки ряженья и парикмахерской. Тогда на стол ставятся разноцветные пустые флаконы, кладутся расчески, заколки, ободки. Фартук мастера вешается среди других костюмов.

Уголок ряженья своими руками

В детском саду не всегда хватает финансирования на оформление групп. Зачастую сотрудникам приходится самостоятельно мастерить украшения, дидактический материал и даже мебель, чтобы сделать помещение красивым и уютным. Для изготовления уголка ряженья понадобятся фанера, крепеж, деревянный черенок под вешалки и крепкие мужские руки.

Сначала чертится схема уголка, затем выпиливаются детали. Можно придать боковым стенкам и полочкам закругленную форму во избежание травм. Вешалки под одежду часто делают веселыми, стилизуя под грибок, матрешку, животных. Затем детали собирают, покрывают морилкой или красят в необходимые цвета. Остается разместить на стеллажах костюмы, маски и другие атрибуты с учетом возраста воспитанников.

Младшая группа

Воспроизводить во время игры различные сюжеты дети учатся, начиная с двух лет. Часто им требуется помощь взрослого.

Воспитатель создает условия для самостоятельного творчества, помогает организовать коллективную игру, распределяет роли, обогащает сюжет. У малышей не развито абстрактное мышление.

Поэтому важно, чтобы воспроизводимое действие максимально напоминало настоящее. Добиться этого помогает уголок ряжения в младшей группе детского сада.

Рекомендуется иметь в нем:

  • костюмы и маски для разыгрывания сказок “Репка”, “Теремок”, “Курочка Ряба”, “Колобок”;
  • одежду врача, продавца, шофера, повара, парикмахера;
  • маски домашних и диких животных;
  • атрибуты для переодевания: юбки, жилетки, сарафаны, шляпы, платки, шарфы, сумки, очки и т.п.

В этом возрасте лучше не использовать украшения из мелких бусин и элементы, надевающиеся на шею (галстуки, бабочки).

Средняя группа

Дети на пятом году жизни активно осваивают совместную ролевую игру. Любимые сюжеты: дочки-матери, визит к врачу, совершение покупок в магазине. Воспитатель расширяет жизненный опыт детей и стимулирует гибкое ролевое поведение, вводя в игру новых персонажей, неожиданно меняя сюжет. Происходит знакомство с различными профессиями.

Важное место в этом процессе занимает театрализованная игра, во время которой ребятишки воспроизводят несложный сюжет. Перевоплощаясь в героев сказки, они раскрепощаются, учатся создавать образы посредством движений, интонаций, мимики. Примерить на себя чужую роль помогает реквизит из уголка ряжения в детском саду.

Список игровых материалов для него может включать:

  • одежду для переодевания (юбки, плащи, жилеты, фуражки, косынки);
  • крупную бижутерию, в том числе поделки воспитанников;
  • накидки для игр в различные профессии (летчик, стюардесса, полицейский, пожарный, военный, кондуктор и др.);
  • костюмы для обыгрывания двух-трех сказок;
  • маски или шапочки животных, сказочных героев;
  • народные костюмы, кокошники, короны.

Старшие группы

Ролевые игры детей 5-7 лет сложнее по сюжету. Они строятся не только на основе личного опыта, но и по мотивам прочитанных книг, просмотренных мультфильмов, телепередач.

Дети вживаются в роль, изображают не только действия персонажей, но и их характер, отношение друг к другу.

Участвуя в театральной постановке, воспитанники старшей и подготовительной групп ощущают те же эмоции, что и сказочный герой.

В этом возрасте не требуется большого количества готовых костюмов. Ребенок способен самостоятельно создавать требуемые образы при помощи подручных средств. Капитану вполне достаточно подзорной трубы, царю – короны, полицейскому – фуражки. Вы видите на фото уголок ряженья в детском саду для этой возрастной категории. Он больше похож на гримерку и может включать в себя:

  • готовые костюмы для инсценировки 4-5 сказок;
  • маски сказочных и фантастических героев;
  • одежду (юбки, платья, платки, шарфики, накидки, жилеты, галстуки, бабочки);
  • головные уборы (фуражки, шляпы, кепки, каски, короны и кокошники);
  • элементы ряженья (парики, бусы, браслеты, очки, банты, уши, носы);
  • атрибуты персонажей (волшебная палочка, картонный меч, игрушечные крылья и т.п.);
  • детский грим.

Мастерим маски

Уголок ряженья в детском саду активно пополняется в течение года усилиями персонала и родителей. Часть нарядов приносится из дома или покупается в магазине, другие можно изготовить своими руками.

Достаточно легко делаются маски из картона на основе готовых шаблонов. Остается перенести их на плотную бумагу, вырезать, раскрасить гуашью и закрепить резиночки по краям. Украсить маску можно блестками, перьями, декоративными вставками.

Часто для инсценировки сказок заламинированные изображения персонажей крепятся на картонные ободки. Такие маски надеваются на голову малыша и не мешают во время выступлений.

Головные уборы

Уголок ряженья в детском саду немыслим без шляпок, фуражек, косынок и других атрибутов, позволяющих мгновенно перевоплощаться в различных персонажей. Изготовить их можно самостоятельно.

Наверняка вы в детстве мастерили простейшую корону из бумаги. Самое время вспомнить об этом, только на этот раз возьмите толстый картон.

Обклейте его декоративной бумагой, посыпьте блестками, по желанию добавьте стразы и бусинки.

Чтобы сделать шляпу, на картоне рисуют круг по диаметру детской головы. Затем прочерчивается внешний круг – это будут поля головного убора. Из коробки для конфет вырезают прямоугольник, равный длине маленького круга плюс один сантиметр. Его ширина – будущая высота тульи. Прибавьте к ней еще два сантиметра на зубчики. Прямоугольник склеиваем, верхние зубчики загибаем внутрь, нижние – наружу.

По размерам деталей вырезаем соответствующие заготовки из ткани с учетом припусков. Скотчем соединяем картонные части. Обтягиваем их тканью, приклеиваем. Припуск по окружности разрезаем ножницами, загибаем вниз. Внутреннюю часть полей тоже можно задекорировать. Края закрываются тесьмой. Готовая шляпа украшается цветами, перьями, бантами и т.д.

Наряды

Как сшить костюмы для уголка ряжения в детском саду? Найдите у себя дома или приобретите в секонд-хенде школьные рубашки белого цвета. Нашив на них красный крест или полицейский значок, мы получаем элементы профессиональной одежды. Из голубой рубашки большого размера получится халат медсестры, нужно только добавить поясок и характерную атрибутику.

Из самой дешевой подкладочной ткани можно создать отличные костюмы, подобрав нужный цвет. Сначала изготавливаем накидку: вырезаем прямоугольник, в серединке – отверстие для головы, по бокам – липучки.

Из заготовки красного цвета получится наряд пожарника, нужно только нашить цифры “01”. Из темной ткани сделайте костюм водителя, из желтой – сотрудника ДПС, пришив полосы и соответствующие надписи.

По такой же схеме из яркой ткани шьется униформа продавца, парикмахера.

Для повара можно смастерить фартук. Вырежьте из имеющейся ткани два квадрата – побольше и поменьше. Сшейте их друг с другом, украсьте тесьмой, кармашками, аппликацией на кухонную тематику. Не забудьте пришить завязки по бокам и ленточку на шею.

Уголок ряженья в детском саду помогает малышам примерить на себя различные роли, одновременно осваивая соответствующие модели поведения. Играя, дошкольники познают мир, учатся взаимодействовать с другими людьми и развивают свои творческие способности.

Источник: http://fb.ru/article/366008/ugolok-ryajenya-v-detskom-sadu-svoimi-rukami-foto

Оформление подготовительной и старшей группы в детском саду

Оформление уголков в группе детского сада - покупка и изготовление украшений

Вы здесь

Оформление детского сада имеет очень важное значение дляразвития детей. Правильно подготовленная образовательная среда позволяет делатьпроцесс обучения малышей более эффективным и дает возможность ребенкуполноценно развивать свои познавательные и физические способности. Детский сад— первая ступень на пути к социальной адаптации маленькой личности.

Оформление подготовительной группы в детском саду

Дошкольный возраст — такой период в жизни ребенка, когдаон учится познавать мир человеческих отношений, творчества и готовится к новомуэтапу в своей жизни — занятиям в школе.

В подготовительных группах сокращается длительностьодного режимного процесса и увеличивается длительность другого.

К примеру,поскольку ребята уже могут переодеваться после прогулки и готовиться к обедубыстрее, то сэкономленное время они проводят за занятиями и играми.

об оформлении группы в детском саду

Групповые комнаты отличаются как по цветовой отделке, таки по подбору мебели, ее расстановке, оформлению интерьера, оборудования дляразвивающих занятий.

Зоны занятий должны быть оформлены таким образом, чтобыребенок не только имел возможность самостоятельно взять и положить на местообучающий или игровой материал, но и, в случае необходимости, переместитьоборудование для освобождения игровой площади.

Оформление подготовительной группы в детском саду подразумеваетоборудование различных тематических уголков, занимающих небольшие пространствав группе, каждый из которых оформлен по определенной теме. К примеру, театральныйуголок содержит костюмы, в уголке творчества находятся предметы, предназначенныедля творческого образования, и т. д. 

Театрализованныйуголок

Опытные педагоги утверждают, что приобретениедорогостоящих стендов и готовой мебели вовсе не обязательно. Используя простыеподручные средства, можно создавать замечательные уголки самостоятельно. Так,например, изготовленные своими руками театральные куклы и ширма формируютзамечательный театрализованный уголок:

Наличие такого уголка позволяет ребятам:

  • Развивать моторику рук, которая необходима для кукловождения.
  • Обучаться выговариванию скороговорок, развивающих дикцию.
  • Развивать интонационную выразительность.
  • Развивать память и творческое мышление.

Если предполагается оформление группы детского сада ведином стиле, группе необходимо подобрать соответствующее название, к примеру,«Сказка» или «Буратино».

В этом случае все уголки игровой комнаты будутотражать театральную тематику:

  • В живом уголке можно поселить Золотую Рыбку, ЧерепахуТортиллу или попугая Кешу.
  • Уголок медиатеки со сказками по программе, мелодиями,детскими песнями, книжками-театрами, информацией о детских писателях повышаетинтерес ребят к театральному искусству.
  • Множество атрибутов, реквизитов, театров по сказкамрасположено на полках и в маркированных цветных коробках.

Уголок гримерной предназначен для подготовки кпредставлению. Здесь находятся:

  • Грим.
  • Различные парики.
  • Очки, уши, носы.
  • Зеркало.

Также необходимо продумать, как оформить костюмерную, гдебудут храниться костюмы и атрибуты:

  • Зрительная зона предполагает наличие стульев,импровизированной билетной кассы и звонка, оповещающего о начале и о концепредставления.
  • В мастерской ребята готовят декорации, костюмы, кукол иразличные атрибуты. Здесь должны находиться бумага, краски, ткани, нити идругие необходимые предметы.
  • В приемной расположен стенд, который содержит афишу,программы, фотографии.

При оформлении группы в таком стиле жизнь ребятнаполняется игрой, и каждому из них обязательно достанется любимая роль. Детиучатся играть, берут на себя роль действовать, и приобретают свой первыйжизненный опыт.

Уголок «Огород»

Дети дошкольного возраста не имеют достаточногопредставления о том, как растут растения и овощи, какие им необходимы условиядля роста.

Поэтому в группе можно оборудовать уголок природы, где они будутсажать, поливать и выращивать из семян лук, фасоль, горох и цветы, что расширитзнания ребят о том, как правильно выращивать растения.

Кроме этого, малышиполучат представление о таких понятиях, как «всходы», «семена», «посадка»,«корни», «луковица», «бутон» и другие, а также научатся отличать семена однихрастений от других.

Также немаловажную роль в таких занятиях будет игратьразвитие чувства ответственности и значимости своего труда, ведь жизнь растениязависит от того, насколько добросовестно за ним ухаживает человек. И, с другойстороны, дети смогут понять, что, для того, чтобы получить продукты питания,необходим кропотливый ежедневный труд.

Уголок «Аптека»

Дети очень любят ролевые игры, и игра в «аптеку» даствозможность узнать, какие бывают профессии у людей, работающих в аптеке:фармацевты — готовят лекарства, кассиры — их продают, а заведующая — заказываетнеобходимые лекарства.

В процессе ролевой игры наши дети растут и развиваются, авместе с ними развиваются и их игры — простейшие обыденные сюжеты переходят вболее сложные, которые охватывают различные сферы деятельности людей. Такиеигры направлены на развитие внимания и памяти.

Играя в ролевые игры, детиконтролируют своё поведение, ограничивают свою импульсивность, что постепенноформирует их характер.

В процессе совместных игр с товарищами малыши научатсяобщаться, учитывать желания сверстников, отстаивать свою позицию и настаиватьна своем мнении.

Играя, дети не просто перевоплощаются в другую личность,но и расширяют, обогащают, углубляют собственную. Ребята старшихподготовительных групп в процессе ролевых игр уже умеют осознавать, насколькочестно и добросовестно их сверстники выполняют общепринятые правила поведения.

Уголок «Парикмахерская»для девочек

Для оборудования уголка «Парикмахерская» не обязательноприобретать специальную мебель и аксессуары. Как видно, прекрасный уголок можносоздать своими руками.

В процессе таких ролевых игр маленькие модницы учатсяухаживать за собой, копируя поведение взрослых. Работница парикмахерскойпринимает заказы по телефону, записывает клиенток на прием и назначает времяпосещения каждой из сверстниц.

Таким образом, дети приобретают понятия опунктуальности и порядке.

Уголок«Автомастерская» для мальчиков

Мужчины любят проводить время в гараже, ремонтируяавтомобили.

В процессе ролевых игр в «автомастерскую» мальчишки знакомятся синструментом (игрушечным), необходимым для ремонта, с деталями и запаснымичастями автомобиля, а также с возможными вариантами неисправностейтранспортного средства и способами их устранения. Кроме этого, задачавоспитателя — привить ребятам понятие о том, как важно следить за порядком всвоем гараже, ведь каждая вещь должна после игры оказаться на своем месте.

Оформление старшей группы детского сада

Как правило, в оформлении любой группы детского сада должныприсутствовать:

  • Стенды для информации.
  • Уголок живой природы.
  • Различные наглядные пособия.
  • Музыкальный уголок.

Стенды могут содержать информацию о том, каков составгруппы, информацию об антропометрических данных каждого ребенка (рост, вес), атакже дневное меню.

Для изготовления стендов рекомендуется использоватьпрочный материал, снабженный картонными прорезями, куда будут вставляться файлыс информацией о ребятах, меню и т.д.

Для того чтобы родители имели возможностьбеспрепятственно ознакомиться с содержанием стендов, их следует размещать впомещении, где переодеваются дети.

Для ребят старшей группы детсада необходимо оборудоватьуголок, содержащий наглядные пособия:

  • Доска с магнитными буквами и цифрами для того, чтобы детиимели возможность самостоятельно составлять слова и несложные арифметическиедействия.
  • Кубики с буквами и цифрами.
  • Книги.
  • Стенд с наглядными правилами дорожного движения.

Источник: https://www.rutvet.ru/in-oformlenie-podgotovitelnoy-i-starshey-gruppy-v-detskom-sadu-7772.html

HelpIcs
Добавить комментарий