Игры, в которые можно играть дома – четыре интересных варианта

Содержание
  1. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, взрослым и детям без компьютера с подругой, сестрой, братом, парнем, девушкой, женой, мужем, если скучно и нечего делать: игры. во что можно поиграть на бумаге, в карты вдвоем?
  2. Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?
  3. Во что можно поиграть в карты вдвоем?
  4. Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?
  5. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?
  6. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?
  7. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?
  8. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?
  9. В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?
  10. Во что можно поиграть в больнице вдвоем?
  11. Во что поиграть в компании друзей?
  12. Разговорные игры
  13. Игры с реквизитом
  14. Активные игры
  15. 15 детских игр без компьютера
  16. Прятки
  17. Салки
  18. Городки (Пекарь)
  19. Классики
  20. Вышибалы
  21. Резиночки
  22. Казаки-разбойники
  23. Лото
  24. Морской бой
  25. Съедобное-несъедобное
  26. Пионербол
  27. Ручеек
  28. Снежки
  29. Гуси-лебеди
  30. Выше ноги от земли
  31. 10 дворовых игр, о которых не знают наши дети
  32. Прятки
  33. Правила
  34. Салки / Догонялки
  35. Правила
  36. Пекарь
  37. Правила
  38. Классики
  39. Правила
  40. Вышибалы
  41. Правила
  42. Резиночка
  43. Правила
  44. Казаки-разбойники
  45. Правила
  46. Горячая картошка
  47. Правила
  48. Слоники
  49. Правила
  50. Лягушка
  51. Правила

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, взрослым и детям без компьютера с подругой, сестрой, братом, парнем, девушкой, женой, мужем, если скучно и нечего делать: игры. во что можно поиграть на бумаге, в карты вдвоем?

Игры, в которые можно играть дома - четыре интересных варианта

Warning: implode(): Invalid arguments passed in /var/www/heaclub/web/heaclub.ru/public_html/img/adverts.php on line 179

Warning: mb_ereg(): empty pattern in /var/www/heaclub/web/heaclub.ru/public_html/img/adverts.php on line 179

Статья предложит вам несколько вариантов интересных игр для совместного веселого времяпровождения.

Во что можно поиграть на бумаге вдвоем?

Игры и развлечения «на бумаге» знакомы человеку еще со школьных парт. Они отличаются своей простотой и тем, что способны захватывать и заинтересовывать с первых минут. Для таких игр вам пригодится только лист бумаги (в зависимости от каждой: в клетку, линию или чистый), а так же пишущая ручка или карандаш.

Игры «на бумаге»:

  • Крестики-нолики – классическая игра, для которой вам необходимо расчертить решетку на 9 клеточек. Определитесь с партнером кто и что будет рисовать (крестики или нолики). Начните игру, каждый ваш ход – один знак. Побеждает тот, кому удалось нарисовать три одинаковых знака по горизонтали, диагонали или вертикали.
  • Палочки – Для этой игры вам понадобиться лист в клеточку. На нем вам необходимо нарисовать геометрический ромб. Задание каждого игрока – рисовать палочки внутри ромба, которые занимали бы одну сторону клеточки. Если кому-то удается обнаружить не закрытую клеточку (то есть палочки с трех сторон), он сразу рисует четвертую, а внутри свой знак – крестик или нолик. Выиграет тот, кто нарисует в игровом поле большее количество знаков.
  • Рука – вам потребуется листок в клеточку (можно так же использовать в линию). Обведите свою руку, внутри ее контура вам следует расписать числа от 1 до 100 в разных местах (спутанных). То же делает и ваш партнер на своем листике. Потом вы обмениваетесь листочками. Задание – по очереди находить число от 1 до 100 и обводить его после находки. В то время как вы его ищете, ваш напарник рисует вокруг контура руки нолики. Выиграет тот, кто нарисует полный лист ноликов на «свободной территории».
  • Морской бой – для того, чтобы начать игру, вам следует нарисовать два боевых поля (каждому игроку). Выглядит поле в виде квадрата 10 на 10 клеточек каждое (верхняя строка обозначается буквами: от а до и, а левая вертикальная от 1 до 10. Внутри поля каждый игрок рисует корабли: 1 из 4 клеточек, 2 из 3-х, 3 из 2-х и 1 одинарных). Ваше задание стрелять по полю противника, называя координаты, например: «а-10» или «г-7». Выиграет тот, кто первый «потопит» все корабли противника.
  • Слова – на листке бумаги пишется длинное слово. Задача каждого игрока придумать как можно больше маленьких слов из длинного слова. Выиграет тот, чье количество будет самым большим. Например, слово «параллелограмм» и из него слова: «пара», «грамм», «лего», «гол», «рама» и так далее.
  • Словесный кроссворд – Посреди листа напишите длинное слово. Ваша задача дописывать маленькие или другие слова, которые состоял бы из нескольких букв изначального. Выиграет тот, кто составит максимум слов (1 слово – 1 балл), длинное слово (более одной буквы – 2 балла).

Во что можно поиграть в карты вдвоем?

В карты любят играть многие, ведь они позволяют совершенно забыть о времени и весело его провести.

Интересные игры в карты:

  • Дурак – это старая и всем знакомая игра. Есть два вида: «Обычный дурак» и «Подкидной». Задача игры – бить карту более старшей той же масти или любой козырной. Каждый игрок получает по 6 карт и по мере их скидывания пополняет свой набор. Выигрывает тот, у кого заканчиваются карты.
  • Пиковая дама – у игроков должно быть равное количество карт. Среди них все должны быть парными. Поочередно каждый игрок тянет у партнера карту не глядя и, добавляя ей пару, откидывает (например: 9 крестовая и 9 бубновая). Среди всех карт есть одна – «Пиковая дама». Тот, у кого останется эта карта (она единственная у которой нет пары, так как 1 дама отбрасывается из колоды сразу) и ее обладатель в конце игры станет проигравшей стороной.
  • Козырная карта – положите колоду рубашкой вверх перед собой. Заранее обозначьте козырь (любую масть) и поочередно переворачивайте по одной карте. Тот, кому повезет положить козырную, забирает всю стопку перевернутых карт. Проиграет тот, у кого карт будет больше.
  • Пьяница — положите колоду рубашкой вверх перед собой. Начинайте переворачивать карты по одной. Тот, чья карта будет больше, должен будет забрать всю перевернутую стопку. У проигравшего в конце будет большее количество карт.

Интересные детские игры в карты

Игры вдвоем дома без компьютера подвижные: во что поиграть?

Альтернативой «вредным» компьютерным играм могут стать подвижные интересные игры, которые можно провести дома или на открытом воздухе.

Игры:

  • Съедобное или не съедобное – задача этой игры проста: каждому следует угадать какой предмет ему назовет партнер. В зависимости от этого он либо ловит, либо отбивает небольшой мяч. Проигрывает тот, кто отбивает «съедобное слово», либо ловит «несъедобное».
  • Крокодил – это простая и очень интересная игра, в которой каждый должен показать жестами и движениями слово. Произносить слово и делать звуки нельзя. Проигрывает тот, кто не угадывает слово.
  • Холодно или горячо – ваша задача – спрятать какой-то предмет дома или на улице. Партнер ищет его, а вы помогаете ему это сделать, сообщая «горячо, тепло или холодно» по мере его приближения к спрятанной вещи.
  • Записка – игра проста и интересна: один участник пальцами пишет слова на спине своего партнера, а тот угадывает буквы и составляет слово. Выиграет тот, кто составит большее количество слов.
  • Испорченный телефон – для этой игры потребуется большое количество детей. Все садятся в ряд. Первый ребенок придумывает слово и сообщает его своему соседу, но быстро и тихо. Он же передает его ровно так, как услышал. Последний говорит услышанное слово громко. Если слово в итоге оказалось «испорчено», каждый озвучивает то, что услышал и таким образом выявляется проигравший.

Интересные и веселые игры для детей

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем, без компьютера взрослым?

Взрослые игры отличаются более сложными мыслительными процессами, так как в основном они рассчитаны на логику.

Игры:

  • Нарды – для этого вам потребуются кости, шашки и специальное поле для игры. Выиграет тот, кто первым перекинет шашки по кругу и вернется на свое место.
  • Шахматы – логическая игра, смысл которой заключается в захватывании чужой территории и уничтожении «армии врага».
  • Шашки – игра рассчитана на то, чтобы белые или черные шашки перешли на противоположное поле и «уничтожили» шашки противника.
  • Угадай кто я (Тарантино) – игра очень проста и увлекательна одновременно. На листиках бумаги пишутся имена мировых личностей (актеры, певцы, политики). Листики смешиваются и каждый не глядя выбирает себе один, потом крепит его ко лбу. Задача каждого – угадать какая именно выпала ему личность путем наводящих вопросов.
  • Мафия – сложная пошаговая игра в детективном жанре. В игре следует использовать обычные или специальные карты, не обойтись без помощи ведущего.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера мужу с женой?

  • Лото — классическая игра, с которой время буквально «летит незаметно». Для этого вам пригодится специальный набор билетов и мешок с бочонками. Выигрывает тот, кто первый заполнит свой билет с цифрами.
  • Дженга – это логическая игра, в которой вам следует снимать брусочки с построенной башни, вынимая их из серединки. Задача – не нарушить башню, проиграет тот, у кого она рассыплется.
  • Правда или ложь – каждый из игроков рассказывает две истории, одна из которых выдумка, а вторая – правда. Задача второго игрока узнать что есть что. Выиграет тот, кто лучше всего знает своего партнера.
  • Ассоциации – ваше задание загадать какое-либо слово и называть все ассоциации с ним вашему партнеру так, чтобы он его угадал. Кто больше отгадает слов, тот и выиграл.
  • «Что за фильм?» — для этого игрокам следует быть настоящими киноманами. Описывайте историю главного героя, не называя его имени, а ваш соперник будет угадывать фильм. Чем больше правильных ответов, тем больше баллов.

Дженга

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера парню с девушкой?

Игры:

  • Городки – задание каждого игрока называть город на ту букву, что была последней в уже названном слове. Можно так же менять тему игры, например, не название городов, а названия цветов или блюд.
  • Карты на раздевание – для молодой пары даже обычный «Дурак» будет намного интереснее, если каждый будет поочередно снимать свои элементы одежды.
  • Пазлы – купите большую картинку из пазлов и постарайтесь провести время вместе, собирая ее по кусочкам. В это время можно обсудить множество жизненных вопросов и рассказать интересных историй.

Собирание пазлов — интересное времяпровождение

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с подругой?

Игры:

  • Гадания на суженого – интересное времяпровождение для двух молодых девушек, тем более, что вариантов гаданий на сегодняшний момент существует множество: на картах, воске, кофейной гуще, по телефонному звонку и так далее.
  • Верю-не-верю – ваша подруга задает вам вопрос, на который вы должны ответить правильно и неправильно, а ее задача – выбрать верный ответ. Победителем в игре станет тот, у кого будет большее количество угаданных ответов.
  • «Слабо» — в любой игре (будь то карты, лото или ладошки) может быть «слабо». Это то самое наказание, которое следует сделать. Как правило, это смешное или постыдное занятие, которое осуществить не легко.

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с братом?

Игры:

  • Домино – интересная и увлекательная игра на складывание костяшек.
  • Мозаика – можно сложить множество интересных картинок вместе.
  • Конструктор – постройте вместе замки, дома или целые города.
  • Твистер – активная игра со специальной игровой площадкой.

Твистер

В какие игры можно поиграть дома, в квартире вдвоем без компьютера с сестрой?

  • Монополия – интересная, увлекательная логическая игра с множеством заданий и элементов.
  • Лепка из пластилина или пластилинового теста – современное тесто для лепки или пластилин позволят вам создавать интересные фигурки и весело провести время.
  • Кукольный театр – забавные истории с игрушечными персонажами непременно развеселят вас и помогут интересно провести время.

Во что можно поиграть вдвоем мальчикам и девочкам 10 — 14 лет без компьютера, если скучно?

  • Бумажные куколки – для игры следует нарисовать и вырезать куколки, а так же придумать для них бумажную одежду.
  • Я — дизайнер – игра очень нравится девочкам, так как заставляет почувствовать себя настоящим дизайнером, создавая коллекции модной одежды и устраивая показ своей подруге.
  • В резиночку – это веселая и подвижная игра на свежем воздухе.
  • В парикмахера – создавать прически и стиль своим подругам для девочек очень интересно.

Во что можно поиграть в больнице вдвоем?

  • Угадай мелодию – нужно голосом напеть знакомую песню, а ваш напарник в игре ее должен угадать.
  • Раскраски и рисование – веселое и спокойное времяпровождение, которое всем придется по вкусу.
  • В анкеты – составление интересных вопросов об увлечениях и ответы на них.
  • Стихи — каждый из игроков пишет одну строчку, которая рифмой продолжает предыдущую.

Источник: http://BabyBen.ru/vospitanie/v-kakie-igry-mozhno-poigrat-doma-v-kvartire-vdvoem-vzroslym-i-detyam-bez-kompyutera-s-podrugoj-sestroj-bratom-parnem-devushkoj-zhenoj-muzhem-esli-skuchno-i-nechego-delat-igry-vo-chto-mozhno.html

Во что поиграть в компании друзей?

Игры, в которые можно играть дома - четыре интересных варианта

Когда собираются взрослые люди, ошибочно считается, что им нечем заняться, кроме разговоров и застолья. Это не так! Существует множество веселых игр, которые позволят интересно и необычно провести время в компании, посмеяться и отдохнуть. Все игры рассчитаны на компанию от 6 человек и больше. В них можно играть в студенческом походе, на вечеринке или чьем-то дне рождения.

Многие игры для компании не требуют специальной подготовки и реквизита

Разговорные игры

  • Пойми меня. Компания разбивается на пары мужчина-женщина. Тему можно придумать самостоятельно, например, «Роддом». Смысл игры: «муж» вслух задает вопросы о ребенке, а «жена» пытается жестами на них ответить. Главное — задавать необычные вопросы и смотреть, какими жестами «жена» будет отвечать.
  • Ассоциации. Компания садится в круг. Кто-то начинает: говорит своему соседу на ухо шепотом любое слово. Тот, не задумываясь, говорит на ухо следующему участнику свою ассоциацию на это слово. Следующий – свою ассоциацию, и так до тех пор, пока слово-ассоциация не вернется к начавшему игру. Интересно, во что преобразится слово-первоисточник!
  • Кто я? На лоб всем участникам одевается бумажная лента, на которой написано имя кинозвезды. Все участники видят, что написано на лбу у других, но не знают, что написано у них. Нужно по очереди задавать окружающим такие вопросы, которые помогут понять, что написано на твоем лбу. Например: «Я мужчина?», «Я снималась с Томом Крузом?», «Я получал Оскар?». Можно написать названия животных — тогда и вопросы будут соответствующие: «Я живу на Северном полюсе?», «Я травоядное?». Играют до последней пары. Проигравший покупает всем пиво или мороженое.
  • Крокодил. Кто-то из компании говорит на ухо другому участнику название популярного фильма, а он жестами показывает его всей компании. Задача компании – угадать это название. Если название состоит из нескольких слов, то угаданные слова можно записывать, чтобы не забыть. Разумеется, при желании можно загадывать любые слова, а не только фильмы.
  • «У меня в штанишках». Из прессы (журналов, газет) вырезаются любые заголовки. Смысл их неважен. Затем они складываются в большой конверт. Каждый участник достает один заголовок и читает его вслух после фразы «У меня в штанишках…». Звучит очень смешно — особенно если получается нечто вроде «У меня в штанишках… прошел конкурс на самый большой выращенный огурец».

Игры с реквизитом

Мишень

Всем участникам раздаются чистые листы бумаги и ручки (карандаши). На листе нужно нарисовать большой круг, внутри которого — еще 4 круга, чтобы получилась мишень из пяти кругов. Посредине нужно поставить точку и через нее провести линии крест-накрест, чтобы в результате получилось 4 сектора.

Участники должны написать: в первом от центра круге – буквы Р, П, С, Л, по одной в каждом секторе. Во втором круге – цифры от 1 до 4 в любой последовательности, в третьем – по одному названию (животное, птица, рыба, насекомое). В четвертом – 4 прилагательных (смешные: толстый, пьяный, глупый, валяющийся и т.д.). В пятом – 4 любых пословицы или поговорки.

Игры с реквизитом не подойдут для поездок, но идеальны для вечеринок

Теперь собираем все мишени и читаем (с указанием авторства). Буквы в центре круга означают: Р – работа, П – постель, С – семья, Л – любовь. Цифры означают, на каком месте у каждого из участников находится работа, семья, постель и любовь. Животное и прилагательное – кем является участник в заданной сфере жизни. Например: Саша в работе «жадный шакал», в постели «толстый песец» и так далее.

Пословицы – это девиз человека в работе, семье, постели и любви. Может получиться, например, что «В постели у Саши девиз «Без привета нет ответа», а в семье девиз «Сколько волка ни корми, а он в лес смотрит». Если же игры с мишенями мало и хочется посмеяться еще — прибегнете к одной из следующих игр!

  • Достань яблоко. Коллектив разбивается на пары мужчина-женщина. Выбирается пара для участия в конкурсе. На уровне 2 м от пола натягивается веревка. На ней на уровне рта взрослого человека подвешивается за хвостик большое яблоко. Его выбранная пара должна съесть без помощи рук. Какая пара съела яблоко полностью – та и победила.
  • Переливалки. Играют двое из компании. Берутся две бутылки (одна из них пустая). Нужно соломинкой набирать воду (можно сок, минеральную воду или пиво) из одной бутылки и переливать в другую. Кто сделает это быстрее – тот и победил. Правда, есть шанс, что кто-то все выпьет и смирится со своим поражением.
  • Плавающее яблоко. Здесь в конкурсе участвуют двое из компании. В большой таз с водой бросаются яблоки. Руки участников сложены за спиной. Нужно зубами ухватить яблоко и достать его из воды. Кто сделает это первым – тот и победил.
  • Мумия. Участники разбиваются на две команды. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Суть игры: команда должна как можно быстрее обмотать свою «мумию». В качестве бинтов используется обычная туалетная бумага. Вторая часть игры: размотать мумию, сматывая бумагу обратно в рулон. Веселье гарантировано!

Если у вас нет твистера, можно выбрать любую другую подвижную игру!

Активные игры

  • Болото. Старая прикольная игра. Компания делится на команды, но можно участвовать и по два человека. Играющие получают по две картонки (можно взять обычные листы бумаги). Задача: эти картонки – «кочки», и по ним следует передвигаться с одной на другую, чтобы как можно быстрей перейти через «болото» (комнату, коридор). «Утонувший в болоте» исполняет желание коллектива.
  • Шаровая битва. Участники делятся на две равные по численности команды. Каждый участник привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик. Можно для каждой команды купить шарики одного цвета. Чем длиннее нитка, тем лучше. Шарики обязательно лежат на полу. По команде нужно уничтожать шарики соперников, наступая на них ногами, и при этом не позволять наступить на свой шарик. Обладатель лопнувшего шара выходит из игры. Победитель – та команда, чей шарик останется последним уцелевшим на «поле боя».
  • Ах вы кони, мои кони! Для конкурса нужны две пары участников и помещение, где нет бьющихся предметов. Каждая пара разбивается на «коня» и «ездока». «Ездок» садится на плечи «коню» (обычно — худенькая девушка на плечи мускулистому парню). «Ездоку» на спину прицепляют бумажку с написанным словом. Другой «ездок» должен прочитать, что написано на спине противника и, в то же время, не дать прочитать, что написано у него.
  • Сиамские близнецы. Компания разбивается на две команды. Участвуют два человека от каждой команды. Их ставят боком друг к другу. Левая нога одного участника связывается с правой ногой другого, а туловища связываются ремнями. Получаются «сиамские близнецы». Все действия следует выполнять на скорость. «Сиамские близнецы» работают двумя разными руками (один правой, другой левой), не разговаривая друг с другом. Им следует выполнять различные задания, которые дает команда противника: заточить карандаш, завязать шнурки или открыть бутылку, налить и выпить.

Источник: https://slygod.com/interesting/vo-chto-poigrat-v-kompanii/

15 детских игр без компьютера

Игры, в которые можно играть дома - четыре интересных варианта

OWRO.RU    →    СОВЕТЫ    →    15 детских игр без компьютера

Подвижные и увлекательные развивающие игры, в которые еще несколько десятилетий назад днями напролет играли дети, постепенно забываются и уходят в прошлое. И напрасно! Многие из них способствуют развитию логики, ловкости, выносливости, а также прививают ребенку такие важные качества, как сплоченность и взаимовыручка. И никакой гаджет этому не научит и не заменит эти игры.

Предлагаем вам вспомнить любимые дворовые и настольные игры. Играйте вместе со своими детьми!

Прятки

Вначале определяют водящего. Он становится лицом к стене или дереву и считает вслух до 20 или до 100. Пока все игроки не спрячутся.

Главное, спрятаться так, чтобы водящий не нашел. А водящий должен найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит кого-то, он должен прибежать обратно к стене и постучать по ней. Если же первым прибежит игрок, он должен сказать: «Стук-стук я» и выйти из игры. Кого водящий застукал первым, тот становится им в следующий раз.

Салки

Считалкой выбирают водящего. Игроки образовывают круг, произносится команда «Я – салка!», затем все разбегаются в разные стороны. Можно оговорить условия, к примеру – «За забор не выбегать» и т.п.

Водящему необходимо догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого он дотронется, тот теперь становится «салкой», а водящий — обычным игроком.

Городки (Пекарь)

Для этой игры необходимы: палки, биты, мел, жестяная банка или пластиковая бутылка.
Сначала подготавливают площадку для игры, расчерчивая ее линиями, параллельными короткой стороне площадки: первая линия – пешка (солдат); вторая – дама; третья – короли; четвертая – тузы и т.д.

Зона званий находится от начала площадки до последней линии. А территория пекаря — от последней линии до конца площадки.

На расстоянии 5 метров от последней линии рисуют круг, в середину которого ставят рюху (можно на кирпич).

Назначают«Пекаря» и устанавливают, кто по очереди будет сбивать рюху. «Пекарь» становится «за банкой», игроки – у первой линии. Затем игроки по очереди пытаются выбить рюху.

Далее начинается «штурм» – игроки подбегают и забирают свои биты, возвращаются на исходную позицию. «Пекарь» забирает рюху, ставит ее на место и защищает. задача – не дать украсть палку со своей зоны.

Тот, кого коснулся «Пекарь», становится «Пекарем» в следующей игре.

За каждую сбитую рюху игрок повышается в звании.

Классики

На асфальте мелом чертят прямоугольное поле с 10 квадратами. Игроки по очереди кидают камушек в первый квадрат. Затем первый игрок начинает перепрыгивать из квадрата в квадрат и толкать за собой камешек.

На квадрат с цифрой 1 — прыжок на одной ноге;2 – одной ногой;3,4 – левая на 3, правая на 4;5 – двумя ногами;6 и 7 – левая на 6, правая на 7;8 – одной ногой;9 и 10 – левая на 9, правая на 10.

Затем делают поворот на 180 градусов и обратно прыгают так же. Если игрок наступил на черту или встал на обе ноги, ход переходит к другому.

Вышибалы

Вначале определяют «вышибал» (можно по 2 игрока по обе стороны). Они становятся друг напротив друга на расстоянии 10-15 метров. Остальные встают в центре площадки.

«Вышибалы» должны попасть мячом во всех игроков (если игрока коснулся мяч, то он уходит с площадки).

«Вышибаемые» могут поймать мяч на лету и постараться не выпустить его из рук. Если мяч упал на землю, игрок считается «выбитым».

Резиночки

В эту игру играли в основном девочки. Необходимо 3-4 метров резинки, которую надевают на ноги двое игроков и растягивают, образуя две параллельные линии, через которые необходимо перепрыгивать третьему игроку. Резинка перемещается с уровня щиколоток до шеи.

На каждом уровне выполняется определенный набор прыжков: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Казаки-разбойники

Игроки делятся на две команды — «казаки» и «разбойники». Выбирают «атамана» и определяют «поле боя». Казаки определяют место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – нет).

Цель разбойников: захватить штаб казаков. Цель казаков: поймать всех разбойников и «выведать» правильный пароль.

По команде разбойники разбегаются и прячутся, рисуя на асфальте указательные стрелки в качестве подсказок. Казаки в это время придумывают «пытки» для пленных. Через некоторое время казаки идут искать разбойников. Если они их находят, то сажают в «темницу», откуда тем нельзя убегать. Разбойники же пытаются захватить«штаб».

Лото

В игру входит специальный набор с 24 карточками, на которых написаны числа. А также мешочек с бочонками, которые пронумерованы от 1 до 90, и фишки для закрытия дублей.
Водящий встряхивает мешочек с бочонками, чтобы все хорошо перемешать, и начинает по очереди доставать бочонки, называя номера, написанные на них.

Водящему и игрокам нельзя подглядывать в мешочек. Игроки следят за номерами — если это число есть у них на карточке, то игрок забирает бочонок себе, ставя его на соответствующее число. Если же одинаковое число попадается у двоих игроков, они ставят на эти числа специальные фишки.

Морской бой

На листке бумаги в клеточку чертится квадрат и рисуются «корабли». Затем игроки по очереди «стреляют», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.д..

Если на клетке стоит корабль или его часть, то он считается «раненым» или «убитым». Эту клетку зачеркивают крестиком и делают еще один выстрел.

Если в названной клетке корабль отсутствует, в этом месте ставят точку и ход переходит к сопернику.

Игру ведут до полной победы одного из игроков.

Съедобное-несъедобное

Игроки бросают друг другу мяч, называя любой предмет. Если назвали что-то съедобное, игрок, которому бросается мяч, должен его поймать. Если названный предмет несъедобен — то мячик отбрасывают.

Игрок, который случайно поймал мяч, становится водящим.

Пионербол

В пионерболе необходимо от 3 до 8 игроков в каждой команде. Вначале определяют, чья команда будет подавать мяч первой.

Команды встают по обе стороны от сетки, игрок с мячом отходит в дальний конец своей площадки. Затем игрок делает подачу — пытается перебросить мяч через сетку. Если у него получилось, игроки другой команды ловят мяч и перебрасывают его обратно.

Игрок, который поймал мяч, не может сделать больше 3 шагов к сетке. Внутри одной команды допускается только одна передача. Команды перебрасывают мяч до тех пор, пока он не упадет на территории соперника.

Ручеек

Выбирают водящего, остальные делятся на пары, цепляясь за руки. Игроки встают дуг за другом, поднимают руки вверх, образуя коридор.

Водящий становится в коридор с одного конца и идет в другой конец, по пути выбирая себе пару. Выбрав игрока, он берет его за руку, разъединяя стоящую пару. Новая пара идет в конец «ручейка» и становится там, поднимая руки вверх.

Снежки

Вначале определяют территорию — поле боя. Участники делятся на две команды и готовятся к сражению.

Задача игроков — атаковать и вывести из строя противников, бросая друг в друга снежки. Играют до тех пор, пока все не устанут или не надоест.

Гуси-лебеди

Вначале мелом рисуют «гусятник» — здесь живут гуси и хозяин. На другой стороне площадки рисуют «поле» — туда будут ходить гулять гуси. Между «гусятником» и «полем» обозначают «логово» волка.

Хозяин произносит слова, обращаясь к гусям:

— Гуси, летите в поле, погуляйте, в лапы волку не попадайте.

Игроки разбегаются.

Затем хозяин и гуси ведут диалог:

— Гуси, гуси!— Га-га-га!— Есть хотите?— Да, да, да!— Ну летите же домой!— Серый волк под горой, не пускает нас домой.— Что он делает?— Зубы точит, нас съесть хочет.

— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси «летят» домой, а волк старается их поймать. Пойманные гуси выбывают из игры.

Выше ноги от земли

В эту игру играют в тех местах, где много деревьев или турников, чтобы можно было залезть или запрыгнуть, не касаясь земли.

Вначале выбирают водящего. Игру начинают как обычные салки, только в этой игре убегающий игрок может сесть на качели, бревно и поднять ноги или повиснуть на турнике. Главное условие — чтобы ноги не соприкасались с землей.

Источник: http://owro.ru/15-detskix-igr-bez-kompyutera/

10 дворовых игр, о которых не знают наши дети

Игры, в которые можно играть дома - четыре интересных варианта

А я в «домике»!

– У тебя сколько рубинов?– 50!

– Ого! Покеж, какая у тебя мельница?

Этот диалог я подслушала на днях у соседских мальчиков. Они сидели на скамейке и тыкали друг у друга в телефонах. Оглянувшись вокруг, я не увидела детей, играющих в «Собачку» или чертящих поле для «Тише едешь – дальше будешь». Современным дети, увы, предпочитают стучать по клавиатуре и сидеть во «ВКонтакте».

Дворовые игры, в которые мы играли днями напролет (пока не «загонят»), постепенно уходят в прошлое. А ведь большинство из них не только развивают ловкость, выносливость и силу, но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка.

Предлагаю вам вспомнить наши любимые дворовые игры и приобщить к ним своих детей.

Прятки

Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать.
Кто не спрятался – я не виноват!

Простая игра – можно играть где угодно и когда угодно. Особенно увлекательно под вечер, когда смеркается.

Правила

Сначала выбирают водящего. Для этого в детстве мы знали миллиард считалок. Затем водящий становится лицом к стене (дереву, столбу…) и считает вслух до 20 (50, 100…). Игроки прячутся.

Задача игроков: спрятаться так, чтобы водящий не нашел. Задача водящего: найти всех спрятавшихся.

Когда водящий находит одного из игроков, ему нужно сломя голову бежать обратно к стене (дереву, столбу…), чтобы «застукать» его. Если игрок прибегал первым, то со словами «Стук-стук я» выводит себя из игры. Кого ведущий застукал первым, тот становится ведущим в следующем кону («Первая курица жмурится»).

Кодовые фразы:

  • «Топор-топор, сиди как вор и не выглядывай во двор» – кричали «застуканные» игроки товарищам при приближении «опасности» (сиди и не высовывайся).
  • «Пила-пила, лети как стрела» – кричали, чтобы подсказать, что водящий далеко от стены и можно выбираться из укрытия.

Количество игроков: чем больше, тем лучше.

Салки / Догонялки

Салки – они же догонялки, они же латки, они же ляпки, они же квач. По данным Википедии, у этой игры порядка 40 (!) названий (почти в каждом регионе бывшего Союза – свой).

При этом, игра простецкая. Суть обычных салок в том, чтобы догонять («салить») игроков (если ты водишь), которые разбегаются в разные стороны.

Правила

Считалкой (куда без нее?) выбирается водящий. Игроки становятся в круг и по команде «Я – салка!» разбегаются, кто куда. (Часто оговаривалась площадка – «За забор не выбегать», «Дальше качели не бегать».)

Задача водящего: догнать одного из игроков и дотронуться до него рукой. До кого дотронутся, тот сам становится «салкой», а водящий превращается в обычного игрока.

Есть вариация обычных салок, когда водящий, догнав одного игрока, не становится сам игроком, а продолжает догонять других ребят вместе с первым «засаленным». Затем они вместе ловят второго, третьего и т.д., пока не переловят всех.

Количество игроков: от 3 и больше.

Вариации салок:

  • Салки с «домиком» – то же самое, только выбирается зона (песочница, круг на асфальте и прочее), куда игроки могут забежать и передохнуть, там «салить» нельзя, но и сидеть долго в «домике» тоже.
  • «Выше ноги» – чтобы избежать «засаливания», нужно запрыгнуть на что-нибудь и задрать ноги вверх («Выше ноги от земли» / «Салки-ножки на весу»), правда, по правилам задирать ноги тоже долго нельзя.
  • «Чай-чай, выручай!» – в этой версии салок, «засаленный» может остановиться, крикнуть эту волшебную фразу и ему на выручку прибегут друзья, но водящий на чеку, и есть вероятность, что к одной «жертве» добавятся вторая и третья.
  • Сифа – в этой версии «салят» не рукой, а «сифой» (тряпкой, скрученной веревкой и любой «вонючкой», какую найдешь во дворе); в кого попали, тот становится сифой, то есть водящим.

Пекарь

У этой любимой многими игры так же много называний: «Царь», «Поп», «Клёк», «Палки», «Банки» и другие. Правила кажутся сложными, но только на первый взгляд. В каждом дворе была своя вариация игры. Но, в общем и целом, суть ее сводится к следующему.

Инвентарь:

  • палки (биты, куски арматуры, но самый шик – сломанная хоккейная клюшка);
  • жестяная банка (пластиковая бутылка, деревянная чурка и т.д.);
  • мел (чтобы расчертить площадку).

Сначала нужно подготовить площадку для игры (примерно 10 на 6 метров). Параллельно короткой стороне площадки через каждые метр-полтора чертятся линии: 1 линия – пешка (солдат); 2 линия – дама; 3 линия – короли; 4 линия – тузы и т.д.

От начала площадки до последней линии – зона званий; от последней линии до конца площадки – зона пекаря (царя, попа и т.д.).

На расстоянии 5 метров от последней линии чертится круг, в который ставится рюха (иногда – на кирпич).

Правила

Сначала выбирают «Пекаря» и устанавливают очередность сбивания рюхи. Для этого игроки ставят один конец палки на носок стопы, а другой упирают в ладошку, после чего толкают палку вдаль ногой. Чья палка улетела дальше всех, сбивает рюху первым; чья ближе всех – тот «Пекарь».

«Пекарь» занимает позицию «за банкой», игроки – у первой линии. Далее игроки битой по очереди пытаются выбить рюху. После этого начинается «штурм» – игроки бегут за своими битами и возвращаются обратно в «зону званий».

«Пекарь» в это время бежит за рюхой, устанавливает её на место и защищает ее. Но главная его задача – не дать «выкрасть» палку со своей территории. К тому же, он пытается коснуться игроков своей битой и после этого сбить рюху сам.

Тот, кого «Пекарь» коснулся, становится «Пекарем» в следующем коне, а старый «Пекарь» становится игроком.

За каждую сбитую рюху игрок повышался в звании. Иными словами, продвигался дальше по полю и приближался к рюхе. Кроме того, у каждого «титула» есть свои особенности и привилегии. К примеру, туз неуязвим и не может водить.

Количество игроков: не ограничено.

Классики

Многие думают, что «классики» придумали в СССР. На самом деле, это очень древняя игра. Уже в Средние века мальчишки (изначально игра была мальчишеская) прыгали по пронумерованным квадратам. В России в «классики» вовсю играли уже в конце ХIX века.

Правила

На асфальте мелом чертится прямоугольное поле с 10 квадратами и полукругом («котел», «вода», «огонь»). Вариантов прыжков и разметки площадки существует несколько. Но, как правило, игроки по очереди кидают битку (камушек, коробочка из-под леденцов и т.д.) в первый квадрат. Затем первый игрок перепрыгивает из квадрата в квадрат и толкает за собой битку.

  • №1 – одна нога;
  • №2 – одна нога;
  • №3 и 4 – левая на 3, правая на 4;
  • №5 – двумя ногами (можно передохнуть);
  • №6 и 7 – левая на 6, правая на 7;
  • №8 – одна нога;
  • №9 и 10 – левая на 9, правая на 10.

Затем поворот на 180% и обратно тем же манером. Наступил на черту или битка на нее попала? Встал на обе ноги? Ход переходит к другому.

Количество игроков: не ограничено.

Вышибалы

Играя в эту игру, можно было больно получить мячом, но зато азарт зашкаливал. Тем более, для нее не нужно ничего, кроме мяча.

Правила

Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15 метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

Задача «вышибал»: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых»: быть ловким и быстрым и уворачиваться от мяча.

«Вышибаемые» могут ловить «ловушки» («картошку», «свечки»). Для этого нужно поймать мяч на лету и ни в коем случае не выпустить из рук. Если мяч коснулся земли, игрок считается «выбитым». «Ловушка» дает дополнительную «жизнь», которую можно оставить себе или поделиться ей с товарищем.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда возвращается на поле.

Резиночка

Культовая дворовая игра. Сложно найти ребенка 1980-1990-х гг., кто бы не прыгал в резиночку. Обладатель новой упругой резиночки (это был дефицит) во дворе считался «мажором» и пользовался особой популярностью.

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего, кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

  1. резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня!);
  2. резиночка на уровне колен (справлялись почти все);
  3. резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись!);
  4. резиночка на талии (почти никому не удавалось);
  5. резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений: бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т.д.

Количество игроков: 3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Игра также считается девчачьей. Мальчишки прыгали редко, но любили понаблюдать за девочками. 🙂

Казаки-разбойники

Красная печать никому не убегать.

Это веселая игра, сочетающая в себе авантюризм салок и азарт пряток. Существует мнение, что игра возникла в XVI веке, когда казаки защищали мирное население от бродячих разбойников.

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются. Неизменно одно – играющие делятся на две команды («казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков. Задача казаков: переловить всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать.

Казаки в это время обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных (щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т.д.). Через некоторое время казаки отправляются искать разбойников.

Если им это удается, то они сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать. Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить его.

Количество игроков: от 6 человек.

Горячая картошка

Без мяча не обходилось ни одно лето. Одна из любимых советскими детьми подвижных игр с мячом – «горячая картошка». Суть ее состоит в следующем.

Правила

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч). Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга).

Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек.

Если игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

Кроме того, игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть им в игрока, сидящего в центре круга.

Количество игроков: не меньше 3.

Слоники

В эту игру, как правило, играли дети постарше, потому что она достаточно травмоопасная, несколько некультурная, но дико веселая.

Правила

Игроки делятся на две команды – слоники и всадники. Слоники становятся цепочкой, согнувшись пополам и засунув голову подмышку впереди стоящего. Всадники с разбега по очереди пытаются оседлать «слона».

Задача слоников: устоять под тяжестью всадников. Задача всадников: запрыгнуть как можно ближе к «голове слона».

Если кто-то из всадников не удержался на «слоне» и упал, а также, если все всадники уселись, а «слон» довез их до финиша, то слоники победили. Если «слон» развалился, выиграли всадники.

Количество игроков: от 3-5 человек в каждой команде.

Лягушка

Это один из вариантов игр с мячом и стеной, где для веселья нужна, собственно, стена, мяч и прыгучесть. Играли в нее в основном девочки, хотя и мальчики, набегавшись в «войнушку», были не прочь поскакать возле стенки.

Правила

На стене рисуется линия (чем выше, тем интереснее) – ниже нее мяч кидать нельзя. Игроки выстраиваются в ряд, друг за другом. Первый игрок кидает мяч, тот ударяется о стенку, отскакивает, ударяется о землю, и в этот момент игрок должен через него перепрыгнуть. Мяч подхватывает следующий игрок, повторяя то же самое, – и так по кругу.

Тот, кто не перепрыгивает мяч, получает в наказание «букву» (л – я – г – у – ш – к – а). Собрал все эти буквы? Ты – лягушка!

Количество игроков: не ограничено.

А в какие игры играли во дворе вы?

Источник: https://lifehacker.ru/10-dvorovyx-igr/

HelpIcs
Добавить комментарий