Делаем фиолетовый цвет из красок путем смешивания, рекомендации

Содержание

Смешивание цветов: таблица для акриловой и масляной краски, советы, как получить нужный оттенок

Делаем фиолетовый цвет из красок путем смешивания, рекомендации

Смешение цветов – это одна из самых сложных процедур, с необходимостью выполнения которой может столкнуться человек, решивший самостоятельно сделать ремонт. Дело в том, что очень важно знать, какие цвета смешать для создания определенного тона.

Следует сразу отметить, что лучше приобрести белую краску и колеровать ее в магазине с помощью специальной машины, так тон получится равномерным. Если же вы решили все делать самостоятельно, то далее можете ознакомиться, как правильно смешивать цвета.

Акриловые краски

Эти материалы универсальны, они используются для множества целей: с их помощью можно просто покрасить стены, расписать витражи на стеклах, нанести рисунок на стене и потолке. В общем, сфера их использования ограничивается фантазией. Составы удобны в работе, хорошо удерживаются на поверхности.

Но если вы решили нарисовать многокомпонентное изображение на стене, то покупка краски всех необходимых цветов обойдется слишком дорого, а после завершения работ останется большое количество ненужного материала.

В таком случае лучше купить базовый ряд, а для создания определенных оттенков провести смешивание акриловых красок.

Смешивание базовых цветов краски дает возможность получить множество разных оттенков, при этом можно существенно сэкономить на покупке

Основной цветовой ряд

Ещё со школьной скамьи каждому известно: при соединении желтого и красного получится оранжевый, но если в тот же желтый добавить голубой, выйдет зеленый. Именно на этом принципе построена таблица смешивания акриловых красок. Согласно ей, достаточно приобрести только основные цвета:

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • коричневый;
  • голубой;
  • желтый;
  • розовый.

Можно просто смешивать акриловые краски этих тонов, чтобы получить большинство существующих оттенков.

Основы смешения по таблице

Чтобы правильно смешать материалы, без таблицы не обойтись. На первый взгляд, работать с ней легко: для получения нужного результата достаточно отыскать цвет и посмотреть, какие составные потребуются.

Но в таблице смешивания цветов не указаны пропорции, поэтому к основной краске необходимо постепенно добавлять колеровочный материал и наносить смесь на какое-то ненужное изделие: лист фанеры, гипсокартона и так далее. Затем нужно подождать пока высохнет материал.

Если цвет соответствует необходимому, можно начинать работы на основной поверхности.

Таблица смешивания цветов:

Техника колерования

Теперь о том, как получать цвета. Посредством смешивания акриловых материалов можно добиться образования двух главных тонов: светлого и темного. Базовые тона: землистый, зеленый, оранжевый, фиолетовый. Для создания цвета рекомендуется придерживаться определенных правил:

  1. Светлые. В этом случае основным материалом являются титановые белила, к которым добавляют один или два колеровочных состава. Чем меньше будет использовано дополнительных ЛКМ, тем светлее выйдет тон. Так можно сделать большинство оттенков светлой палитры.
  2. Темные. Для образования оттенков такого типа следует действовать наоборот. Перед тем как смешивать цвета необходимо подготовить базовый тон, черный краситель понемногу вводят в основу. Работая с черной краской, нужно быть осторожным, поскольку она может сделать цвет не темным, а грязным.
  3. Зеленый. В основной палитре этого оттенка нет, поэтому нужно будет смешать желтый и голубой. Точное соотношение можно узнать только опытным путем.
  4. Фиолетовый. Это холодный цвет, который получают в результате смешивания голубого с розовым или красным. В некоторых случаях потребуется также добавить черный, чтобы затемнить материал.
  5. Оранжевый. Для создания этого цвета нужно смешать красный и желтый. Для более насыщенного оранжевого рекомендуется добавлять больше красного и наоборот. Если требуется создать мягкий цвет, к примеру, коралловый, то нужно осветлить материал белилами. Можно ли добавлять темные красители? Да, можно, но в результате смешивания красок может получиться грязный тон.
  6. Землистый. Здесь главным цветом является коричневый. Добавляя к нему различные оттенки, получают цвет от бежевого до темно-древесного.

Правила работы с палитрой

Для начала потребуется базовый набор красок, кисти, емкость с водой и палитра (можно взять любую поверхность, включая школьные изделия для рисования).

В центре рекомендуется поместить белила, поскольку они используются в создании большинства оттенков. В углубления вокруг (если они есть) размещают красители основного цветового ряда. Смешивать нужно аккуратно, постепенно добавляя колеровочный материал и постоянно проверяя результат. После смешивания цветов кисть следует полоскать в емкости с водой.

На заметку! Работать с материалами на основе акриловых смол с помощью таблицы и палитры довольно просто. Главное – больше практиковаться, с каждым разом результат будет все лучше.

Масляные краски

Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:

  • При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
  • Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.

Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект

Смешивание

Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица.

В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска.

Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.

Способы смешивания:

  1. Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
  2. Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
  3. Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.

Особенности

Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.

Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.

Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.

Источник: http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/smeshivanie-cvetov.html

Какие цвета получаются при смешивание красок. Таблица цветов смешивания красок. Смешивание: акварельных красок, масляных, акриловых, гуаши

Делаем фиолетовый цвет из красок путем смешивания, рекомендации

Сиенна жженая, ультрамарин, кадмий желтый — эти слова звучат как таинственные заклинания для непосвященного уха.

На деле же это лишь названия цветов, хотя определенная магия в них, конечно, присутствует. Стоит только взять в руки кисть и нанести на палитру несколько капель, как тут же оживает воображение.

  И все, что остается художнику, это правильно смешать краски, чтобы творить настоящие чудеса.

Палитра для смешивания акварельных красок фото

Начинающим художникам порой бывает сложно сориентироваться в выборе цветов для своей картины, особенно если в наборе его акварели много цветов.

Именно поэтому рекомендуется покупать краски с меньшим разнообразием оттенков, ведь гораздо интереснее и, главное, полезнее смешивать краски самому. Готовые цвета часто оказываются довольно резкими, далекими от природных приглушенных тонов.

А вот собственноручно созданная палитра не только поможет найти то, что нужно для желаемого изображения, но и послужит источником воображения и полезных знаний.

Все оттенки красок делятся на теплые и холодные. Названия эти совершенно говорящие, теплые цвета более солнечные, летние: оранжевый, красный, желтый. Холодные соответственно зимние, освежающие: синий, голубой, фиолетовый.

Краски на палитре взаимодействуют друг с другом, образуя совершенно невероятные вариации. Однако существуют общие тенденции, которые отражены в так называемом круге Иттена. Это модель соединения первичных и вторичных цветов.

Круг не только показывает, как образуются вторичные цвета из первичных, но также зрительно разделяет их на теплые и холодные, соответственно одни справа, другие слева. Важно понимать, что речь идет о базовых цветах, а не оттенках. Ведь в сравнении они одни окажутся теплее, другие холоднее.

Вот небольшая таблица по смешиванию основных цветов.

Правила смешивания красок

Чтобы правильно смешать акварельные краски, нужно знать их некоторые особенности и обязательно учитывать их при нанесении на бумагу. Речь идет не только о делении на теплые и холодные тона, но и об укрывистости некоторых цветов, т.е. способности перекрывать предыдущие слои.

Различные оттенки получаются не только путем смешивания двух цветов, но и варьированием их количества, а также количества используемой воды.

К примеру, смешивание классического сочетания желтого и зеленого, при добавлении большего количества желтого будет постепенно изменяться к более светлому салатовому, и даже может вернуться к исходному элементу.

Цвета, близкие друг к другу при смешивании не дадут чистого тона, однако с их помощью можно получить очень выразительный оттенок, он будет называться хроматическим. Если же комбинировать цвета, расположенные в противоположных сторонах цветового круга, то можно получить ахроматический, сероватый тон. Например, такой эффект даст сочетание оранжевого с зеленым и пурпурным.

Некоторые краски при смешивании дают нежелательную реакцию. Речь идет не просто о грязи на рисунке, это может привести к растрескиванию слоя краски, а также к ее затемнению при высыхании.

Сочетание цинковых белил с киноварью имеет красивый светлый розовый тон, но в дальнейшем такое сочетание темнеет, становится невыразительным. Поэтому оптимальным, конечно, считается достижение яркости и многоцветности путем смешения минимального числа цветов.

Помните, что некоторые сочетания дают стойкий эффект, а какие-то вовсе недопустимы.

Как получить желтый цвет при смешивании красок

Желтый цвет — один из трех базовых, поэтому получить его путем смешивания в чистом виде невозможно! Однако можно добиться кое-какого результата, поиграв с его близкими по палитре оттенками. Например, чтобы получить золотой, понадобится обычный желтый и капля красного или коричневого. Неплохой вариант также можно вывести их желтого с красным и добавлением белил.

Как получить оранжевый цвет при смешивании красок

Намного более продуктивным является смешивание желтой краски для получения оранжевого цвета. Он образуется из замеса желтого и красного. При добавлении небольшого количества коричневого и красного можно сделать мандариновый оттенок или золотой, в зависимости от количества ингредиентов. Ярко-оранжевый цвет получается из классического оранжевого с коричневым и белым.

Как получить мятный цвет при смешивании красок

Мятный цвет является зеленоватым отголоском бирюзового, поэтому получить его можно с помощью соединения синего с зеленым и каплей желтого с белым. Неплохой оттенок мяты выходит из замеса темно-бирюзового со светлым салатовым и белым.

Как получить черный цвет при смешивании красок

В каждом наборе акварели имеется черный цвет, но, если по какой-то причине у вас его не оказалось, либо нужен очень темный оттенок, то можно смешать его самостоятельно.

Понадобится соединить в равных пропорциях красный, желтый и синий. Отличный цвет получается из синего и коричневого. Также подойдут для смешивания красный, зеленый, желтый, фиолетовый.

Мягкий черный цвет дадут желтый кобальт, синий кобальт и розовая марена.

Как получить зеленый цвет при смешивании красок

Зеленый цвет получается из желтого и синего. Однако в акварели в чистом виде он используется нечасто.

Гораздо более популярны цвета солнечный зеленый или оливковый зеленый, полуночный зеленый, их соединение и прочие варианты.

В зеленом солнечном используются ультрамарин и желтый кобальт, оливковый готовят из тех же цветов с добавлением сиенны жженой, а полуночный — из голубой ФЦ, желтого и капельки черного.

Как получить бирюзовый цвет при смешивании красок

Бирюзовый более известен под другим названием, аквамарин. На спектре цветов его место между зеленым и голубым. Стало быть для смешивания они и понадобятся. Понадобится чуть большее количество голубого цианового, нежели зеленого.

Однако это зависит от необходимой интенсивности цвета. Для более нежного бирюзового можно добавить каплю белил или светло-серой краски. Для насыщенного аквамарина нужно будет взять яркий оттенок голубого, зеленый и немного желтого.

Как получить бордовый цвет при смешивании красок

Бордовый цвет обязан своим названием одноименному французскому вину. Это цвет торжественный, глубокий, смешать его можно с помощью трех частей красного и одной синего.

Для более теплого оттенка можно ввести немного желтого, либо соединить ярко-алый пополам с коричневым.

Более холодный тон получится из красного, коричневого и черного, он выходит настолько насыщенным, что его обязательно разбавлять водой.

Как получить голубой цвет при смешивании красок

Голубой цвет в акварели получить очень легко, достаточно как следует разбавить ультрамарин водой, и дело в шляпе. Однако для тех, кто не ищет легких путей, всегда найдется парочка интересных способов.

Один из них это применение белил: на 2 части ультрамарина потребуется одна часть белой краски. Разбавлять синий цвет нужно постепенно, чтобы отрегулировать насыщенность тона. Для ярко-голубого цвета потребуется все тот же синий, капелька красного и белый.

Еще один оттенок можно получить, добавив в эту смесь одну часть не красной, а зеленой краски.

Как получить малиновый цвет при смешивании красок

Яркий и энергичный малиновый цвет имеет целую гамму оттенков. Основной можно получить путем соединения красного, синего и небольшого количества белого. Для приглушения слишком броского цвета добавляют немного черного. Вместо черного можно применить коричневый, а вместо синего — бирюзовый или голубой, или фиолетовый, результаты будут очень неординарные.

Как получить коричневый цвет при смешивании красок

Получить коричневый цвет можно различными способами. Самый простой — это смешивание красной и зеленой красок. Также его можно сделать из фиолетового и желтого, чем больше желтого, тем светлее получится тон.

Еще один способ — это применение красного, синего и желтого, однако смешивать их нужно постепенно, добавляя новые порции краски, чтобы отрегулировать оттенок, в противном случае может образоваться черный цвет, особенно если будут преобладать красный и синий.

Хороший отенок дает смешивание оранжевого и синего.

Как получить фиолетовый цвет при смешивании красок

Из школьной программы известно, что фиолетовый получается из красного и синего цветов. Однако на деле это не совсем так. Получить качественный яркий оттенок довольно сложно, а то что получается из двух этих цветов скорее похоже на невзрачный бордовый. Итак, чтобы вышел яркий насыщенный лиловый цвет в компании из красного и синего должен преобладать последний.

При этом оттенок красного нужно брать как можно более холодный, иначе велика вероятность смешать коричневый цвет, а не фиолетовый. К синему тоже свои требования — в нем не должно быть никаких зеленоватых нот, брать только в чистом виде, например, синий кобальт или ультрамарин. Для осветления итогового тона можно воспользоваться небольшим количеством белил.

Важный нюанс, это то, что после высыхания цвет немного бледнеет.

Как получить синий цвет при смешивании красок

Синий цвет является базовым, смешать его из других цветов невозможно. Но с помощью синей краски и вспомогательных можно получить много его оттенков. Например, из яркого ультрамарина с белилами можно получить небесно-голубой.

Для насыщенного синего тона берут ультрамарин с темным бирюзовым. Красивый сине-зеленый получается из синего с небольшим количеством желтого. Более бледным этот оттенок сделает белый цвет. Известная берлинская лазурь получается из замеса синего и зеленого в равных долях.

Если взять 2 части синего и 1 красного, то получится сине-фиолетовый. А если брать не красный, а розовый, то получится королевский синий. Сложный серо-синий цвет, отлично подходящий для прорисовки теней, можно получить из синего с коричневым.

Насыщенный темно-синий выйдет из синего и черного, соединять два к одному.

Как получить розовый цвет при смешивании красок

Обычно розовый цвет получают из соединения красного и белого, от пропорций будет зависеть его оттенок. Но можно и поэкспериментировать с различными видами красного. Замечательный эффект дает ярко алый, розовый цвет получается очень чистым. Кирпично красный дает персиковый оттенок.

А кровавый ализарин с белым образую цвет фуксии. Добавляя в замес капли фиолетового или желтого можно получить неожиданно интересные результаты. Не все приемлют использование белого в акварели, тогда получить розовый можно просто путем разбавления водой любого красного цвета.

В малой концентрации — это будет то, что нужно.

Как получить бежевый цвет при смешивании красок

Бежевый или телесный цвет необходим художнику для изображения людей, лиц, портретов и т.д.

Нежный беж можно получить из белил с добавлением охры, кадмия желтого и красного, сиенны и иногда убры в мизерных количествах, для легкого оттенения.

Соотношение охры в сравнении с остальными компонентам будет выше, все ингредиенты нужно вводить понемногу, регулирую необходимую интенсивность цвета. К сожалению, точного рецепта нет, у каждого художника свое видение этого вопроса.

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок

Сиреневый цвет достаточно близок к фиолетовому, их даже называют родственными. Они оба являются холодными оттенками и стоят на цветовом круге достаточно близко. Собственно, и основной рецепт сиреневого цвета — это разбавление фиолетового белилами или водой.

Как получить серый цвет при смешивании красок

В акварельных картинах никогда не встретить черных теней, обычно они прорисовываются теми же красками, что и остальные детали, но с добавлением более темного элемента, например, серого. Этот цвет в акварели можно получить при соединении черного с большим количеством воды либо белилами. Интересные оттенки получаются из синего кобальта с добавлением сиенны жженой либо умбры жженой.

Смешивание масляных красок, технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иную специфику, в отличие от акварели. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, разумеется, общие. Основные техники смешивания акриловых красок:

  • Соединение цветов на палитре,т.е. физическое, для получения нового тона или оттенка с целью нанесения на рисунок. Если одна из красок более светлая, то ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски обладают одинаковыми укрывными свойствами. При смешивании прозрачной краски с кроющей в итоге получается кроющая. Если берутся две прозрачные краски, то и результатом будет прозрачная. При таком методе неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.
  • Метод наложения красок, по другому его называют лессировкой, заключается в наложении прозрачных красок друг на друга прямо на изображении. Конечно, предыдущий слой при этом должен быть абсолютно сухим.
  • Метод примыкания цветов. Если наносить мазки кисточкой очень плотно друг с другом, то визуально происходит смешивание этих цветов, как некий обман зрения.

Смешивание акриловых красок, технология

Акриловые краски — отличный вариант для начинающих художников и любителей живописи. Они универсальны  подходят как для бумаги, так и для ткани, стекла, дерева и т.д.

Единственный их минус — довольно высокая стоимость, а потому в наборах акрила, как правило не слишком богатая палитра. Но ничто не мешает расширить ее с помощью технологии смешивания.

Необходимо иметь 7 цветов: красный, розовый, желтый, голубой, коричневый, белый и черный. И тогда с помощью специальной таблицы можно легко смешать акрил самостоятельно.

Смешивание цвета красок гуашь

При выборе гуаши не стоит акцентировать внимание на больших наборах, выглядят они очень эффектно и презентабельно. Но по сути придется переплатить за совершенно ненужные цвета. Куда лучше сосредоточиться не на количестве баночек, а на их объеме.

Ведь когда закончатся основные цвета, все равно придется купить новые краски, а неиспользованные так и останутся лежать мертвым грузом. Тем более, что получить новые цвета и оттенки гуаши очень легко, также просто как держать кисточку в руках.

Никаких особых правил здесь нет, разве что таблица совмещения цветов понадобится.

Источник: http://luckclub.ru/kakie-cveta-poluchayutsya-pri-smeshivanie-krasok-tablica-cvetov-smeshivaniya-krasok-smeshivanie-akvarelnyh-krasok-maslyanyh-akrilovyh-guashi

Как получить фиолетовый цвет с помощью смешивания красок: как сделать пурпурный цвет из базовых

Делаем фиолетовый цвет из красок путем смешивания, рекомендации

Вы когда-нибудь задумывались, как профессиональные художники получают такие разнообразные цвета на своих картинах? Ведь не может такого быть, что они запасаются красками всевозможных оттенков, чтобы использовать их для создания своих работ. Конечно же, это не так, художники имеют в своём арсенале всего лишь несколько базовых цветов и, основываясь на правилах колористики, с помощью палитры получают из них все необходимые оттенки.

В этой статье мы поговорим об одном из семи цветов радуги — фиолетовом.

  • История
  • Как получить фиолетовый цвет из красок
  • Смешиваем цвета
  • Особенности
  • Как действует фиолетовый на человека?

Он не входит в основную палитру художников. Базовыми являются жёлтый, красный и синий. При их правильном смешивании можно получить различные цвета и их оттенки. Стоит упомянуть чёрную и белую краску. Её нельзя добыть путём смешивания. Поэтому для рисования картин используют всего пять цветов — три основных и чёрный с белым.

История

История возникновения этого цвета очень интересна и окутана тайной. Фиолетовый или пурпурный является глубоким и холодным тоном. Испокон веков его считают царственным и мистическим.

В Византийской империи его называли блаттион, он присутствовал в одеждах и покоях императоров и других высокопоставленных людей. В Средневековье пурпурный часто использовался при создании витражей для соборов. В византийские мозаиках Равенны можно увидеть фиолетовые смальты (пластинки из непрозрачного цветного стекла).

В Древней Руси пурпурный назывался юбагр. А в Англии, во второй половине шестнадцатого века, одежду, выполненную из фиолетовых тканей, дозволялось носить только главе государства и членам королевской семьи.

В такой религии, как христианство этому цвету придают особое значение. По поверьям, он олицетворяет последний день сотворения мира и означает день покоя. Таково его духовное значение .

У христианских священнослужителей — католиков традиционной одеждой является сутана — это верхняя длинная одежда, разрезанная до пола. Такое платье в фиолетовом цвете можно носить только епископам, для обычных клириков это не позволительно.

Как получить фиолетовый цвет из красок

Чтобы получить фиолетовый вам понадобятся:

  • Краски (синего и красного цвета, также может возникнуть необходимость в чёрной и белой).
  • Кисти для рисования.
  • Палитра.
  • Вода (если используете масляные краски, то вместо воды следует взять растворитель).

Какие бы краски вы ни использовали: акварельные, акриловые, масляные или гуашь, помните, что смешивать их нужно на палитре, и только потом наносить на бумагу или холст. Тогда вы сможете регулировать интенсивность оттенка и вносить в него исправления.

Ещё в начальной школе, на уроке рисования, многим объясняли как получить фиолетовый цвет путём смешивания других красок. Но когда возникает срочная надобность в нем, мы редко вспоминаем правила колористики и наобум начинаем смешивать всё подряд, получая в итоге грязную массу, неопределённого оттенка.

Фиолетовый не является основным цветом, поэтому редко присутствует в наборах с красками. Его можно сделать не прилагая усилий, просто соединив нужные краски других цветов. С помощью чёрного или белого художники регулируют прозрачность оттенка и его яркость, таким образом, появляется возможность обрести нежный светлый или глубокий тёмный пурпур.

На самом деле, колористика — очень важная, а главное, занимательная наука. Многим детям нравится наблюдать, как из двух или нескольких цветов, получается совершенно новый оттенок.

Например, чтобы получить оранжевый цвет, с помощью палитры производят смешивание красного и жёлтого. А для получения коричневого — к красному и жёлтому добавляют синий.

Если соединить синюю и жёлтую краску, то в конечном итоге выходит зелёная.

Как же получить фиолетовый цвет, ведь он так редко встречается в наборах с красками. Для этого используют такие базовые цвета, как синий и красный.

Чтобы уметь регулировать глубину и яркость получившегося цвета, нужно знать от чего они зависят:

  • От пропорций используемых цветов. Количество той или иной краски напрямую влияет на прозрачность оттенка, а также на его температуру. Так, красная, сделает тон более тёплым, а синяя — холодным.
  • От тона базовых красок.

Смешиваем цвета

Так как фиолетовый не входит в основную палитру и считается вторичным, то для его получения необходимо смешивать первичные цвета, а именно: красный и синий.

Приступим к получению фиолетовой краски:

  1. Возьмите немного синей краски и смешайте её с таким же количеством красной, используя палитру.
  2. У вас получится начальный фиолетовый цвет, который, скорее всего, вас не устроит, поэтому его придётся доработать.
  3. Если вам необходим светлый оттенок, то добавьте в получившийся цвет немного белой краски. В зависимости от количества добавленных белил, будут выходить краски разной интенсивности и яркости.

Существуют ещё несколько способов получения фиолетового цвета. Вы можете ознакомиться с ними ниже:

  1. Если к розовой краске добавить голубую, то можно получить нежно-фиолетовый цвет.
  2. Холодный оттенок красного смешайте с небольшим количеством чёрного. В таком случае получится приглушённый фиолетовый оттенок.

В первом случае используются краски не из базового набора, поэтому их придётся делать дополнительно или отказаться от такого способа. Чтобы получить розовую краску смешайте красную с белым, а голубая получится, если соединить синий и белый.

https://www.youtube.com/watch?v=H3iNpKv48r0

При использовании второго способа хорошо подойдёт ализариновый красный. В таком случае вы получите именно фиолетовый, но он будет приглушённый и не очень яркий.

Особенности

При получении фиолетового цвета из красок следует обратить внимание на ещё один важный момент. Получившийся оттенок в первую очередь зависит от насыщенности исходных цветов.

Рассмотрим это утверждение на нескольких примерах:

  1. Фиолетовый с бордовым оттенком вы получите, если к алому цвету добавите светло-голубой.
  2. Очень насыщенный и тёмный фиолетовый, близкий к баклажановому, можно сделать смешав красную краску с тёмно-синей.

Чтобы при получении краски такого цвета не получить разочарование и сложности, следуйте следующим советам:

  1. При работе с гуашью учитывайте тот факт, что после высыхания она становится светлее. Поэтому при смешивании создавайте цвет на несколько оттенков темнее задуманного.
  2. Перед каждым новым набором краски тщательно промывайте и вытирайте кисти, тогда ваши попытки обязательно увенчаются успехом и вы быстро получите желаемый оттенок.
  3. Подготовьте чистую воду, она может пригодиться при разведении краски, особенно если вы работаете с акварелью или загустевшей гуашью. При использовании масляных красок, вместо воды следует взять специальный растворитель, его можно приобрести практически в любом магазине с художественными принадлежностями.
  4. Если вы рисуете акварелью, то должны учитывать то, что такой вид краски не даёт толстое и насыщенное покрытие. Картины, выполненные с помощью такого материала, всегда будут получаться лёгкими и немного прозрачными.
  5. При смешивании разных оттенков руководствуйтесь самым главным правилом — не стоит спешить. Добавляйте краски осторожно и тщательно их перемешивайте. В таком случае вы сможете получить нужный цвет или, в случае необходимости, подкорректировать его.

Как действует фиолетовый на человека?

Многие люди знакомы с такой наукой, как хромотерапия, а если незнакомы, то точно о ней слышали. Хромотерапия занимается изучением воздействия всех известных цветов на состояние и настроение человека. Если верить исследователям данной области, то фиолетовый хорошо влияет на человеческий организм.

Но какими бы плюсами ни обладал такой цвет, с ним нужно быть осторожней и не перегружать им своё пространство. Так как этот цвет довольно насыщенный и тёмный, то в большом количестве, через некоторое время, он начинает приносить не спокойствие и умиротворение, а депрессию и меланхолию.

Теперь вы знаете какие цвета смешивать, чтобы получить необходимый оттенок фиолетового. А тонкости и правила смешивания, с которыми вы познакомились в этой статье помогут легко и быстро достигнуть отличного результата.

Источник: https://myhobby.guru/risovanie/kak-sdelat-fioletovyj-tsvet-iz-bazovyh-krasok.html

Как получить сиреневый цвет при смешивании красок: способы и практические советы

Делаем фиолетовый цвет из красок путем смешивания, рекомендации

Сиреневый цвет является разновидностью фиолетового, его подтипом. Как и фиолетовый, его можно получить при смешивании красок – взяв несколько основных цветов и умело соединив их в нужных пропорциях. Есть несколько методик, как получить сиреневый цвет, – нужно выбрать подходящую и использовать по мере надобности.

Сиреневый – описание, схожесть и разница с фиолетовым

Сиреневый оттенок в общем спектре тонов символизирует светлое будущее, ностальгию, чувственность, а также таинственность, загадочность.

В природе он встречается редко (преимущественно, в цветах сирени), потому получил от человека мистическое определение. С древности он использовался для проведения ритуалов.

Этот цвет нередко выбирают подростки, что психологи объясняют так: его получают путем смешения синего и красного, которые обозначают мужское и женское начало.

Для многих фиолетовый и сиреневый – одно и то же. Оба цвета относятся к холодным, да и вообще признаются близкими «родственниками». Оба они получаются при соединении 2-3 колеров и именуются цветами третьего порядка.

Также общее между тонами в том, что их можно делать из смеси синей и красной красок. Так в чем же разница? У фиолетового (фиалкового) тона красного больше, потому даже среди холодных оттенков он более теплый, яркий.

Сиреневый же содержит много синего, его второе название – глициния (глициниевый).

Прочие особенности цвета сирени:

  • при обилии в интерьере может навевать депрессивные мысли;
  • у многих людей вызывает скрытое беспокойство, неприятие, но его ценители обычно являются неординарными личностями, очень креативными людьми;
  • истинный сиреневый тон имеет только сирень, при этом сливы – фиолетовые, лесной колокольчик – лиловый, виноград – сизо-синий.

Получение сиреневого – инструкция, правила

Чтобы сделать сиреневый цвет, нужно заранее подготовить краски. Обычно художники предпочитают работу с гуашью, хотя для смешивания можно применять акварель, акриловые колеры, краски для стен, потолка (интерьерные).

Кондитеры используют пищевые красители, которые тоже отлично смешиваются, позволяют создавать настоящие кулинарные «картины». Лучше всего проводить комбинирование цветов на специальной белой палитре, которая позволит точно оценить интенсивность и оттенок сиреневого.

Если палитры нет, подойдет белая керамическая или пластиковая тарелка.

Самый простой способ получения сирени – взять синюю и красную краски, соединить их, тщательно перемешать. Необходимо брать чуть больше синего тона, чтобы не получился фиолетовый. Но даже близость готовой краски к фиолетовому можно исправить. Для этого в полученный цвет добавляют пару капель белил – это позволяет «охладить» колер и приблизить его к сиреневому.

Что делать, если в готовом сиреневом имеется розовый или красный отлив? «Успокаивать» цвет можно путем добавления черного. Он отлично поглощает красноту, но важно не переусердствовать. В противном случае тон будет очень темным, мрачным.

Светло-сиреневый тон можно получить иным путем. Вначале готовят розовый и голубой колер, добавляя в синий и красный белила. Также можно приобрести эти оттенки в готовом виде. Затем смешивают примерно 4 части голубой и 3 части розовой краски, в итоге получают приятную сирень.

У профессионалов есть свои секреты выработки уникальных оттенков – ярких, насыщенных. Для получения цвета, «уходящего» в синеву, вместо стандартных гуашевых красок берут ультрамарин или персидский синий и малиновый. Есть иные правила при работе с красками:

  • если полученный оттенок не понравился, нужно смешать тона вновь, используя иные пропорции колеров;
  • после получения смеси следует провести пробное окрашивание на черновом листе, холсте, участке стены – возможно, на практике тон будет выглядеть иным образом;
  • для работы надо использовать только абсолютно чистые кисти и палитру, иначе цвет будет с грязноватым отсветом.

Для получения оригинальных оттенков сиреневого можно использовать бирюзовый, желтый и даже зеленый цвет, но с ними надо соблюдать аккуратность. Обычно дозировка мизерная, в противном случае краска будет безнадежно испорчена.

Оттенки сиреневого

Сиреневый не является базовым, но даже у него есть много тонов, «выплывающих» цветов. Добавляя разные пигменты или осветляя краску, можно получить до 200 разных оттенков – от пастельных до темных. При этом переход от одного тона к другому имеет еле различимую грань, потому угадать с пропорциями очень сложно.

Различать близкие оттенки могут только профессиональные колористы и художники. Вот примерная классификация тонов сиреневого:

  • по степени яркости – бледный, светлый, средний, яркий, темный;
  • по теплоте (зависит от количества красного колера) – барвинковый (самый холодный), глициниевый (самый теплый), орхидеевый (средний);
  • по доминирующему тону – розово-сиреневый, лавандовый, аметистовый, сине-сиреневый, бежево-сиреневый, серо-сиреневый и т.д.

Можно сделать интересный лавандовый оттенок. Для этого в равные доли голубого и розового добавляют каплю зеленого. Если соединить готовый сиреневый с малой долей серого, получится металлический оттенок этого тона. Смесь малинового и индиго с добавлением белил дает нежнейший сиреневый цвет.

Применение сиреневого тона

Данный оттенок способен придать комнате неповторимый шик, потому используется в разных типах дизайна интерьера. Сирень обеспечит помпезность классике, ощущение космоса стилю хай-тек. Оттенок будет уместен в стиле романтик, особенно, в сочетании с белым. Такая комбинация визуально увеличит помещение, сделает его нежным, свежим.

Нередко дизайнеры сочетают сирень с бежевым, фисташковым, зеленоватым, голубым. Контрастность не будет слишком выраженной, но помещение станет смотреться интересно. Широко используется сиреневый цвет в интерьере комнат для девочек – он дает чувство сказочности, света и радости.

В спальне для взрослых удачным сочетанием будет окрашивание потолка пастельным сиреневым, а стен – сливочным или бежевым в сочетании с яркими сливовыми или фиалковыми акцентами.

Нередко сиреневый тон используется в дизайне одежды. Он отлично выглядит с персиковым, золотисто-песочным, карамельным, розовым. Для создания неповторимого стиля используют аксессуары или детали одежды малахитового, мятного цвета. Разбавить сиреневый можно коричневым – такая комбинация отлично подойдет для офисного стиля.

Эксперименты с цветами можно проводить бесконечно, ведь колористика – увлекательная наука, дающая невероятный простор для фантазии. Важно только не окрашивать сиренью слишком большие площади в квартире или на картине – надо грамотно сочетать тона, обеспечивая полную гармонию.

Источник: https://kraska.guru/kraski/rabota/kak-poluchit-sirenevyj-cvet.html

Получение сиреневого цвета и его теплых и холодных оттенков

Делаем фиолетовый цвет из красок путем смешивания, рекомендации

Переоценить значимость, популярность сиреневого цвета в различных дизайнерских разработках, будь то дизайн одежды или квартиры, невозможно. Это любимый цвет стиля прованс, необходимое дополнение к скандинавскому стилю и стилю хай-тек. Всё зависит от наполненности и насыщенности сиреневого и его оттенков. Поговорим о том, как получить сиреневый цвет.

Оттенков множество: от едва различимого бело-сиреневого до густо-фиолетового – всё зависит от степени яркости полосы и восприимчивости человеческим глазом. Кому-то понравится верхняя полоса, кому-то полоса в центре, а кто-то останется равнодушным ко всей гамме.

Схожесть и различия с фиолетовым

Для многих фиолетовый и сиреневый цвета одно и тоже, к тому же и фиолетовый, и сиреневый традиционно считаются холодными, что делает их «близкими родственниками». Родственность их ещё и в том, что они – цвета третьей группы (III порядка), то есть получены путём смешивания трёх и более колеров.

Оба «рождены» от красной и синей красок, однако фиолета-баклажан более ярок, потому что красного в нём больше. Глициния, наоборот – «дитя» синего, как любой из сиреневых тонов. Все оттенки сливового или фиалкового могут легко попасть в группу тёплых тонов, если усилить в них влияние красного.

Совет! Как сделать сиреневый цвет из «полнокровного» фиолетового? Понадобится добавить обычных белил!

Фиолетовые цвета

Цвета сирени

Если в осветлённый бледно-сиреневый добавить синего колера, получим такую линейку:

Уловив разницу между цветами, можно приступать к декорированию помещения.

Использование сиреневого цвета в дизайне

Стены и потолки в комнатах, окрашенные в цвета весенних пахучих гроздьев, придают помещению лёгкое напыление сказочности. Даже в самой маленькой комнатушке становится светло и радостно! Главное соблюдать баланс: не стоит красить всё в единой лавандовый или лиловый – разнообразие палитры позволяет проявить максимум фантазии.

Отличный вариант – одна стена акцентирована мощным сливовым или пронзительным баклажанным, а потолок – нежнейшим бледно-сиреневым. При таком «раскладе» стенам подойдёт лаванда, смешанная с тёплым, почти белым кремовым или сливочным колером. Так мы не потеряем гармонии, а комнату сделаем визуально объёмнее и интереснее.

Чистый снежно-белый цвет в сочетании с любым оттенком слабого аметиста или нежнейшей глицинии – прекрасный выбор! Белый уравновешивает любые эмоции, а сиреневые цвета – та самая душевная гармония. Выбрав подходящий вариант, начинаем эксперимент по смешиванию красок.

Как достичь желаемого цвета?

Берём красный и синий колер, и смешиваем их в одинаковых пропорциях 1:1. Получается классический тёмный «низкий» фиолетовый. Теперь, для получения ослабленного крепкого фиолета добавляем в него белила в том же объёме. Мы получили базу для экспериментов над вариантами сиреневого.

Чтобы получить цвет, «уходящий» в синеву, можно добавить ультрамарин, а тщательно смешав полученный после этого состав с малиновым красителем – великолепный персидский синий.

Для получения яркого лавандового возьмите разведённую белилами красную краску или розовую и разотрите её с разведённой синей – голубой. В получившийся цвет добавляем граммулечку зелёного – лаванда готова! Интенсивность лаванды будет определять количество красителей, добавленных в белила.

Так, экспериментируя и смешивая краску за краской, независимо, какими красками вы на данный момент пользуетесь (акриловой, гуашью, масляной или акварелью), вы сможете подобрать нужный вам колер для смелых дизайнерских решений.

На видео: получения фиолетового цвета.

Какие цвета смешать и в каких пропорциях вам смогут подсказать каталоги цветов, которые часто публикуются на сайтах производителей красок.

Осталось учесть некоторые правила:

  1. Поскольку сиреневый цвет имеет множество оттенков, при смешивании колеров для получения нового, надо каждый раз начинать всё сначала, если гамма получившегося оттенка вам не понравилась.
  2. Вновь смешиваем красный и синий в той же пропорции, которая была изначально, постепенно добавляя более интенсивный и белый.
  3. Смешивать краски надо только на чистой поверхности-палитре и только чистыми кистями.
  4. Поскольку оттенок сирени зависит от исходного цвета основных красок, то и начинать смешивание нужно непременно с них. Как смешать? – очень тщательно.
  5. Будьте осторожны с введением жёлтых, оранжевых и чёрных колеров. Иначе вы узнаете не только как получить сиреневый, но и как его безнадёжно испортить.

Источник: https://GidPoKraske.ru/okrashivanie/ottenki/kak-poluchit-sirenevyj-cvet.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.