Трогаемся в горку на механике — ручник и сцепление

Содержание

Как трогаться в горку

Трогаемся в горку на механике - ручник и сцепление

Эта статья будет очень полезна для людей, которые учатся водить автомобиль с механической коробкой передач. Она научит вас плавно начинать движения, когда автомобиль находится на крутом подъеме. Описанные принципы также могут быть применены к автоматической коробке передач.

1 СПОСОБ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Это самый простой способ, без использования педали акселератора (газа), он помогает научиться трогаться на механике плавно и без рывков, чувствовать автомобиль и момент зацепления двигателя и коробки. На первых порах рекомендуем начать обучение именно с него.

Понадобится ровная площадка без уклонов, чтобы машина стояла на месте без применения тормоза или ручника. Изначально селектор коробки передач находится в нейтральном положении.

Чтобы тронуться с места:

  1. Заводим автомобиль.
  2. Выжимаем сцепления.
  3. Включаем первую передачу.
  4. Начинаем плавно отпускать педаль.

Когда диски начнут входить в контакт и пробуксовывать, вы ощутите вибрацию, а машина начнет плавное движение. Холостого хода вполне достаточно, чтобы развить небольшую скорость. Повторяйте до тех пор, пока не научитесь трогаться плавно и не почувствуете особенность работы трансмиссии.

Как правильно трогаться (2 способ)

Когда вы в полной мере освоили первый вариант, можно переходить к следующему. Здесь мы начинаем пользоваться педалью акселератора. Для начала рекомендуется потренироваться, чтобы уметь держать обороты коленвала на одном уровне. Для этого нужно поставить машину на ручной тормоз, коробку на нейтраль, и начать работать газом.

Если вы не научились контролировать обороты мотора, они будут плавать, а машина глохнуть при попытке тронуться (если их мало) или с пробуксовкой рвать с места (когда много).

Когда научитесь, можете переходить к попыткам тронуться:

  1. Ставим коробку на нейтраль и заводим машину.
  2. Левой ногой выжимаем сцепление и включаем первую передачу.
  3. Правой ногой нажимаем на газ, по тахометру контролируем, чтобы показания находились в районе 1500-2000.
  4. Плавно отпускаем сцепление.

На начальном этапе рывков при трогании не избежать, но со временем они станут все менее ощутимы.

3 СПОСОБ: КАЧЕЛИ

Если у вас уже есть минимальный опыт, вы подружились с правой и левой педалями и научились правильно трогаться, можете переходить на следующий уровень – так называемые «качели» или «ножницы». Этим способом пользуется большинство водителей со стажем, и происходит это «на автомате».

Исходное положение: коробка на нейтрали, автомобиль заведен.

  1. Выжимаем сцепление левой ногой, включаем передачу.
  2. Правую ногу ставим на газ, но не нажимаем на него.
  3. Плавно отпускаем левую ногу, и почувствовав вибрацию начинаем повышать обороты двигателя.

Если все сделано правильно – машина тронется с места.

4 СПОСОБ: КАК ТРОГАТЬСЯ В ГОРКУ

Еще один распространенный страх всех начинающих водителей: как трогаться в горку на механике, при этом без отката, да еще и не заглохнуть. Когда на ровном месте все получается правильно, можно переходить к тренировкам на подъеме.

сложность в том, что нужно не просто тронуться, по возможности плавно, но еще избежать отката автомобиля назад. На первых порах вам поможет ручной тормоз.

С РУЧНЫМ ТОРМОЗОМ

Автомобиль фиксируется на подъеме затягиванием ручника, двигатель заведен, коробка на нейтрали.

  1. Левой ногой выжимается сцепление, включается первая передача.
  2. Правая нога давит на газ, чтобы обороты поднялись до 1500.
  3. Подводим (плавно отпускаем) педаль сцепления до рабочего хода. Признаком служит падение оборотов примерно до 1300-1200.
  4. В таком положении машина готова ехать в горку, удерживает ее только ручник. Медленно отпускаем его и начинаем движение.

Помните: чем больше уклон, тем тяжелее автомобилю тронуться с места, а значит и оборотов должно быть больше. Но не следует давать свыше 3000, и уж тем более крутить тахометр в красной зоне – можно легко сжечь фрикционные диски.

С РАБОЧИМ ТОРМОЗОМ

Лишь после того, как 10 из 10 раз вы правильно тронулись в горку с ручника (без отката и не заглохли), можно переходить к тренировке с рабочим тормозом. Вся сложность в том, что здесь необходимо иметь хороший контроль над всеми узлами автомобиля: слышать двигатель, видеть показания приборов. Почувствовать момент зацепления дисков можно по падению оборотов.

Автомобиль заведен, рычаг коробки в нейтральном положении, правая нога на тормозе.

  1. Выжимаем сцепление, включаем первую передачу продолжая удерживать тормоз.
  2. Начинаем плавно отпускать сцепление, до момента падения оборотов, после чего фиксируем ногу в этом положении.
  3. Быстро переносим правую с тормоза на газ, и плавно добавляя мощности, окончательно отпускаем левую педаль.

Начинайте на небольших уклонах, постепенно переходя на более крутые. Очень скоро вы научитесь трогаться плавно, улавливая нужный момент «игрой» педалями, и любой подъем будем вам под силу.

Источник: https://bichka.info/sovety/kak-trogatsya-v-gorku/

Как трогаться на МКПП вверх

Трогаемся в горку на механике - ручник и сцепление

В процессе обучения вождению одним из самых тяжёлых этапов является освоение правильного старта с места. Дело в том, что многие начинающие водители наносят колоссальный вред сцеплению, стартуя с рывками и на придельном количестве оборотов. Именно поэтому так важно знать, как правильно трогаться на механике.

Когда вы трогаетесь с места на механике – это действие требует отличной координации. Водителю практически одновременно приходится манипулировать тремя педалями, добиваясь от машины плавного хода. Неудивительно, что аварии и сгоревшие сцепления встречаются крайне часто у водителей-новичков.

Чтобы избежать рывков, нужно не только довести все рефлексы до автоматизма, но и хорошо чувствовать автомобиль. Проще говоря, даже самая лучшая инструкция будет бесполезной при отсутствии серьёзного водительского опыта. Поэтому перед тем как начать правильно трогаться на механике вам придётся потратить немало часов на оттачивание навыков с инструктором.

как трогаться на механике:

Как проверить правильно ли вы трогаетесь на механике

Многие водители ошибочно считают, что они неправильно начинают трогаться на механике, тем самым нанося вред своему автомобилю. В действительности, без мнения опытного водителя новичком может овладеть обычная мнительность. Поэтому для того чтобы определить, насколько правильно вы начинаете движение, воспользуйтесь методом, который часто используют в автошколах.

Чтобы понять правильно ли вы трогаетесь с места возьмите обычный стаканчик, наполненный водой. До края должно быть расстояние в один палец. Начните плавное движение. После того как выйдите на нормальную скорость посмотрите сколько жидкости осталось в стаканчике. В идеале не должно ничего расплескаться.

Что собой представляет трансмиссия

Для того чтобы понять, как плавно трогаться на механике, рассмотрим работу трансмиссии. Данный узел представляет собой набор механизмов, которые обеспечивают переключение передач, а также набор и снижение скорости.

Важно! Трансмиссия передаёт крутящий момент от мотора к колёсам транспортного средства.

Если бы в автомобиле не было трансмиссии, вы не смогли бы плавно тронуться с места или поменять направление движения. Это один из самых важных узлов автомобиля, от исправности которого зависит безопасность водителя и пассажиров.

Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. Во втором случае вам не придётся переключать передачи. За вас всё будет делать гидравлика. Тем не менее это не значит, что вам не нужно знать, как правильно трогаться на автомате.

Важно! В свою очередь, чтобы плавно трогаться на механике, нужно умело управляться со сцеплением. В противном случае поездка может закончиться у ближайшего столба.

При переключении передач меняется передаточное число. Именно этот параметр влияет на скорость движения транспортного средства. В коробке автомат и механике принцип изменения данного параметра кардинально отличается.

В автоматической коробке передач переключение происходит благодаря тормозной ленте и системе фрикционов. На механике данный процесс зависит от двух колесиков, точнее, разницы между ними. Чем она больше, тем выше передача. При нейтральном положении включается нейтраль.

Внимание! В коробке автомате за управление переключением передач отвечает электронный блок управления.

Для начала удобно сядьте в водительском кресле. Вам ничего не должно мешать. При необходимости отодвиньте или придвиньте сиденье к рулю. Отрегулируйте спинку и установите подходящую высоту рулевого колеса. Дальше чётко следуйте данному алгоритму:

  1. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
  2. Затяните ручной тормоз механики.
  3. Запустите двигатель, воспользовавшись ключом или другим способом активации (голос, бесконтактный чип).
  4. Поставьте правую ногу на педаль тормоза. Левой полностью выжмите сцепление. Постарайтесь всё делать максимально плавно.
  5. Включите первую передачу механики.
  6. Отпустите ручник.
  7. Медленно отжимайте сцепление. Старайтесь не делать никаких рывков. Вы должны ощутить, когда произойдёт момент схватывания сцепления. Если сомневаетесь в своих ощущениях — воспользуйтесь тахометром. Вздрогнувшая стрелка будет означать, что схватывание произошло.
  8. Перенесите ногу с тормоза на газ.
  9. Начните плавно добавлять обороты. При этом сцепление в механике нужно постоянно удерживать на «схватывании». Газ прибавляется до первого движения автомобиля. Потом нужно отпустить педаль и добавить оборотов.

Если всё сделано правильно, то никаких рывков на механике не будет. Вы плавно тронетесь с места и поедете в нужном направлении. Тем не менее допущенная в процессе ошибка выльется в рывок, после которого автомобиль заглохнет, и вам придётся начинать всё с начала.

Внимание! Двигатель глохнет в том случае, если вы слабо давите на педаль газа.

Безусловно, автомат в управлении гораздо проще, чем механика, соответственно и тронуться с места на такой трансмиссии легче. Первое, что вам нужно сделать перед тем, как начать движение — это внимательно изучить селектор, он имеет четыре основных режима:

  • P – парковка;
  • N – нейтраль;
  • R – задний ход;
  • D – движение.

В исходном положении ваша правая нога должна находиться на педали тормоза, чтобы плавно тронуться на автомате. Не забудьте включить стояночный тормоз. После этого нужно перевести селектор из положения P в D.

Когда рычаг будет перемещен, выключите стояночный тормоз и отпустите педаль тормоза. После этого ваша машина под управлением коробки автомата тронется с места.

Внимание! Если рычаг вначале стоит в положении R – его также нужно перевести в D.

Чтобы трогаться в горку на механике, не используя при этом ручник, необходимо быть по-настоящему умелым водителем. Нужно очень хорошо чувствовать автомобиль, чтобы это стало реальностью. Сам же алгоритм движения на механике не представляет особенной сложности:

  1. Начните заезжать на горку, после чего остановитесь.
  2. Удерживайте машину ножным тормозом.
  3. Резко переставьте ногу, стоящую на тормозе, на газ. Задачей левой ноги, находящейся в данный момент на сцеплении, будет предотвращение отката.
  4. Раскрутите движок до 3000 оборотов.
  5. Подхватите сцепление.

Несмотря на всего лишь пять этапов, чтобы трогаться на механике в горку таким образом, нужно иметь большой опыт. Для новичков лучше всего использовать ручник.

Внимание! Если вы трогаетесь в горку без ручника, то это занимает куда меньше времени.

Новичку, чтобы трогаться на механике вверх по склону, понадобится ручник. Его помощь поможет без проблем преодолеть препятствие. Но вы должны учитывать один нюанс. Ошибка при движении вверх стоит куда дороже. Поэтому вам нужно сохранять максимальную внимательность и сосредоточенность. В противном случае вы можете стать виновником ДТП.

Самое плохое, что может с вами случиться при попытке тронуться на механике в таких сложных условиях — это откат. Если сзади никого нет, то ничего страшного не произойдёт. Но при наличии позади машин — может произойти столкновение.

Многие начинающие водители на склоне удерживают машину за счёт ножного тормоза. Появление зелёного света означает начало спринта на передвижение ноги с одной педали на другую. Результат в большинстве случаев предсказуем — автомобиль у новичков глохнет.

Важно! Чтобы не заглохнуть на склоне начните тренировки с механикой в безлюдных местах.

Несколько часов практики позволят вам уверенно себя чувствовать на любом склоне. Чтобы тронуться и не заглохнуть на сложном участке сразу же активируйте трос ручника.

Дальше для того, чтобы тронуться на механике вверх по склону, используйте базовый алгоритм. За одним исключением: ручной тормоз нужно будет отпустить тогда, когда педаль газа будет немного нажата.

Внимание! Ручник на механике нужно отключать ровно в тот момент, когда машина начнёт трогаться вперёд.

Во время движения вверх задняя часть автомобиля будет немного проседать. Это вполне нормально при учёте, что нагрузка на задние колёса увеличивается. Вы можете просто не обращать внимания на данный факт.

Стоит признать, что в некоторых случаях для того, чтобы тронуться вверх на механике, ручником пользуются даже водители с многолетним стажем. Всё дело в том, что на по-настоящему крутых склонах недостаточно времени для управления без ручника.

Внимание! Настоящий опыт помогает водителю отличить, где нужно трогаться на механике при помощи ручника, а где без него.

Чтобы знать, как трогаться на механике, нужен определённый опыт. Сам алгоритм не представляет особой сложности и состоит всего из 9 этапов. Но для того, чтобы всё сделать правильно, нужно отъездить немало часов.

Особенное внимание нужно уделить тому, как трогаться на механике вверх по склону. Дело в том, что ошибка в таком положении может стоить крайне дорого. Чтобы не произошло столкновения с другим участником дорожного движения, для начала потренируйтесь в безлюдных местах.

поможет в этом:

Источник: http://mashintop.ru/articles.php?id=2545

Как правильно трогаться: разница между автоматом и механикой

Трогаемся в горку на механике - ручник и сцепление

Среди навыков, необходимых при освоении управления автомобилем, существует те самые «три кита», на которых и строится все последующее обучение. К ним относятся умение трогаться с места, умение трогаться с места в горку и езда задним ходом. Без освоения этих трех базовых маневров езда на машине просто невозможна.

Сегодня мы рассмотрим первые два автомобильных «упражнения» и расскажем, как правильно трогаться с места.

Все современные автомобили можно разделить на две большие группы с позиции возможностей управления: машины с автоматической и с ручной коробкой передач. Их конструктивные особенности накладывают определенный отпечаток и на технику вождения автомобилем.

«Автоматы» значительно проще в управлении, но дороже в себестоимости и ремонте. «Механика» требует большей слаженности движений и за счет этого более сложна для освоения базисных навыков, но обычно дешевле и экономичней в эксплуатации. Профессиональные водители предпочитают исключительно механическую коробку передач. Какой автомобиль больше подходит для вас, решать только вам.

Мы же разберем технические особенности движения с места для обоих типов транспортных средств.

Начнем с «механики». Прежде всего, следует понять, что для того, чтобы машина тронулась с места, необходима состыковка вращающегося мотора и шасси автомобиля.

Достигается это за счет специального устройства – дисков сцепления.

Не вдаваясь в нюансы конструкции, скажем только, что педаль сцепления в машине с механической коробкой передач как раз и нужна, чтобы плавно, без рывков соединить между собой мотор и колеса.

Вы новичок и выбираете первое авто? На вопрос что выбрать акпп или мкпп вам ответит наша статья.

О ценообразовании на новые авто в Украине. Личный опыт.

Начинающим водителям будет очень полезен парктроник. Его можно установить и самому, поскольку парктроник, как опция, обычно бывает только в самых дорогих комплектациях.

Как трогаться на механике: последовательность действий

  1. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  2. Выжать педаль сцепления;
  3. Перевести рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  4. Плавно нажать на педаль газа;
  5. По мере нажатия педали газа плавно отпускать педаль сцепления. При этом диски сцепления со стороны мотора и колес будут постепенно соединяться, машина тронется с места.

задача при выполнении этого алгоритма – научиться одновременно отпускать педаль сцепления и выжимать педаль газа. Ступни правой и левой ног при этом движутся в противоположные стороны – вверх и вниз, что затягивает и усложняет усвоение навыка. Движения будут усвоены лишь тогда, когда появится синхронность в их исполнении.

После этого можно приступить к обучению умения трогаться в горку.

  1. Поставьте машину на ручной тормоз;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Максимально выжмите педаль сцепления;
  4. Переведите рычаг на коробке передач в положение «первая скорость»;
  5. Плавно нажимайте на педаль газа и одновременно отпускайте сцепление. Вы должны почувствовать тот момент, когда колеса на машине начнут крутиться;
  6. В это время снимите машину с ручного тормоза – и она поедет вверх!

Умение трогаться в горку с ручника — один из самых полезных навыков. Во-первых, он придает уверенности водителю. Во-вторых, он может быть востребован в сложных ситуациях: при крутом подъеме, при плохом сцеплении автомобиля с почвой и др. И в-третьих, он является необходимым перед усвоением следующего элемента – движения в горку без использования ручного тормоза.

  1. Выжмите и держите правой ногой педаль тормоза;
  2. Заведите мотор, включив нейтральную передачу;
  3. Выжмите левой ногой сцепление;
  4. Переведите рычаг коробки передач в положение «первая скорость»;
  5. Быстрым движением переставьте правую ногу с педали тормоза на педаль газа и плавно нажмите на него.
  6. Одновременно начинайте отпускать педаль сцепления. При правильно выполненном маневре машина, снявшись с тормоза, не успеет поехать назад, а двинется вперед, в горку.

Освоение езды на машине с автоматической коробкой передач – процесс не очень быстрый. В отличие от этого, коробка-автомат дает возможность водителю уже на этапе обучения сконцентрироваться в основном на оценке окружающей обстановки.

Как трогаться на автомате: последовательность действий

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза – машина двинется с места.

    При необходимости ускорения движения дополнительно нажмите на педаль газа.

  1. Нажмите педаль тормоза и заведите мотор; селектор (рукоятка переключения) должна находится в положении «паркинг» или «нейтрал»;
  2. Рукоятку передач переведите в положение «D» — полностью автоматическое переключение передач;
  3. Отпустите педаль тормоза и сразу плавно нажмите на педаль газа – машина двинется с места.

Огромным преимуществом автомобилей с коробкой-автоматом является то, что даже при нейтральном положении коробки передач он не откатывается назад, находясь на подъеме в горку.

Читайте наши статьи, посвященные зимнему вождению. Как прикурить машину — этот навык поможет завестись в самые сильные холода.

Об общей подготовке железного коня к использованию зимой читайте по адресу: /tehobsluzhivanie/uhod/podgotoa-k-zime.html

Автомобиль все таки замерз? Читайте, что следует сделать в данной ситуации.

В ряде случаев возникает необходимость резко набрать скорость с минимальной пробуксовкой – например, для обгона машины на светофоре. Этот маневр предполагает старт на повышенных оборотах мотора с целью придания автомобилю максимально возможного ускорения.

Как трогаться на механике на светофоре с перегазовкой:

  1. Машина должна быть прогрета;
  2. Выжмите сцепление;
  3. Переведите рычаг передач в положение «первая скорость»;
  4. Нажмите на педаль газа и следите за оборотами тахометра: вам необходимо раскрутить двигатель до 3-3,5 тысяч оборотов;
  5. Быстро и плавно отпустите сцепление – машина тронется с места на большой скорости.

Как трогаться на автомате на светофоре чтобы быть первым:

  1. Машина должна быть прогрета;
  2. Нажмите педаль тормоза и ждите появления зеленого цвета светофора;
  3. При появлении зеленого цвета нажмите на педаль газа. Чем больше скорость, с которой вы нажимаете на педаль, тем быстрее будет старт вашего автомобиля.

Источник: https://za-rulem.org/driving/ispolzovanie-kpp/kak-pravilno-trogatsya.html

Как правильно сдать горку на механике

Трогаемся в горку на механике - ручник и сцепление

Вопрос «Как трогаться в горку на механике?», как правило, чаще волнует новичков. Однако это отнюдь не означает, что данная статья-ответ будет бесполезна для опытных водителей, ведь используемые ими методы не всегда можно назвать самыми безопасными и/или экономными. А теперь о главном.

Способ №1 – с ручником

Данный способ спасет вас от отката назад на наклонной поверхности лишь в случае, когда ручник исправен, а вместе с ним исправны и системы автомобиля, отвечающие за движение и обороты на холостом ходу, поэтому крайне важно следить за исправностью своей машины постоянно.

Если данное условие соблюдено, то остановившись на горке поступаем следующим образом:

  • удерживая педаль тормоза, максимально затягиваем ручник;
  • в момент необходимого начала движения ищем баланс между «газом» и «сцеплением», как при простом прямолинейном трогании с места (ручник все еще поднят в свое крайнее положение);
  • когда чувствуем, что «нос машины» начинает как бы немного подниматься вверх, снимаем ручник, одновременно немного прибавив «газу».

Если все было сделано правильно, вы тронетесь вперед.

Хотя возможен и обратный результат – машина заглохнет и станет откатываться назад. В таком случае главное – не поддаваться панике: как можно скорее вновь затяните стояночный тормоз и повторите все описанные выше действия, уделив особое внимание поиску оптимального баланса «газ-сцепление».

Рекомендация для тех, кому сложно прочувствовать свой автомобиль: следите за оборотами! Чтобы нормально двинутся с места, постоянно удерживайте их в районе 2-2,5 тысяч, это и будет оптимальный баланс и перед началом движения (после снятия педали с тормоза и переведения ее на «газ»), и после того, как ручник будет опущен.

Способ №2 – без ручника

К сожалению, далеко не всегда первый способ, может быть, применим (на причинах останавливаться не будем, их множество), как же тогда трогаться в горку на механике?

  • остановившись на горке, не отпускайте педаль тормоза и не глушите авто;
  • в момент необходимого начала движения выжмите сцепление до конца, не ослабляя «тормоза», и начните его постепенно отпускать;
  • когда почувствуете, что сцепление включилось в работу, плавно снимите ногу с тормоза (не бойтесь, авто не откатится, сцепление этого не позволит) и переведите ее на «газ»;
  • дальше ведите себя, как при обычном старте: аккуратно отпуская «сцепление» и постепенно усиливая давление на «газ» (без лишних перегазовок), приведите авто в движение.

Совет

Какой бы способ, из представленных выше, вами не был выбран, постарайтесь до использования его «по ситуации» немного потренироваться.

Найдите горку с минимальным количеством машин (в идеале – эстакаду на какой-нибудь заброшенной площадке автошколы) и останавливайтесь/трогайтесь на ней до тех пор, пока это у вас не будет хорошо получатся.

Так вы убережете не только свои нервы и нервы других водителей, но даже, возможно, и свой кошелек.

Как трогать на механике, на автомате, как научиться делать это плавно,без отката, в горку, без ручника

Многие начинающие водители не представляют, как правильно трогаться на механике, из-за чего нередко попадают в нелепые или неприятные ситуации.

Пожалуй, каждый воочию или на видео неоднократно наблюдал картину, когда автомобиль не может тронуться, а машины, стоящие за ним, не имея возможности объехать препятствие, мигают фарами и сигналят, чем еще сильнее вводят неопытного водителя в ступор.

Между тем, научиться быстро и правильно трогаться на машине с механической коробкой передач не так сложно, как это может показаться на первый взгляд. Чтобы научиться, можно прочитать статью или посмотреть видео в интернете.

Как трогается автомобиль на механике и на автомате

Прежде, чем приступать к обучению, желательно получить представление о том, как трогается автомобиль на механике. Крутящий момент передается от двигателя к ведущим колесам через несколько узлов.

Когда автомобиль стоит на нейтрали, мотор связан с коробкой передач, но вращение передается только ведущему валу. Водитель выжимает сцепление. разъединяя двигатель и коробку передач, и включает передачу (первую или заднюю – не важно).

Затем педаль сцепления отпускается, и крутящий момент передается от силового агрегата колесам. В интернете есть видео, наглядно показывающее весь процесс.

Узел сцепления необходим для того, чтобы связь двигателя с коробкой передач включалась плавно, в противном случае мотор и коробка передач испытывали бы сильные резкие перегрузки и быстро выходили из строя. Таким образом, ответ на вопрос «как правильно трогаться с места на механике» кроется в правильной работе педалью сцепления.

В отличие от машины с механической коробкой передач, автомобиль на автомате не имеет сцепления. Вместо него в классическом автомате используется гидротрансформатор, передающий крутящий момент от мотора к коробке передач, поэтому от водителя не требуется никаких дополнительных действий – достаточно установить селектор в нужное положение и отпустить педаль тормоза.

Как тронуться на механике

Тренироваться лучше на ровной площадке, чтобы избежать произвольного отката на подъеме. Для упрощения задачи, можно на первых порах прибегать к помощи стояночного тормоза. Причем ручник на машине должен быть затянут до запуска двигателя.

  1. Во-первых, в таком случае машина точно никуда не поедет на стартере, если водитель забыл выключить передачу.
  2. Во-вторых, исключается возможность отката, если предстоит трогаться в горку.

Второе, что нужно сделать перед тем, как трогаться на механике, движением рычага КПП влево-вправо проверить, не включена ли передача.

После этого нужно выжать педаль сцепления, это дополнительная гарантия того, что машина не поедет с поворотом ключа в замке зажигания (у некоторых автомобилей, например, у всех «Тойот», мотор невозможно завести, если не выжата педаль сцепления). Кроме того, если на улице зима, стартеру будет легче крутить двигатель при выжатом сцеплении.

Теперь, когда мотор работает, осталось включить передачу, снять машину с ручника, и можно трогаться. Чтобы автомобиль не заглох и не рванул с места, действия водителя должны быть плавными.

Сцепление необходимо отпускать до тех пор, пока не упадут обороты двигателя, машина при этом начнет слегка вибрировать.

В этот момент нужно плавно нажать на педаль газа (не «в пол»), продолжая так же отпускать сцепление.

Неопытным водителям бывает тяжело прочувствовать момент начала движения. В таком случае нужны многократные тренировки. Автомобиль стоит с заведенным двигателем, выжимается сцепление, включается передача, и водитель плавно отпускает педаль сцепления, пока не начнут падать обороты. Как только обороты начали падать, снова выжимается сцепление.

Повторять нужно до тех пор, пока водитель не научится точно определять момент трогания. Эту же тренировку можно провести в режиме «тронулся-остановился». Оттачивать навык нужно до такой степени, чтобы машина уверенно трогалась десять раз из десяти.

Как трогаться на механике в горку

Новички, не представляющие, как правильно трогаться в горку, часто глохнут при выполнении этого маневра. На самом деле тронуться в горку не намного сложнее, чем на ровном месте. Единственная сложность – избежать на подъеме отката автомобиля назад. Именно этот момент обычно больше всего и пугает начинающих автомобилистов.

На первых порах на подъеме можно трогаться при помощи ручника. Процедура аналогична описанной выше. Отличие заключается лишь в том, что при трогании в горку с ручника автомобиль снимается уже в момент падения оборотов коленвала. Когда появится устойчивый навык, необходимо научиться трогаться правильно.

Если предстоит тронуться в горку, машину необходимо удерживать на месте педалью тормоза, без помощи ручника. Так же плавно отпускается сцепление до момента трогания. В этот момент педаль нужно ненадолго зафиксировать. Водитель при этом быстро переносит правую ногу с педали тормоза на педаль газа, плавно нажимает на газ и отпускает сцепление до конца.

В тот момент, когда водитель отпустил тормоз, машина на подъеме удерживается на месте за счет того, что сцепление начинает пробуксовывать, и часть крутящего момента передается от двигателя ведущим колесам. Если автомобиль стоит на крутом подъеме, он может немного отъехать назад, однако большого отката не будет, т.к. к тому времени водитель уже нажмет на педаль газа.

Дополнительно к прочитанной статье можно посмотреть видео с участием инструктора, которое поможет научиться трогаться на машине с механикой на ровном месте и на подъеме.

Как оцениваете статью?

Как научится трогаться в горку без отката на автомобиле с механической коробкой передач

Подавляющее большинство начинающих водителей с ужасом вспоминают упражнение «Горка», которое они коряво выполняли в автошколе.

В условиях реального города встречаются такие спуски и подъемы, что знаний, которые вы получили в автошколе, оказывается просто недостаточно.

Именно для тех, кто испытывает затруднения в процессе заезда либо на эстакаду, либо на реальный подъем трассы, написана данная статья.

Как работать педалями

Главное здесь – баланс. Баланс – правильная работа педалью акселератора и педалью сцепления, которая обеспечивает удержание машины на подъеме с нулевым откатом назад.

Опытные водители мгновенно могут поймать оптимальный баланс, а потом уверенно тронуться в гору. Новичкам мы рекомендуем научиться чувствовать поведение машины в момент схватывания сцепления.

Для этого учитесь трогаться на ровной дороге без подъемов и спусков на повышенных оборотах. Для этого проделайте следующее:

1. Заведите двигатель.

2. Раскрутите двигатель до 2000-2500 оборотов в минуту.

3. Плавно отпуская сцепление, добавляйте газа, чтобы обороты не уменьшались.

Поле этой простой тренировки можно попробовать заехать на реальную горку.

Алгоритм действий прост:

— заезжаем на горку;

— останавливаем машину обычным ножным тормозом;

— прибавляем оборотов до 2500-3000;

— отпускаем сцепление до того момента, когда обороты начнут опускаться до 2000-1800;

— медленно отпускаем ручник, параллельно дорабатывая баланс педали газа и сцепления;

— полностью отпускаем сцепление и ручной тормоз, чуть прибавляя газ.

Как трогаться, чтобы 100% не было отката

Существует определенная категория водителей, которые просто-напросто не может чувствовать баланс. Они делают все как написано, но машина предательски откатывается назад. Именно для таких уникумов был разработан специальный вариант, который гарантированно предотвратит любой откат.

1. Заезжаем на горку.

3. Фиксируем тормозные колодки ручником.

4. Заводим машину, если вы ее заглушили.

5. Раскручиваем движок до 1800 оборотов в минуту.

6. Медленно отпускаем сцепление до момента, когда двигатель почувствует нагрузку, а обороты уменьшаются до 1500-1300.

7. Удерживая сцепление в таком положении, прибавляем газ, чтобы машина чуть-чуть тронулась в горку.

8. Как только вы сдвинетесь в горку хоть на 1 метр – отпустите ручной тормоз, прибавьте газ, плавно и полностью отпустите педаль сцепления.

Как трогаться в горку без ручника

Профессионалы настолько хорошо чувствуют машину, что могут трогаться и вовсе без использования стояночного тормоза. На практике это выглядит так:

• Заезжаем на горку.

• Удерживаем машину обычным тормозом.

• Резко перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко раскрутить движок до 3000 оборотов в минуты, а потом «подхватить» сцеплением.

Безусловно, такой вышеизложенный вариант предполагает небольшой откат, но заехать на горку таким образом можно гораздо быстрее, чем с ручником.

Как заезжать на серьезную горку, если сломан ручник

Бывают такие ситуации, когда ручник предательски отказывает в самый неподходящий момент. Что же делать тогда? Существует и такой нестандартный способ, о котором не расскажут ни в одной автошколе.

• Останавливаем машину на крутом подъеме обычным тормозом.

• Удерживаем исходное положение машины ножным тормозом.

• Плавно перемещаем пятку правой ноги на тормоз, а носком той же ноги прижимаем педаль акселератора. Раскручиваем движок носком правой ноги, уверенно удерживая пятку на тормозе.

• Выжимаем сцепление. Включаем 1-ую передачу. Отпускаем сцепление до начала рабочего хода, а потом быстро перекидываем правую ногу с тормоза на газ, а левой ногой предотвращаем откат работой сцепления. Главное – резко «подхватить» машину сцеплением.

Как не сжечь сцепление, когда трогаешься в горку

Основная проблема начинающих водителей, которые удерживают машину на горке с помощью баланса – это сгоревшее сцепление.

Именно в те моменты, когда двигатель работает, а сцепление на половину выжато, происходит процесс выгорания и разрушения дисков сцепления.

Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и сберечь нервы, старайтесь как можно быстрее выполнять все этапы вышеизложенных алгоритмов уверенного старта в горку.

  • Диагностика автомобиля
  • Покупка автомобиля
  • Кредит под залог автомобиля
  • Безопасное вождение зимой
  • Выбираем тормозную жидкость
  • Выбор автошин
  • Выбор детского автокресла
  • Женский автомобиль
  • Как защитить картер
  • Как экономить бензин
  • Прикурить аккумулятор
  • Как заменить воздушный фильтр
  • Распознаем автомобиль-утопленник
  • Ремонт автомобильной шины
  • Подготовка автомобиля к зиме
  • Управление автомобилем при гололеде
  • Эксплуатация автомобиля в зимний период
  • Как предотвратить запотевание (замерзание) стекол в автомобиле
  • Как нужно ухаживать за лакокрасочным покрытием автомобиля
  • Локальная покраска автомобиля
  • Как научится трогаться в горку без отката
  • Как правильно тормозить

Советы водителю

Источники: http://autoepoch.ru/uroki-vozhdeniya/kak-trogatsya-v-gorku-na-mexanike.html, http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html, http://autometeor.ru/sovety-voditelju/kak-nauchitsja-trogatsja-v-gorku-bez-otkata/

Комментариев пока нет!

Источник: http://kakpravilno-sdelat.ru/kak-pravilno-sdat/kak-pravilno-sdat-gorku-na-mehanike.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.