Трогаемся с места на машине — начало движения, рекомендации

Стартуем: как правильно трогаться на механике

Трогаемся с места на машине - начало движения, рекомендации

Момент трогания автомобиля на светофоре — без преувеличений самый страшный сон начинающего автомобилиста. Ну никак сперва не получается стартовать, чтобы пару раз при этом не заглохнуть.

На каком-то этапе все это даже выглядит неким заговором, о котором умалчивают миллионы. Но понять, как правильно трогаться на «механике», довольно просто.

Достаточно лишь усвоить некоторые правила и несколько дней попрактиковаться в различных условиях.

Суть проблемы новичков — инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора

Как научиться правильно трогаться на «механике»

Суть проблемы новичков обычно заключается в том, что инструкторы по вождению учат их стартовать лишь на самом сцеплении, без работы педалью акселератора. На практике же подобная методика себя быстро дискредитирует, так как ее актуальность заканчивается там, где начинается обычный дорожный трафик с участием огромного количества других автомобилей.

К тому же и сцепление на различных автомобилях может быть настроено по-разному. Если такой подход и срабатывает на пустой, ровной, строго горизонтальной дороге, то при движении в горку или на оживленном перекрестке просто необходимы дополнительные навыки.

Как трогаться на механике: урок

Итак, представим себе, что автомобиль у нас стоит на «ручнике» (ручной тормоз включен), мотор заведен, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении. Вообще перед запуском двигателя всегда необходимо проверять, включена ли «нейтралка». Иначе можно повернуть ключ зажигания и тотчас въехать в соседний автомобиль или столб, например.

Когда же мотор прогрет, водитель пристегнут, можно начинать движение. Для этого левой ногой выжимается до упора педаль сцепления и правой рукой включается первая передача КПП. После этого необходимо снять машину с «ручника», включить поворотный указатель при необходимости и постепенно начать отпускание педали сцепления.

Доведя педаль до так называемого «момента схватывания», пора на секунду остановить ее движение и немного «поддать газку» при помощи педали акселератора.

На тахометре будет хорошо заметно увеличение оборотов коленвала до 1000-1500 об/мин.

Выше подымать обороты не стоит, 2500-3000 об/мин — это уже слишком много, оставьте такие старты беспечным стритрейсерам, готовым менять сцепление после каждой «светофорной» гонки.

Следить за стрелкой тахометра очень важно, так как не всегда работу мотора можно уловить на слух.

Также обратите внимание на то, что правильное дозирование усилий на педаль газа в данном случае — почти ювелирная работа, поэтому на первых порах вообще забудьте об обуви с твердой подошвой и тем более с каблуками. Лучший вариант — эластичные кеды. Существуют даже специальные модели для вождения.

В общем, при легком нажатии на педаль газа автомобиль должен тронуться. Не отпуская полностью педали сцепления, нужно проехать 3-4 метра.

Это называется «ехать на полусцеплении», когда ведомый диск сцепления не полностью прижимается к маховику и может проскальзывать.

После этого можно полностью отпустить сцепление, усилить давление на педаль акселератора и поднять обороты мотора для переключения на вторую передачу.

В идеале отпускание педали сцепления и нажатие на газ должно происходить плавно и синхронно, это позволит исключить вероятность пробуксовок и визга шин при старте. Глохнет же автомобиль, как правило, по той причине, что количество топливной смеси для работы мотора не увеличивается вовремя, отчего силовой агрегат «задыхается», не справляясь с нагрузкой.

Трогаемся в горку, помогая себе ручником

Если на ровной местности можно долго и безопасно отрабатывать момент старта, то при трогании в горку стоит быть особо осторожным и обязательно применять уже приобретенные базовые навыки. В данном случае к негативным факторам влияния добавляется риск отката назад.

В результате начинающий водитель удерживает машину на склоне при помощи педали тормоза, а когда загорается зеленый, судорожно переставляет правую ногу на газ, рассчитывая успеть, и глохнет, откатываясь при этом назад. Разумеется, никому из сзади ожидающих такая ситуация не понравится.

Поэтому тренироваться нужно в безлюдных местах, чтобы не создать аварийной обстановки.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Чтобы тронуться, необходимо сделать все, как и в случае старта на ровной дороге, но ручной тормоз отпустить только в момент, когда будет уже слегка нажата педаль газа.

Понять, что «ручник» надо опустить, можно по характерному рвению машины вперед, возникает небольшая вибрация, из-за повышения давления в районе сцепления колес с дорогой зад автомобиля будет незначительно приседать.

Когда вы подъезжаете к перекрестку или останавливаетесь по другой причине на подъеме, нужно сразу же затянуть трос ручника.

Потренировавшись несколько раз, вы уже будете знать, когда наступает этот момент. То есть машина снимается с тормоза в условиях частично нажатой педали газа и частично отпущенной педали сцепления. Проехав несколько метров на «полусцеплении», можно полностью отпустить крайнюю левую педаль.

Отдельно пару слов необходимо сказать по поводу затруднений при снятии колес с ручного тормоза. Связано это с нагрузкой на зубья приводного рычага.

Бывает, пора уже трогаться, а кнопка никак большим пальцем не хочет нажиматься. В таких случаях нужно просто немного потянуть рукоятку вверх.

Это ослабит давление на механизм, тем самым позволив вам без особого труда сняться с «ручника» и поехать на «полусцеплении».

Как это делается без ручника

Нужно сказать, что использование ручного тормоза при трогании в горку не является обязательным условием. Тем не менее, если уклон крутой, то так делают даже опытные водители.

Ну а когда отклонение по горизонтали небольшое, то реально ограничиться обычным «подлавливанием» машины сцеплением.

Вся суть мастерства в том, чтобы знать, на каком месте хода педали сцепления возникает заветный «момент схватывания».

Если положение выбрано правильно, то при отпускании ножного тормоза транспортное средство не поедет назад, а «зависнет» на месте. Но остается риск остановки мотора из-за нехватки оборотов. Поэтому, удерживая машину сцеплением, нужно незамедлительно перенести правую ногу с тормоза на педаль акселератора и добавить оборотов. Автомобиль должен поехать, далее делается все по стандарту.

Как на машине не сжечь сцепление

Сожженное сцепление — распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление — весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Чтобы такого не случалось, нужно запретить себе сильно газовать при трогании, подымая обороты до 3-4 тыс.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит.

Научиться угадывать, когда «схватывает» сцепление

Чтобы минимизировать количество случаев заглохания двигателя, выработайте привычку выжимать педаль сцепления в случае появления «судорог» моторного отсека.

Рефлекс выжимания сцепления будет помогать постоянно — на светофорах, при резком торможении, во время парковки и т.д.

В процессе тренировок ваше тело запомнит признаки частичной стыковки элементов сцепления и автоматически сможет подавать мозгу импульсы, говорящие о необходимости нажатия на газ и дальнейшего движения уже с полностью отпущенным сцеплением.

Выезд из ямы, въезд на бордюр

Еще один момент, требующий разъяснения — это трогание в условиях, когда одно или несколько колес находятся в каком-либо углублении, например в обычной дорожной выемке, луже.

Разумеется, на одном сцеплении здесь никак не выехать, но даже и «дежурная» тысяча оборотов коленчатого вала может не дать ожидаемого результата. В таком случае можно попытаться незначительно увеличить обороты (до 1500-1700 об/мин), немного сильнее нажав на педаль газа параллельно с отпусканием сцепления.

https://www.youtube.com/watch?v=rAkN_mUw42g

Это же касается выезда на небольшую возвышенность, к примеру бордюр. В противном случае будет либо перегрев сцепления, либо заглохание мотора. Если испытываете затруднения, лучше воспользуйтесь помощью друга, который сможет раскачать кузов снаружи или же сесть за руль вместо вас.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/obuchenie-vozhdeniyu/kak-pravilno-trogatsya-na-mexanike.html

Как начать движение на автомобиле?

Трогаемся с места на машине - начало движения, рекомендации

Порой при начале движения даже опытные автолюбители совершают грубейшие ошибки.

Хотя на самом деле ничего сложного в подобном маневре нет, надо просто выполнить ряд простых, но обязательных требований.

В первую очередь они направлены на обеспечение комфортных условий при управлении для самого водителя. Так как начать движение на автомобиле, не мешая окружающим и не подвергая свою жизнь опасности?

статьи

Ситуации могут быть разными, но ниже будет рассмотрена последовательность действий с самого начала. Итак, подходя к автомобилю со стороны водительской двери, открывать ее надо левой рукой, иначе вам придется делать множество лишних движений, чтобы просто попасть в салон. После того как она открыта, правая нога переносится в область педали газа, после чего можно садиться на сиденье.

Теперь необходимо отрегулировать его под себя, чтобы занимать правильное положение. Если этого не сделать, то быстро возникает утомляемость, что сказывается на безопасности движения. Посадка должна отвечать следующим требованиям:

  • спина располагается почти вертикально и плотно прилегает к спинке сиденья, это позволяет снизить воздействие на позвоночник ударов и вибрации;
  • ноги выдвинуты вперед. Они должны без дополнительных усилий доставать до педалей и в то же время не касаться руля при их постановке на пол;
  • обе руки удобно располагаются на руле таким образом, чтобы правой, не напрягаясь и не изменяя положения тела, можно было достать до рычага переключения передач и включить любую скорость;
  • зеркала заднего вида и бокового обзора необходимо отрегулировать так, чтобы без поворота головы просматривалось пространство позади и сбоку автомобиля. Двигаться должны только зрачки глаз.

Правильная посадка водителя приведена на рисунке ниже.

При этом левая нога управляет сцеплением, а правая – газом и тормозом. Сцепление нажимается только при начале движения и при смене передач. Все остальное время левая нога должна находиться на специальной площадке.

Если что-то не так или вы чувствуете некий дискомфорт при посадке, необходимо отрегулировать положение сиденья, рулевой колонки и зеркал. Сев правильно, можно приступать к запуску двигателя и началу движения.

Как это осуществляется

Сама процедура определяется типом КПП, установленной на вашей машине. В зависимости от этого способы начала движения автомобиля и действия водителя будут несколько отличаться.

Начало движения на автомобиле с МКПП

  1. Первоначально необходимо убедиться, что включена нейтралка, для чего достаточно покачать рычагом переключения передач слева направо. Если машина на нейтралке, он будет свободно перемещаться из стороны в сторону.

    Если передача включена, то, нажав педаль тормоза, а затем сцепления, надо переключить КПП в нейтральное положение.

  2. Следует убедиться, что стояночный (ручной) тормоз затянут (ручка управления поднята вверх). Если нет, то ее требуется установить в нужное положение, после чего отпускается педаль тормоза.

  3. Теперь можно запускать двигатель. Выжимается сцепление, ключ поворачивается в положение «зажигание», загорается индикация на панели приборов, и раздается гудение бензонасоса. Когда оно пропадет, ключ поворачивается дальше, включается стартер и начинает прокручивать коленвал двигателя.

    Как правило, при исправном автомобиле это не занимает по времени больше 1-2 с.

    Когда мотор заработал, ключ возвращается в положение «зажигание». После чего надо дать двигателю время поработать и прогреться, при этом педаль сцепления необходимо отпустить.

    Трогаться с места, особенно в зимнее время, можно после того, как температура ОЖ поднимется минимум выше 50 °С (по комбинации приборов). Если у вас нет ДХО, то следует включить ближний свет, а также не забыть пристегнуть ремень безопасности.

  4. Включается поворотник, нажимаются педали тормоза и сцепления. Оцените обстановку вокруг с помощью зеркал заднего вида и бокового обзора. Убедившись, что нет попутных и встречных ТС, снимите ручник, отпустите педаль тормоза и начинайте слегка прибавлять газ. При достижении по тахометру 1500 оборотов плавно отпускайте сцепление. Когда машина тронется с места, слегка задержите педаль в этом положении, а потом совсем снимите с нее ногу. Она должна быть перемещена на площадку слева.

Если все сделано правильно, то машина тронется с места. Порядок начала движения на автомобиле с МКПП, а также дополнительную информацию можно получить при просмотре видео:

Начало движения на автомобиле с АКПП

В этом случае вся процедура упрощается. После того как двигатель запущен и вы убедились, что нет помех, а поворотник включен, надо нажать на тормоз. Затем ручку переключения передач перевести в положение D. Отпустите тормоз, и машина тронется с места. Вся информация об этом маневре приведена на видео:

Процедура начала движения подразумевает выполнение ряда требований. Их, конечно, можно пропустить, но в итоге это скажется на утомляемости водителя и общей безопасности. Так что лучше всего, чтобы правила начала движения на автомобиле стали для вас обыденными и выполнялись автоматически.

Источник: https://TheDifference.ru/kak-nachat-dvizhenie-na-avtomobile/

Как правильно трогаться на механике, механическая коробка передач

Трогаемся с места на машине - начало движения, рекомендации

Основной проблемой начинающих и не только водителей научится как правильно трогаться на механике и не заглохнуть. Причем это касается не только представительниц прекрасного пола, о чем часто шутят мужчины, но и самих мужчин.

В автошколах наравне с освоением правил дорожного движения и изучением механизма автомобиля, достаточно большое внимание уделяется именно изучению того, как трогаться на механике. Бесконечные рассказы о том, что нажимать на сцепление необходимо плавно. Но несмотря на все старания автоинструкторов, эта проблема зачастую проявляется и после получения водительских прав.

Как протекает начало движения машины с места

Механическая коробка переключения передач имеет большую надежность в использовании, но при этом довольно сложна для молодого автолюбителя, особенно в условиях большого города. Она требует ускоренной и синхронизированной работы рук и ног водителя.

Главными элементами ручной коробки на машине, являются валы и шестерни.

Шестерни представляют собой зубчатые колеса, котрые надеты на валы и при установленном соединении друг с другом, на разных передачах, выдают различные крутящиеся моменты и скорость вращения.

Переключение скорости выполняется только при выжатом сцеплении.

В механических коробках применяются 3 вида валов:

  1. ведущий;
  2. ведомый;
  3. промежуточный.

Ведущий вал выходит из коробки переключения передач, для совмещения с диском сцепления и передает крутящийся момент на промежуточный вал . Тот расположен рядом с ведущим валом и соединен с ним с помощью шестеренки, которая установлена на ведущем валу.

На промежуточном валу так же смонтирован блок шестеренок.
Ведомый вал находится на одной оси с ведущим валом, но двигается независимо от него. На ведомом валу расположены шестеренки, которые не обладают жесткой сцепкой.

Между ними располагаются синхронизаторы, которые закреплены на валу и движутся вдоль него. На конце синхронизатора расположены зубцы, которые в процессе работы проходят через шестерню ведомого, и таким образом сцепляются.

В нейтральном положении, все шестеренки работают на холостом ходу, ведомый вал остается без движения, потому что зубцы синхронизатора не соединены с шестерней.

Схема устройства механической коробки

Рассмотрим сам процесс трогания с места «со стороны» машины.

При выжатом сцеплении, которое играет роль передаточного звена между коробкой передач и двигателем и шестеренки КПП вращаются плавно и свободно. При сбросе сцепления, выбранная на коробке передач шестерня заходит в зацепление с вторичным валом, и машина трогается с места.

Алгоритм работы рук и ног

Решение на практике, как правильно трогаться с места.

  1. Садимся в автомобиль, оцениваем окружающую обстановку, чтобы при начале движения не задеть ближайшие автомобили или другие препятствия;
  2. Обязательно пристегиваемся. Соблюдаем правила дорожного движения;
  3. Ставим машину на ручной тормоз, если он не работает или плохо держит, просим опытного товарища отогнать машину до ближайшего автосервиса, потратив менее тысячи рублей, сбережете куда больше в случае случайного съезда при начале движения в горку.
  4. Выжимаем левой ногой сцепление и переводим кулису коробки переключения передач с установленной передачи на нейтраль.
  5. Заводим двигатель, даем ему несколько минут прогреться.
  6. Выжимаем сцепление.
  7. Включаем первую передачу.
  8. Медленно отпускаем сцепление, обороты двигателя должны снижаться, машина слегка вибрирует, одновременно слегка жмем педаль газа. В середине своего хода обе педали должны быть примерно в одном положении.
  9. Машина должна тронуться. Не отпуская сцепления, прокатитесь несколько метров.
  10. Плавно, до конца, отпускаем сцепление.
  11. После этого можно поддать газу для переключения на следующую передачу.

Если вам не удалось сделать это с первого раза, не расстраивайтесь, здесь главное тренировка, спокойствие, плавность и синхронность движений.

Слишком слабое нажатие педали газа приведет к тому, что машина начнет глохнуть, не начав движения, слишком сильное может привести машину к пробуксовке ведущих колес и созданию аварийной ситуации.

При тренировке как правильно трогаться, необходимо повторять это упражнение, без заведения двигателя, пока вы не добьётесь стопроцентного успешного выполнения старта автомобиля.

Старт в горку

Если на ровной горизонтальной дороге можно долго и относительно безопасно тренировать момент старта, то при начале движения в горку стоит быть очень осторожным и, безусловно, применять уже обретенные начальные умения. В этом случае к неблагоприятным моментам прибавляется возможность отъезда назад.

В результате на остановке неопытный автолюбитель держит автомобиль на наклонной поверхности при помощи педали тормоза, а когда зажигается зеленый сигнал светофора, он пытается тронуться, нервно переставляет ногу на газ, предполагая успеть, и замирает, откатываясь при этом вниз. Очевидно, никому из тех, кто стоит за вами это обстоятельство не понравится.

Значит, тренироваться как трогаться на механике желательно в тех местах, где вы не создадите аварийной обстановки.

Алгоритм действий

Если вы подъехали к перекрестку или остановились по другой причине на подъеме, горке, эстакаде, крутом мосту, нужно сразу же поднять ручник.

Чтобы поехать, необходимо выполнить все, как и в случае начала движения на ровной дороге, но стояночный тормоз отпустить только в то время, когда будет немного нажата педаль газа.

Понять, что ручной тормоз надо опустить, можно по едва заметному движению машины вперед, начинается небольшое вибрирование, из-за увеличения давления в районе сцепления колес с дорогой задняя часть автомобиля будет немного опускаться.

Если вы все же заглохли на склоне, остановите свое движение педалью тормоза и зафиксируйте положение машины стояночным тормозом. Затем вновь заведите машину и попробуйте вновь начать движение, плавно выжимая педаль сцепления.

Заглохнув на оживленной улице или трассе, включите авариную сигнализацию. Этим вы покажите окружающим и стоящим позади вас автолюбителям о ваших проблемах и позволите им объехать вас.

Действие поможет уберечься от дополнительных разгневанных звуковых сигналов нетерпеливых водителей.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/kak-ne-isportit-sceplenie-avtomobilya-trogayas-s-mesta.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.