Становимся репером — советы по выбору стиля

Содержание

Советы начинающим рэперам

Становимся репером - советы по выбору стиля

Рэпом называется речитатив, произносящийся под выбранный музыкальный трек. Не у каждого исполнителя есть способности, позволяющие заниматься этим музыкальным направлением. Есть определённые умения, которые нужны в этом случае знать, начинающему рэперу.

Требования для достижения успеха

Хороший рэпер обладает развитыми лёгкими. Благодаря этому, можно без проблем проговаривать длинный текст, не делая пауз. Чтобы развить лёгкие, нужно бегать, плавать. Пробуйте задерживать дыхание на пару минут. Также требуется безупречная дикция. В данном жанре надо быстро прочитывать стихотворные формы.

Если же слова произносятся не очень чётко, то слушатель не понимает, про что говорит рэпер. Для развития дикции можно обратиться к скороговоркам. Важно правильно использовать свой голос. Необходимо изменение тембра, понижение и повышение тональности, добавление хрипотцы в голос.

Чтобы вступление звучало эмоционально и красиво, надо уметь говорить мягко, не спеша. Важно понимать возможности голоса, развивая его способности максимально.

Трудно стать успешным исполнителем, если у вас отсутствует харизма. Работа с залом — неотъемлемая часть выступления.

Для усиления эффекта от текста рэпер использует мимику, глаза, жесты, он также создаёт внутренний энергетический посыл. Важно добиваться полного раскрепощения на сцене.

Публика должна быть вами очарована! Помимо всего прочего, необходимо разбираться в трендах, то есть знать, какие именно темы являются самыми актуальными, интересными для людей. Надо представлять себе, чем отличается хороший текст от фальшивого, поверхностного, глупого.

Начальный этап обучения

Прежде всего, надо заняться изучением терминологии, которая используется в рэпе. Вы сможете понять, о чем пишется на тематических сайтах, чему посвящены журналы, статьи. Потребуется изучить творчеств звёзд, признанных всеми в этом жанре.

Ознакомьтесь со статьями, где рассказывается о технике МС, стиле исполнения. Можно выписать упражнения, позволяющие развить дикцию, чтобы заниматься ежедневно по часу.

Нельзя стать рэпером без чувства ритма. Включите композицию и говорите вместе с исполнителем текст.

Старайтесь точно попадать в темп трека. После того, как вы сможете повторять за рэперами стихи, займитесь разработкой артистической подачи. Используйте жестикуляцию, мимику. Чтобы научиться этому, нужно смотреть видео с выступлениями популярных исполнителей.

Научитесь сложным приёмам читки, чтобы ваш стиль выглядел красиво.

Различные приёмы

Если вас интересует, как научиться читать рэп, обязательно уделите внимание ритмичности текста. Многие эксперты критикуют русскоязычный рэп по причине активного использования исполнителями «квадратных» рифм. Это означает, что текст чётко накладывается на определённые фрагменты музыки. Каждый такт (четыре бита) озвучивается четырьмя строчками текста.

Эту технику практикуют новички, однако в случае профессиональных мастеров подобная методика неуместна. Важное требование для них — умение создания рифм, начинающихся и заканчивающихся после или перед конечным битом. Мастера владеют приёмами растягивания и «обрубания» слов, пользуются иными методами.

Есть различные техники, которые применяют современные рэперы.

Например, это:

— DoubleTime; — FastFlow. При таких методах тексты прочитываются в полтора-два раза быстрее, чем скорость бита. Также в этом случае выполняется небольшое ускорение/замедление отдельных слогов. Весьма сложным приёмом является техника Taung Twist. Она означает, что рэпер повторяет неоднократно части слов. Методика под названием триоли предполагает использование вышеназванных техник. При этом исполнитель читает текст, «ломая» его, делая это эмоционально, интересно.

Есть несколько приёмов, которые имеют отношение к написанию текста. Например, метод Spelling означает, что используются не только слова, которые подходят по рифме, но и различные выражения с яркой окраской.

Автор пользуется «фирменной» техникой, которая предполагает игру слов. Важным для современного жанра является термин «панчлайн». Рэпер, использующий его, ставит смысловой акцент на фразе, которая идёт в конце квадрата.

Чаще всего при этом используется сравнительный текстовой оборот.

Что делать начинающему рэперу?

Новичок в рэпе должен пользоваться различными интонациями, произнося текст. Необходимо читать, достигая пика, двигаясь затем по нисходящей. Можно произносить текст волнами, то есть одну строку — вверх, а вторую — вниз. Важно чувствовать тональность композиции, подчёркивая её при исполнении.

Вам нужно ознакомиться с азами музыкальной теории, прослушивать треки, в которых разная тональность. Помните о важности бэк-вокала, записывая свою композицию. Такой вокал делает произведение красочным, добавляет ему атмосферы.

Чтобы обрабатывать бэк-вокальные вхождения, можно воспользоваться такой программой, как SoundForge.

Прежде чем выходить на сцену, нужно распеваться. Необходимо пропеть на низкой ноте звук «А», как в кабинете терапевта. Он должен звучать ровно. Затем повысите тональность, пропевая звук «Э».

На более высокой ноте пойте «И». Затем пропевается низкое «О», ещё ниже «У». Такая распевка — отличный способ подготовки связок к концерту!

Источник: https://delairap.com/uchebnik/sovety-nachinayuschim-raperam/

7 советов по сведению Rap и Hip-Hop стилей

Становимся репером - советы по выбору стиля

Сведение и мастеринг рэп и хип-хоп стилей требует своего подхода. Обработка треков имеет ключевые особенности, некоторые из которых мы выделили в этой статье! Если вы не знаете как разнообразить сведение нескольких дорожек — используйте подручные средства, которые не будут звучать скучно.

Самая распространенная проблема молодых исполнителей, с которой сталкивается каждый миксинг-инженер при сведении рэпа и хип-хопа — это пережатый, а то и хрипящий вокал. Похоже, что в погоне за громкостью они готовы пожертвовать не только разборчивостью, но и здоровьем слушателей. Основное, что необходимо откалибровать — это уровень записи.

Чтобы на первом этапе получился правильно записанный материал. Лучше тихий голос, который будет возможность подтянуть, чем сжатый и срезанный хрипящий вокал. Второе: при поднятии баланса лимитером (при мастеринге), обращайте внимание на показатели анализаторов. В зависимости от аранжировки трек можно безболезненно поджать под любую желаемую громкость, но не стоит этим увлекаться.

Громкий — не значит качественный.

— 5 плагинов, которые увеличат громкость трека без искажений —

Если вы делаете сведение уже искаженного материала, тогда присмотритесь к специализированным плагинам для очистки (таким как De-clip в iZotope RX и другие). Они не сделают сигнал идеальным, но немного спрятать дефекты получится.

2. Сохраните вокал плотным и читаемым

Частая ошибка при наполнении пространством — слишком много реверберации. Да, вокал пропитанный помещением был крутым для баллад 60-х годов, но это грустно, когда слова неразборчивы и размыты.

Если вы хотите подмешать ревер, то делайте это аккуратно и с помощью AUX-посылов, которые можно отдельно обработать. Откажитесь от долгих хвостов (таких, как концертные залы и соборы).

Цель рэп-вокала, как правило, это донести смысл текста. Это жесткий и четкий голос «в лоб».

Другой фактор, способствующий испортить первое впечатление от исполнителя — это несколько слоев, которые разбрасываются по левому и правому каналу.

Если на каждый слой подмешать реверберацию + сделать в приблизительно одном балансе (ведь все хотят отчетливости каждой партии вокала) — вы получите грубый и неприятный звук. Избегайте таких ошибок.

В случае, если возникают трудности при сведении этого стиля, вы можете написать нам для консультации, либо прислать проект на сведение и мастеринг.

Обратите внимание на плагины, которые выравняют вокал по таймингу и нотам: Synchro Arts VocALign, Revoice Pro, Melodine.

— 5 плагинов, которые сделают Ваш вокал блестящим! —

Может вы подумаете «эй, но это же редактирование, а не сведение!». Вы будете правы. Но сведение проекта может подразумевать выравнивание дорожек для более качественного результата.

До выравнивания:

После выравнивания:

3. Pitch, пожалуйста!

Классный способ привлечь внимание к определенным словам несущим смысл — это изменить их в тональности.

Например, если есть всего одна дорожка и нужно сделать из нее вариацию, то можно выделить слово (или фразу) и понизить ее. Помимо этого используйте эффект ленты, старого магнитофона и другие фильтры.

Некоторые полезные плагины: iZotope Vinyl (бесплатный), kHs Tape Stop или Avid Vari-Fi.

Нужно отметить, что Pitch эффект часто применяется в новой школе рэпа. В классическом олдскульном рэпе его можно встретить, но редко.

4. Эффект «заикание»

Он включает в себя некоторую специальную обработку (как частотную, так и панорамную) и подводит к основному голосу.

Представьте, что вы работаете над вокальной фразой, которая начинается со слова «Sky«. Берёте небольшую часть слова, например букву «S» и дублируете ее в вид «S-S-Sky» или «S-SS-Sky«.

Можно использовать любое другое выражение. Сам прием своеобразен и зависит от самого трека.

Перед изменением заикания:

После заикания:

5. Дилей… много дилея!

Просто обязательная, в своем роде, задержка вокала. Если ритм активный, то не стоит применять моно-эффект. Он будет наслаиваться на основную партию и создавать грязь. Если ритм размеренный и есть возможность подчеркнуть слово — повесьте на него delay и это будет отлично!

Если в песне есть припев, то на него можно немного подмешать ping-pong delay, который добавит атмосферы

Перед настройкой эффекта учтите темп трека. Если он выстроен неправильно, отражения будут хаотичными.

6. Параллельная обработка

Это обработка, при которой к основной партии подмешивают ее копию. При обработке рекомендуем попробовать параллельную компрессию. Это эффективный способ контролировать динамику и гармоники. С помощью компрессии вы повысите читаемость вокала.

7. Подмиксы (AUX — BUS)

Создание подмиксов — это привычка профессиональных инженеров. С их помощью вы с легкостью сможете добавить любой эффект, а также выключить всю группу инструментов (если понадобится). Такая маршрутизация доступна в любой популярной DAW программе.

Создайте BUS канал и отправьте на него необходимое количество дорожек (например перкуссию). Затем создайте AUX шину и подмешайте ее к группе. Таким образом можно поиграть с параллельной компрессией (повесив обработку на AUX).

Также можно поиграть с сатураторами, реверберацией и другими эффектами на всей группе (работая с каналом BUS).

Перед:

После:

Мы уверены, что вы устали от некоторых обработок и не будете их повторять в каждом миксе. В зависимости от стиля и пожеланий клиента можно сделать новые, не классические обработки. Когда у вас будет четкое представление о том, как это должно звучать — вы с легкостью воплотите идею. Экспериментируйте, или заказывайте сведение и мастеринг у нас, для быстрого и качественного результата!

Источник: https://arefyevstudio.com/2017/10/19/7-sovetov-po-svedeniyu-rap-i-hip-hop-stilej/

Как стать рэпером: пошаговая инструкция. Как стать известным рэпером?

Становимся репером - советы по выбору стиля

На самом деле нужно быть своего рода фанатом того дела, которым занимаешься, посвящать ему все свое время, любить это занятие и показывать свои успехи друзьям, знакомым, да и просто публике. И неважно, что это: музыка или ремесло, танец или какой-то другой вид творчества. Хочется узнать, как стать знаменитым рэпером? Для начала разберемся, что это за музыкальный жанр.

Что такое рэп, где и как он появился: официальная версия

В переводе на русский это слово имеет два значения:

  • удар, стук (намек на ритм);
  • разговаривать, говорить.

По официальной версии считается, что рэп как музыкальный жанр появился в Бронксе в среде афроамериканцев в конце 70-х годов. Якобы туда завезли его диджеи с Ямайки. Зарифмованные предложения читались под модную музыку речитативом. Новый стиль был быстро подхвачен темнокожей молодежью и распространился во многих странах.

И сейчас на улицах городских кварталов сохраняется традиция декларативных поединков, называемых баттлами. Довольно полезное занятие для того, кто ищет способы, как стать рэпером. В своеобразной баталии участвуют два чтеца, которые спорят рифмованными фразами, оттачивая свое мастерство.

Судьями в таких мероприятиях являются зрители и болельщики исполнителей.

За несколько лет до того, как рэп появился в Бронксе, итальянский композитор, режиссер, певец и актер записал песню под названием Prisencolinensinainciusol. А. Челентано использовал в этой композиции ритмичный речитатив под музыку.

Притом текст песни можно назвать абракадаброй, так как он состоит из смеси выдуманных слов, похожих на английские и итальянские. Поясняя свой номер, автор говорил, что, даже не понимая ни звука, люди всегда могут найти общий язык.

В настоящее время именно эта композиция считается вполне успешным рэп-экспериментом.

Как стать рэпером, не имея музыкального слуха

Откроем небольшой секрет: оказывается, для чтения качественного и популярного рэпа гениальные способности совершенно не нужны. Важно обладать хорошим чувством ритма, которое легко натренировать, и дикцией.

Именно эти качества являются основным отличием прирожденного таланта от остальных претендентов на известность в рэперских кругах. Проверить себя на наличие способностей очень просто.

Делается это следующим образом:

Задача №1: скачать несколько песен без вокала (минусовок) и начать под них читать тексты. После получения навыка и опыта следует действовать дальше.

Задача №2: проверить реакцию ближайших друзей, познакомив их со своим творчеством в области рэперского караоке. Если никто не упал в обморок, слушая ваш ритм, стихи и голос, значит, можно смело продолжать двигаться в направлении к своей цели.

Как стать рэпером, если эксперимент по поиску способностей провалился и читать тексты под знаменитую музыку оказалось сложнее, чем предполагалось? Вспомнить, что без труда и старания не бывает ничего, и упрямо продолжать тренироваться.

Сложности на пути к славе

Как стать крутым рэпером? Один из способов заключается в том, чтобы в своих стихах использовать агрессивные реплики, побольше ненормативной лексики и бессмысленные наборы слов. Ведь по убеждению некоторых авторов, главное – шокировать слушателей, вызывать удивление публики. Чтобы запомниться, все средства подойдут.

Кто-то в мечтах засыпает, а во сне видит радужные картинки: огромные тиражи дисков с собственными песнями, горы денег, толпы поклонников! Вот, оказывается, как стать известным рэпером: нужно всего лишь научиться разную рифмованную бессмыслицу произносить в ритм быстрой музыке, и желательно погромче.

Стать знаменитым действительно можно за один день. Однако для этого нужно сильно потрудиться.

Есть способности творить рифмы или рождаются мелодии в голове? Отлично, но это лишь первые шаги на пути к цели, к славе и признанию. Без конкретных действий, к сожалению, ничего не получается.

Легче легкого: включить, записать, разослать

Все авторы записывают свои сочинения в блокноты или тетради, но не все знают, как положить их на музыку. Есть самый простой и доступный вариант – скачать в свой мобильник одну из версий приложения «АвтоРэп». Для тренировки навыков запись треков таким способом вполне подойдет тем, кто интересуется, как стать рэпером в 12 лет.

Принцип действия программы следующий:

  • запускаем приложение;
  • включаем «Запись»;
  • начинаем читать речитатив в микрофон;
  • останавливаем запись.

Программа обработает текст самостоятельно, добавит музыкальное сопровождение и сохранит готовый трек. Сразу же новой песней нужно поделиться со всеми своими друзьями, разослав ее по соцсетям.

Задача №3: познакомить со своим творением как можно большее количество людей и получить отзывы в виде лайков. Как стать известным рэпером, если путь только начался? Распространив созданный шедевр среди друзей, знакомых и других пользователей сети Интернет, очень легко получить первую славу, поклонников и почитателей своего таланта.

Задача №4: определиться со стилем, манерой, в которой хочется писать и читать тексты.

Рэп или хип-хоп? Виды и направления

Некоторыми дилетантами смешиваются эти два понятия. На самом деле читать рэп — значит речитативом в ритме музыки исполнять стихи. Особенностью этого искусства является возможность использования его элементов в других жанрах: от поп-музыки до ритм-н-блюза. Как стать рэпером? Научиться исполнять скоростной речитатив, придумать новый стиль, и известность придет.

Хип-хопом называют музыкальное сочетание зарифмованных текстов с танцевальными, почти акробатическими телодвижениями. Особенностью данного жанра является акцентное выделение каждого второго такта исполняемой мелодии.

Среди большого количества направлений есть легкие (поп-рэп) и агрессивные (хорроркор, хардкор-рэп), политические (гангста-рэп), анархистский, марксистский, черный националистический и осознанный.

Для исполнителей, предпочитающих такой своеобразный способ самовыражения, не существует определенных рамок или правил. Главное, чтобы живым текстам поверили слушатели. А наполнить их темной агрессией или теплым светом – дело автора.

Источник: http://fb.ru/article/232634/kak-stat-reperom-poshagovaya-instruktsiya-kak-stat-izvestnyim-reperom

Как читать рэп: полезные советы начинающим артистам — HipHop4Real

Становимся репером - советы по выбору стиля

Нам на почту прислали статью, которая, как нам кажется, может быть интересна начинающим исполнителям. Присылайте свои материалы на [email protected] и мы с радостью опубликуем их на нашем сайте.

Язык рэпа представляет собой микс из музыки, ритма, речитатива и поэзии. Чтобы все составляющие воспринимались гармонично, начинающему артисту придется много работать над собой. Как стать рэпером, которого будут слушать и уважать – попробуем разобраться вместе.

Стоит ли говорить, что кроме большой любви к хип-хопу будущий артист должен обладать очевидными навыками: чувством ритма, музыкальным слухом, четкой дикцией, умением писать тексты, а также харизмой и запоминающейся внешностью? Кроме того, вы просто обязаны слушать тонны рэп-музыки, разбираться в поджанрах, знать творчество культовых (и не очень) представителей хип-хопа. Это поможет выработать собственное направление, понять, что именно вам нравится, на кого хотели бы ориентироваться в собственных песнях.

Как стать рэпером: практические советы

Для начала необходимо научиться чувствовать музыку. Включите любимый трек любимого артиста и постарайтесь почувствовать ритм. Как звучит бит, с какой скоростью, как слова на него ложатся. Попробуйте зачитать текст вместе с исполнителем, придерживайтесь заданного ритма, расставляйте паузы и акценты, попадайте в такт, как это делает оригинал.

Язык рэпа нельзя назвать простым, поэтому сначала выучите наизусть любую песню, найдите ее минус и репетируйте, повторяйте манеру артиста, вносите свои фишки. Обязательно записывайте результат и объективно оценивайте запись.

Очень хорошей практикой станет исполнение одного трека под разные биты, с разной мелодией и даже ритмом. Задача такой тренировки – развивать и оттачивать чувство ритма, не бояться импровизаций, удерживать внимание на себе.

Пробуйте писать свои тексты. Чтобы читать рэп, не обязательно родиться в гетто, вы можете писать на злободневные темы и черпать вдохновение из всего, что вас окружает и беспокоит. Старайтесь объективно оценивать плоды своего творчества, читайте стихи знакомым и слушайте критику, это поможет добиться лучшего результата и приучит к публике.

Читайте больше хорошей литературы и классической поэзии. Это расширит словарный запас и язык вашего рэпа наполнится красивой игрой слов и остроумными метафорами. Старайтесь избегать плоских текстов, унизительных сравнений, нецензурной речи (рэп без мата возможен!), уважайте своего слушателя.

Заведите бумажный блокнот и берите его везде с собой. Вдохновение может прийти нежданно, а идеи быстро забываются. Кроме того, текст, написанный от руки и на бумаге, воспринимается несколько иначе чем тот, что набран на компьютере. Пишите карандашом, перечитывайте строчки, объективно оценивайте их и редактируйте при необходимости.

Как читать рэп: основы техники

Как читать рэп: основы техники

Хороший текст, качающий бит – это важные составляющие успеха. Но кроме этого, нужно уметь подать материал так, чтобы зацепить слушателя с первых же строк. Как читать рэп эффектно, четко и разборчиво?

Выделяйте согласные. Они должны звучать тверже и четче, чем в повседневной речи. Говорите грамотно и уверенно, не теряйте окончания.

Помните, что в читке рэпа главную роль играет ритм. Даже если вы сбились, словите такт и продолжайте.

На выступлениях старайтесь держаться естественно, подберите удобную одежду, подчеркивающую образ, не сковывающую движения. Но не переусердствуйте с жестами и движениями, чтобы не выглядеть комично.

Где выступать?

Конечно, артист должен быть услышанным, а потому изучите клубы своего города, которые сотрудничают с новичками и стучитесь туда.

Еще одно отличное мероприятие, которое позволит раскрыть потенциал и показать себя – рэп батл. Не секрет, что именно рэп батл стал стартовой площадкой для многих именитых рэперов, таких как Noize MC и Oxxxymiron.

Участие в рэп батлах дает колоссальный опыт, где вы легко можете отточить мастерство чтения и увидеть реакцию публики на ваше творчество, это хороший способ проверить себя, научиться сочинять тексты на любую заданную тематику.

Особенно популярны сейчас рэп батлы лицом к лицу (как уже ставший знаменитым Versus Battle), когда есть возможность посмотреть в глаза соперника и доказать, что вы лучший.

Однако не каждый осмелится выйти на соревновательную сцену, ведь зачастую рэп батл рассчитан на людей с определенным опытом. Есть и лайт версия таких мероприятий – онлайновые батлы, и если это ваш первый опыт публичного соревнования, тогда лучше начать именно с них.

Не стоит обходить стороной специальные школы рэпа, где грамотные и практикующие специалисты поставят голос, разовьют необходимые навыки и дадут отличный старт для вашей музыкальной карьеры.

Одна из них – это Школа рэпа Myrapgame, в которой преподает Al Solo из группы Bad Balance. Парни регулярно проводят тренинги и вебинары по читке, в том числе и бесплатные.

Также, совсем недавно свою школу рэпа открыл питерский исполнитель Кажэ Обойма.

Обязательно записывайте свои песни и выкладывайте в интернет, читайте комментарии и прислушивайтесь к критике публики, ведь именно от нее зависит дальнейшее развитие вашего творческого пути.

Кстати, кто как не Эминем знает лучше, как читать рэп. Предлагаем посмотреть видео на эту тему от короля хип-хопа

Источник: https://hiphop4real.com/kak-chitat-rep/

Какие кроссовки носят ваши любимые рэперы

Становимся репером - советы по выбору стиля

Разбираемся, какие кроссовки предпочитают рэп-звезды. Может, какие-то модели найдутся и в ваших шкафах.

Кроссовки всегда были неотъемлемой частью рэп-культуры, еще начиная с Run DMC и их любви к Adidas.

Сегодня же каждый уважающий себя рэпер должен иметь коллекцию кроссовок, чтоб и в свет выйти, и в Instagram было что выложить.

Но несмотря на то, что гардероб некоторых артистов может насчитывать не одну сотню пар, практически у каждого есть своя любимая модель, в которой можно и на студию сходить, и в магазин за хлебом.

Об этом сегодня и поговорим. Сразу скажем, предпочтения у рэперов самые разные – некоторые действительно предпочитают эксклюзивные и дорогие модели, а кто-то будет счастлив и обычных «Конверсах».

Wiz Khalifa

Любимая модель: Chuck Taylor / Vans

Когда в конце нулевых мир начал узнавать о Калифе, его отличительной чертой, помимо умения писать прилипчивые припевы и любви к Mary Jane, стала приверженность к Converse All-Star. Даже команду свою он назвал Taylor Gang.

А после ошеломительного успеха «Black & Yellow» уже сами Converse заметили любовь рэпера к своим кедам и предложили ему контракт, который позже вылился в собственную коллекцию. Чуть позже Уиз добавил к своим повседневным кроссовкам Vans SK8, что тогда было достаточно нестандартным выбором.

А сегодня пожалуйста – в скейтерских кроссовках гоняет почти вся молодежь.

Jay Z

Любимая модель: Jordan III

Статус влиятельного бизнесмена обязывает Jay Z носить более классическую обувь. Но когда дело доходит до прогулок или повседневных поездок, нет для него ничего любимее старых проверенных Jordan III.

Этой именитой модели он не изменял на протяжении всей своей карьеры, сменив за 20 лет не одну расцветку.

В свое время он внес немалый вклад в повторную популяризацию «тройки», а его коллекция насчитывает, наверное, все возможные варианты.

Wale

Любимая модель: Nike Foamposite / Nike Boots

Еще задолго до славы Wale прослыл сникерхедом и рыскал по улицам родного Вашингтона в поисках самых интересных и необычных пар.

А его первый локальный хит «Nike Boots» и своим названием, и содержанием отражает всю любовь рэпера к кроссовкам.

По сей день Wale остается одним из самых уважаемых коллекционеров в хип-хопе, а его вклад в популяризацию Nike Foampasite в какой-то момент даже обеспечила ему славу трендсеттера.

Raekwon

Любимая модель: New Balance 574

В свое время Raekwon был одним из главных модников хип-хоп индустрии. Шеф всегда ставил качество превыше броского вида, а потому одними из любимых его кроссовок стала классическая модель New Balance 574.

Kanye West

Любимая модель: adidas Yeezy Boost

Канье носил обтягивающую одежду до того, как она стала популярной среди рэперов. Канье делал построенные на соул-сэмплах хиты еще до того, как эту технику подхватил каждый второй. Канье смотрел в сторону высокой моды раньше любого из рэперов.

У него лучше других получается чувствовать и создавать тренды, а его модели кроссовок в момент становятся хитами продаж. Так было с Nike Air Yeezy, так сейчас происходит и с Yeezy Boost от adidas. А значит, Уэст всегда знает, какие надеть кроссовки.

Drake

Любимая модель: OVO Jordan Collection

Коллекция кроссовок Дрейка насчитывает столько экземпляров, что позавидует любой сникерхед (даже Джиган). С тех пор, как появились первые слухи о совместной модели с брендом Jordan, Drake носил исключительно эти кроссовки с логотипами своего лейбла. Мы уже видели OVO X, XII, III и VII, и что-то подсказывает, что на этом сотрудничество Jordan и Дрейка не прекратится.

Kendrick Lamar

Любимая модель: Reebok Ventilator

Кендрик решил не отставать от Дрейка с Канье и в этом году представил совместную с Reebok модель «вентиляторов», о которой мы уже рассказывали на нашем сайте. Самая миролюбивая модель обуви призвана объединить воюющие банды Crips и Bloods, и, соответственно, каждый кроссовок содержит соответственно синие и красные вставки. А кому, как не Кендрику выступать за мир и единство.

Eminem

Любимая модель: Nike Air Max LTD

В свои 40 лет Эминем по-прежнему остается одним из самых уважаемых, богатых и актуальных рэперов. На протяжении своей карьеры он никогда особо не гнался за модными трендами, оставаясь верным выбранному стилю. Все те же толстовки, мешковатые штаны, кепка и пара «Эир Максов» на ногах. В этом, кстати, Эм чем-то походит на русских рэперов.

J. Cole

Любимая модель: Jordan I

Редкий рэпер не любит «Джорданы», но J. Cole в последнее время раз за разом демонстрирует свою преданность самой первой модели именитого бренда.

Все началось с обложки успешного (между прочим, платинового) альбома «2014 Forest Hill Drive», где на нем были свежие Jordan I «Carmines». На прошедшем в конце лета OVO Fest Джермейн выступал в специальных Air Jordan I «Chicago».

Одним словом, все в нем хорошо – и музыку отличную пишет, и в кроссовках разбирается.

A$AP Rocky

Любимая модель: Raf Simons Stan Smith

Главный фешн-килла нашего времени начинал свой путь на улочках Гарлема, ярко сияя на районе в крылатых adidas x Jeremy Scott Wings.

В строчках одного из своих первых хитов, «Peso» Роки читал: «Raf Simons, Rick Owens usually what I’m dressed in» и теперь, став настоящей иконой стиля и успешным рэпером, он может себе позволить любую дизайнерскую вещь.

Поскольку Nike он никогда не любил, Роки отдает предпочтение эксклюзивной модели классических adidas Stan Smith, над которой поработал сам Raf Simons: «I'd rather stand out. Raf Simons, Stan Smith edition with my bands out» – читает он в «LPFJ2».

Источник: http://sz.rap.ru/reading/20229

К выходу картины «На стиле» The Flow вспомнил, что было модно в хип-хопе в разные годы

С 11 июня при поддержке adidas Originals в ограниченный прокат в России выходит документальный фильм «На стиле» («Fresh Dressed»), рассказывающий о моде в хип-хопе от лица непосредственных очевидцев. К выходу картины The Flow вспомнил, что было модно в хип-хопе в разные годы его существования.

1. СПОРТИВНЫЕ КОСТЮМЫ ADIDAS И КРОССОВКИ «СУПЕРСТАРЫ»

В 80-х на смену моде на кожаные штаны и афро-прически пришло что-то, что до сих пор ассоциируется именно с хип-хопом.

2. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ KANGOL GOLF HAT

Судя по снимкам, LL Cool J редко снимал Kangol.

3. ВИТЫЕ ЦЕПИ / ROPE CHAINS

Олдскульная рэп-ювелирка — если рэпер надевает ее сейчас, то, возможно, он таким образом салютует старой школе.

4. БЛИНГИ

Веселые ребята из Beastie Boys могли носить на цепи и «шильдик» «фольксвагена», но серьезным людям это не подходило. Рэперы принялись качать шеи тяжелыми цепями и вообще полюбили «ювелирку». Они ласково называли ее bling bling.

5. ШИРОКИЕ ДЖИНСЫ

Рэп-мода на сразу стала мешковатой и крупноразмерной, сначала она как раз была кожано-обтягивающей. Но в итоге более живучим оказался стереотип «рэпер = парень в сползающих с него джинсах-трубах». И конечно же, трудно забыть штаны MC Хаммера — с блестками и огромной мотней

6. БЕЙСБОЛЬНЫЕ КЕПКИ

Бейсболка не сразу стала частью рэп-униформы. Но с тех пор позиций не сдает и, видимо, уже не сдаст. Есть два основных вида: снэпбэк (как на Тупаке) — с застежкой, и fitted, то есть под размер.

7. КЕДЫ CONVERSE CHUCK TAYLOR

Их полюбили гангста-рэперы Калифорнии конца 80-х / начала 90-х. Некоторые верны своему выбору до сих пор.

8. БАСКЕТБОЛЬНАЯ ФОРМА

Интересно, кто вообще придумал это диковатое правило, что поклонник рэпа обязан интересоваться и баскетболом. Оно, конечно, давно не работает, но баскетбольная униформа из гардероба рэперов в связи с этим не исчезла.

9. ГРИЛЛЗ

Моду на подобное протезирование ввели рэперы с юга США. По эту сторону океана понимания и распространения мода на grills не получила.

10. ЖЕЛТЫЕ БОТИНКИ TIMBERLAND

В них с шиком разгуливал Notorious B.I.G. («Timbs for my hooligans in Brooklyn!»), а также другие представители нью-йоркского рэп-андерграунда 90-х. Равно как и многочисленные торговые представители местных сетей распространения не вполне легального стаффа. Сейчас «тимбы» переживают вторую молодость — их можно обнаружить на ногах у Jay-Z, A$AP Rocky, Kanye West.

11. ROCAWEAR И ДРУГИЕ ЛИНИИ ОДЕЖДЫ, СОЗДАННЫЕ РЭПЕРАМИ

В начале 90-х модный бренд должен был сто раз подумать, прежде чем сотрудничать с рэпером — настолько это были опасные, антисоциальные типы. В конце 90-х рэперы уже сами открывали линии одежды и делали на них миллионы. Jay Z выпускал Rocawear, Puff Daddy выпускал Sean Jean, и так далее. Как вы это носили — понять невозможно.

12. КРОССОВКИ NIKE

В разное время в топе оказывались то «джорданы», то Air Force 1, то Air Max. Неизменным оставалось одно: Nike был и остается своей маркой для исполнителей и поклонников рэпа.

13. АФРО

В 80-х и 90-х идеи черного самосознания и борьбы за права афроамериканцев еще были сильны в рэпе.

Они находило свое выражение и в моде: одни представители этого сознательного течения, как Public Enemy, одевались в черный аутфит, напоминающий военизированную экипировку «черных пантер».

Другие делали акцент на африканском происхождении и надевали одежду, в цветах которой присутствовали красный, зеленый, желтый и черный.

14. ВЯЗАНАЯ ШАПКА

Шапка-«гондончик» одинаково хорошо грела затылок рэперам и в 90-е, и в 10-е. 

15. БАНДАНА И DO-RAG

Косынка, которой можно было не только украсить голову, но и выбрав правильный цвет, сделать заявление о симпатии к определенной банде, а также кусок нейлона, который нередко повязывали под бейсболку — ниоткуда, кроме рэпа, такие вещи в нашу жизнь прийти не могли.

16. ТОРЧАЩИЕ ИЗ-ПОД ДЖИНСОВ ТРУСЫ

Широкие штаны или узкие, рэперы в какой-то момент словно бы дали клятву никогда их не подтягивать! В сочетании с голым торсом это превращает концерт в показ нижнего белья. 

17. ХАЙП ВОКРУГ МАРКИ BAPE

Японскую марку Bape (A Bathing Ape) за пределами Японии никто не знал, но все изменилось, когда в их вещах начали ходить Pharrell и Kanye West.

18. TOTAL BLACK ЛУК

В «десятых» рэп здорово почернел!
 

19. ДЖИНСЫ СКИННИ

Мода сделала оборот и оставила мешковатые джинсы XXL людям с лишним весом.

Остальные носят скинни (кажется, тренд в свое время задал Kid Cudi), джоггеры (как на фото), а самые отчаянные — даже штаны-стретч леопардовой расцветки.

 
Если нас чему-то и учит история моды в хип-хопе, так это тому, что в цене все равно всегда остается индивидуальность, верность стилю и смелость быть собой несмотря ни на что. 

Источник: https://the-flow.ru/foto/na-stile-rap-fashion

Когда закончится мода на рэп: Отвечают музыкальные критики и эксперты

Становимся репером - советы по выбору стиля

Когда закончится мода на рэп

Когда мне было семь лет, я уже знала, кто такой Тупак Шакур, к восьми могла назвать по несколько имён рэперов с Восточного и Западного побережья, а в 11 лет наизусть знала слова песни «Gangsta’s Paradise» Кулио.

Я плохо помню жизнь без хип-хопа, и это не значит, что я дико продвинутый слушатель или преданный ценитель жанра.

Хип-хоп уже давно вошёл в мейнстрим, с середины 1980-х экспансия жанра не останавливалась ни на секунду, но в последние пару лет приняла действительно впечатляющие масштабы.

Ещё десять лет назад сцена и сердца юных меломанов принадлежали поп-иконам, и конкуренция за звание самого продаваемого артиста года проходила в рамках одного жанра: Бритни Спирс соперничала с Кристиной Агилерой, Рики Мартин — с Крисом Мартином.

У Тейлор Свифт соперники совсем другие — за просмотры ей приходится бороться с Игги Азалией и Ники Минаж, а Канье Уэсту и вовсе нет равных.

Надо сказать, что и сама Тейлор, несмотря на статус поп-принцессы, строит свои хиты на заигрываниях с хип-хопом в том или ином виде.

Откройте любое влиятельное музыкальное издание — главную страницу The Fader занимает Tyler, The Creator, лучший трек недели по версии Pitchfork — «Ice Princess» Азилии Бэнкс, а Noisey публикует документальный фильм о 13-летнем рэп-вундеркинде. В общем, хип-хоп определенно правит миром музыки. Время от времени мы задаемся вопросом: когда закончится помешательство на рэпе? За ответом мы обратились к профессионалам.

Олег Соболев

музыкальный критик 

Мода на экспроприирование хип-хопом поп-музыки закончится ровно тогда, когда сам хип-хоп перестанет быть популярен. То есть, учитывая врождённую способность хип-хопа мутировать с течением времени, никогда. Это же давняя история — белых людей чёрная музыка всегда привлекала.

Достаточно вспомнить группу The Rolling Stones, в начале своей карьеры игравшей каверы на чёрный R&B, или, если пойти ещё дальше — The Original Dixieland Jazz Band, первую записанную джазовую группу на свете, сплошь составленную из белых людей.

R&B и джаз из моды в итоге ушли, но хип-хоп куда более живучий — и пока он живет, он будет в контексте поп-музыки очень востребован.

Что же касается вещей более общих, внемузыкальных, мне кажется, это сильно внутриамериканские дела. Там сейчас чёрный президент, куча заметных чёрных знаменитостей, огромный рост популярности местного спорта, в котором правила диктуют тоже чёрные спортсмены.

Невероятный рост политического активизма и гражданской активности со стороны чёрных — вспомните сюжет с городом Фергюсоном. Короче, сейчас именно чёрные люди во всех отношениях правят Америкой.

Поэтому и культура стремится к чёрным вещам — к тому же спорту, например (вон даже Тейлор Свифт фотографируется с «Нью-Йорк Никс»).

В той же Англии, например, немного не так: если брать музыку, то самые главные их поп-звезды — Адель или Сэм Смит — тоже живут музыкой чёрной, но годов так 1960-х, и от нынешнего состояния американской поп-кульутры бесконечно далеки.

Андрей Бухарин

музыкальный обозреватель 

Мне кажется, что это некорректная постановка вопроса. Хип-хоп в мейнстрим ввёл ещё Малкольм Макларен в 1982 году своим первым сольным альбомом. Мода на него началась к концу десятилетия, тогда же появились первые белые рэперы (Beastie Boys и такой смешной персонаж, как Ванилла Айс).

В 1990-е наступил расцвет рэпа, он оккупировал MTV и уже тогда стал мейнстримом, а его элементы стали вовсю использоваться в поп-музыке и новой танцевальной музыке. Даже в России появились хип-хоперы («Мальчишник», Bad Balance, Мистер Малой, Богдан Титомир).

То, что происходит на нынешнем этапе, не называется модой, это просто повсеместное распространение — рэп читают в Капотне и трущобах Мадраса, в Кейптауне и Бухаресте — на всех языках мира. Хип-хоп — это народная городская музыка мира, самая простая в изготовлении и не требующая каких-то особых талантов.

У нас хип-хоп тоже проникает везде и бубунит в каждой тачке, заменяя пацанам на районе старый шансон, который остался старшему поколению. Когда это кончится? Нравится нам это или нет (мне вот совершенно не нравится, хотя я употреблял рэп в его героический период), но кончится это явно не скоро.

Во всяком случае, пока не будет придумано что-то столь же простое, эффективное для самовыражения простого парня, у которого нет никаких других шансов в этом лучшем из миров.

Андрей Горохов

автор радиопередач и книг «Музпросвет» 

Вопрос «когда закончится повсеместная мода на хип-хоп?» поставил меня в ступор, как и полагается всякому наводящему вопросу.

Отвечая на него, хочется начать оправдываться, что, простите, я катастрофически отстал от моды и жизни и в упор не вижу моды на хип-хоп, тем более повсеместной, вокруг меня (в Берлине, Киеве, Днепропетровске — в городах, где я находился в последние три месяца) никакой моды на хип-хоп не было.

Можно посетовать на глупый вопрос, но я выскажусь как культурологичненький ботан. Через 100 лет хип-хоп, скорее всего, уже будет существовать в каком-то ином виде, но даже и в этом я сомневаюсь. Вполне возможно, что волна хип-хопа будет перемещаться между гетто в странах третьего мира, как вечное эхо отражаясь от стен.

Хип-хоп — глобальный феномен, и он не исчезает, даже если ваш микрорайон от него вылечился. Когда исчезнет мода на голубые джинсы? А на футбол? А на блэк-метал и панк-рок? А на прочувствованные песни под гитару? А на трэш? А на порно?

На моей памяти, то есть за последние 15 лет, только в Германии было несколько непохожих друг на друга волн хип-хопа: аггро-хоп, то есть агрессивный мачо-рэп с криминальными вывертами, — это нечто иное, чем инди-хип-хоп, а хип-хоп под биты — совсем другое, чем хип-хоп под акустическую гитару или минимал-электронику. И я не удивлюсь, если в Штутгарте или Гамбурге пара десятков человек до сих пор носят приспущенные огромные порты и слушают самодельные микстейпы. И оттуда снова может пойти волна «нового» саунда. Это же вирусы, а вирусы не волнами распространяются.

Александр Кондуков

главный редактор Rolling Stone Russia

Фактически тренда на хип-хоп не существует, существует тренд на зарабатывание денег. Хип-хоп — это иллюстрация всех коммерческих начинаний, к которым может прийти музыкальный артист. Звёзды хип-хопа всегда стремились к деньгам, они рекламируют всё — начиная от супермаркетов и заканчивая кроссовками.

Поэтому в современном бизнесе, когда ничего особенно не продаётся, все сознательно тянутся к деньгам. Примерно такая же история произошла тогда, когда коммерческий хип-хоп только появился как тренд. Мне кажется, что сейчас что-то новое происходит в альтернативном хип-хопе.

Как никогда много коллабораций между артистами, все друг друга очень плотно поддерживают, записываются на альбомах друг друга. Такой сплочённости в 1990-е не было.

Поэтому все инстинктивно приближаются к хип-хоп-табору, чтобы держаться вместе на фоне чудовищных музыкальных процессов, которые приводят к тому, что музыканты зарабатывают исключительно корпоративными выступлениями и гастрольными турами, но никак не продажами музыкальных носителей.

Сейчас не существует каноничных хип-хоп-звёзд, которых можно боготворить и ставить без обиняков на обложку. Попробуйте сравнить Тупака Шакура с Дрейком — это совершенно разного порядка люди. Не думаю, что Кендрик Ламар прославился бы в 1995 году. На фоне тогдашнего LL Cool J он бы выглядел как карлик.

Сейчас на сцене нет доминирующих, супермощных персон, поэтому все лавры получают те, кто обладают минимальной харизмой. О чём тут говорить, если главной рок-группой мира остаётся U2? Никакого прогресса особенно не наблюдается.

Если вы будете перебирать в голове иконические рок-коллективы, то будет опять уклон в Radiohead и The Rolling Stones. Поэтому угловатые рэперы выглядят на этом фоне поярче, и те люди, которые хотят как-то зарабатывать, идут на коллаборации и работают вместе с ними.

Хотя я уверен, что никто не обладает никаким абсолютным знанием того, куда может привести коммерческая музыка. Именно поэтому осуществляются эти сумасшедшие сделки в связи с покупкой альбома U2 и Beats компанией Apple.

В общекризисном моменте каждый старается быть первым в каком-нибудь сегменте, потому что никто не знает, что выстрелит на самом деле. Выстрелить может всё что угодно, надеюсь, это не будет русский рок или новый альбом Бориса Гребенщикова и трибьют Башлачёва.

Источник: http://www.furfur.me/furfur/heros/heroes-furfur/178165-rap-as-a-trend

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.